Кольцов погубит «Автомобилист»
Забудьте о том, что клуб из Екатеринбурга стал грандом Востока.
Журналист Gorobzor.ru Денис Таипов объясняет, почему у Олега Гросса «болезнь «Салавата» и утверждает, что Кольцов разложит команду изнутри.
«СБИТЫЕ ЛЁТЧИКИ» ГРОССА
Олег Гросс – один из самых авторитетных менеджеров в российском хоккее. Он проводил огромное количество сделок с большими звёздами, выкрал из-за океана Александра Радулова и производил много других удачных трансферов. Но у Гросса есть один минус, который мешал его репутации и командам, в которых он работал. У менеджера есть привычка скупать «сбитых лётчиков» и выводить их на первые роли в команде.
В последние годы в Уфе этот факт проявлялся часто. В «Салават» переходил Максим Сушинский, который по ходу сезона ушёл в «Металлург» и в том же году закончил карьеру. Были и совсем непонятные приобретения: от Стива Маккарти до Виталия Коваля. Все эти трансферы негативно сказывались на команде. Все помнят, как «Салават» отправлял в «Торос» того же Сушинского.
В «Автомобилисте» Гросс тоже пытался оживить карьеры хоккеистов. В прошлом году приезжал обладатель Кубка Стэнли Дуайт Кинг. За 52 матча он набрал 15 очков.
ХАРАКТЕР КОЛЬЦОВА
Переход Кирилла Кольцова – это особый случай. Понятно, что он всё тот же «сбитый лётчик». Только ещё и с тяжелейшим характером, который не может принять половина тренеров и менеджеров КХЛ. Сейчас в «Автомобилисте» идеальная командная атмосфера, одна из лучших в лиге. Андрей Мартемьянов выстроил команду не только на льду, но и в раздевалке. Но даже он не сможет совладать с характером Кольцова.
– С моей точки зрения, Кольцов – один из самых талантливых игроков за всю историю российского и советского хоккея, – объясняет эксперт и бывший генеральный менеджер «Салавата» Леонид Вайсфельд, – но я считаю, что свой талант он реализовал меньше, чем 50 процентов из-за того, что у него такой сложный характер.
У Вайсфельда были проблемы с Кольцовым, и игрок явно переходил грани дозволенного, негативно влиял на команду. Поэтому вместе с Игорем Захаркиным они решили отказаться от самого результативного защитника в истории российского хоккея.
– Он особенный человек, – продолжал Вайсфельд, – я не говорю, что плохой. Помню момент такой, произошёл, когда работал скаутом ещё. Они выиграли юниорский чемпионат мира. Что обычно происходят в такой момент? Клюшки, перчатки, шлема все вверх и куча мала. А он катается на другой половине площадки и клюшкой по льду водит. Все скауты обратили на это серьёзнейшее внимание. Он там чуть ли не лучшего защитника получил, но все перечеркнул вот этим. Я с большим уважением отношусь к его таланту. По уровню мастерства ему здесь делать нечего, нужно быть за океаном. Было бы его поведение другое…
ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ
Да, Кольцов один из лучших защитников в истории российского хоккея и КХЛ. Но ключевое слово – история. Лучшие годы игрока давно позади. За последний год Кольцов серьёзно сдал. За 29 матчей в составе «Трактора» он 9 (1+8) очков при показателе полезности -18.
В «Спартаке» защитник провёл на льду 15 игр и заработал 7 (2+5) результативных баллов. При этом он сыграл в плей-офф только два матча с показателем полезности -2.
Кольцов нынешний сезон начинал в «Буране». В ВХЛ он сыграл 10 матчей и набрал 6 (1+5) очков и 32 минуты штрафа, из них 30 в игре с «Барсом» за разговоры с арбитром. Защитник получил 10 минут дисциплинарного штрафа за споры о положении «вне игры», а после удаление заработал ещё 20 за те же разговоры.
КОЛЬЦОВУ НЕТ МЕСТА В СОСТАВЕ «АВТОМОБИЛИСТА»
Защитник приезжает в клуб КХЛ после игры в «Буране», ему 35 и играть на высоком уровне он не готов. Говорят, что у Кольцова есть проблемы с лишним весом. Но это не главное. Свои бомбардирские таланты, скорость и другие элементы хоккеист потерял и его качество игры ухудшилось.
К Кольцову нужен особенный подход на льду. Его нельзя поставить в третью пару или седьмым защитником и заставить играть в обороне. Он не может быть и универсальным защитником. Кирилл должен выходить в топ-4, иначе его появление на льду не имеет смысла. Но и здесь снова проблемы. «Автомобилист» на втором месте в КХЛ и на первом на Востоке. И ставить в топ-4 защитника из ВХЛ будет, мягко говоря, странным.
У Екатеринбурга сейчас распределены все позиции. Кольцову нет места даже в большинстве. В первой спецбригаде играют четыре нападающих и поэтому на реализации численного преимущества выходят только Иван Вишневский, Денис Бодров и Алексей Василевский. После Евротура на лёд вернётся Никита Трямкин и перспективы Кольцова будут ещё туманнее.
Поэтому 35-летний защитник вряд ли будет доволен своим временем на льду. Отсюда могут начаться конфликты и «Автомобилист» понесёт второй неприятный удар. Первый, по версии клуба, был в тот момент, когда раскрыли зарплаты игроков.
У ГРОССА «БОЛЕЗНЬ «САЛАВАТА»
Олег Гросс привык ставить на тех людей, с которыми он работал. В составе «Автомобилиста» десять бывших игроков «Салавата». А если считать молодого защитника Даниила Валитова, то 11. Парень 2000-го года рождения находился в системе уфимцев во времена Гросса.
В разное время генеральный менеджер забирал себе игроков, от которых отказывались в Уфе. Станислав Чистов, Денис Куляш, Сергей Емелин, Александр Панков и Егор Дубровский. Чистов на высшем уровне не играет уже полтора года, Куляш собирается продолжить карьеру в Кореи, Емелин и Панков играют в «Торосе» из-за того, что они «свои», а Дубровский временно выходит на лёд в составе «Салавата» из-за травмы Вячеслава Солодухина. То есть, все эти игроки не выше уровня ВХЛ. Но при этом Гросс усиленно в них верит и продолжает скупать всех, у кого когда-то не получилось в Уфе.
Конечно, в этом году генеральный менеджер собрал хорошую команду, она смогла повторить рекорд СКА по количеству побед. Но одно приобретение Кольцова может перечеркнуть все перспективы команды. Этот тот человек, который может разложить коллектив.
Удачи КК, у него еще все впереди )))
До Гросса-то где был Авто ? Вот то-то и оно. Конечно, Гросс только Большие Бабки признает, но и результат дает не вайсоФский, все продай - купи курай.