3 мин.

Спасибо за хоккей, Евгений Зимин

Папа, когда вспоминал Суперсерию 1972 года, в первую очередь, говорил именно про Зимина. Дескать, это и был тот самый глоток и надежда на то, что у нас в этой первой игре получится. Кто там верил в нашу сборную, когда гориллы неслись, снося все на своем пути. 0:2, и мы впервые получаем колоссальный опыт на десятилетия вперед, что, если перед нами серьезная Канада, она понесется со всех ног и сил сметать всё что видит на пути, и будут бросать, щелкать, запихивать, топтать на пятачке. Та шайба 2 сентября 1972 года ровно на 11:40 минуте дала понять, что если продолжать играть в свой хоккей, то голы становятся делом времени. 

Я потом еще много раз видел и слышал комментарии Евгения Зимина, интересно было его послушать. Удивлял меня тем, что работал скаутом в НХЛ и в КХЛ. Не зашоренный был, развитый, стремящийся к познанию особого, внутреннего мира хоккея. И всегда очень отличался бойкостью и молодостью своего взгляда на мир, на жизнь, на хоккей. Очень хорошо осознавал реалии жизни, очень хорошо ориентировался в нелегком отечественном пространстве. И улыбка… я никогда не забуду улыбку Евгения Владимировича. 

с
c
с
м

За киношкой «Легенда №17», та часть людей, для которых эта суперсерия была новым открытием в жизни, вполне резонно полагала, что вообще всё что можно было делом рук и таланта Валерия Харламова. Я когда смотрел фильм, недоумевал над тем, почему так задвинуты на какой-то надцатый план Якушев, Шадрин и Зимин. Я всё понимаю, что речь шла о конкретных командах и хоккеистах, и всё-таки, Зимина стоило отметить, как того самого человека, который пробудил очень сильную надежду в душах простых людей. 

м
с
с

Покойся с миром, наш спартаковский кумир, Евгений Зимин!