Никита Коростелев: «Благодарен ЦСКА, но выбрал другой путь»
Воспитанник ЦСКА, нападающий Никита Коростелев рассказывает о недолгом пребывании в родном клубе, чем вариант с АХЛ предпочтительней российского, о "двойном" гражданстве, "шутках" Тортореллы и о многом другом, в новом материале блога
- В это межсезонье ты вернулся в ЦСКА, но не остался в клубе. Почему?
- По окончании прошлого сезона у меня не было контракта в Северной Америке, а с ЦСКА всегда были на связи. Договорились о пробном контракте. Провел с армейцами всю предсезонку, но по истечении пробного контракта решил вернуться за океан.
- То есть изначально не планировал оставаться?
- Ситуация могла сложиться по-разному. Я решил заключить контракт в АХЛ с «Кливленд Монстерз». Это фарм-клуб «Коламбуса». В ЦСКА все прошло отлично, я очень благодарен родному клубу. Права на меня по-прежнему в КХЛ принадлежат армейцам.
- Вариантов остаться в системе «Торонто» не было?
- Сейчас никакого отношения к «Торонто» не имею.
- ЦСКА предлагал полноценный контракт, но ты отказался. Мечта об НХЛ не умерла?
- Мечта это само собой. Такая мечта у каждого хоккеиста. Но я выбрал дугой путь. Вариант, который посчитал самым лучшим сейчас для меня. Он показался интересным и перспективным в плане продолжения и развития моей карьеры.
- Не устроили финансовые условия армейцев или не было гарантировано место в составе?
- Место в составе везде каждый добывает сам. Что касается финансов, не могу давать комментарии из уважения к ЦСКА. Это бизнес-сторона хоккея, а я концентрируюсь только на спортивной стороне. Не хочу глубоко вникать, но могу сказать, что в «Кливленде» мне предложили сопоставимые условия. Решение никак с деньгами не связано.
- Контракт с «Кливлендом» заключен на год?
- Поскольку это контракт с фармом НХЛ, то есть смысл заключать именно на год. Всегда можно продлить, переподписать. Все зависит от твоей игры, как всегда. Тренировался с основой «Коламбуса», дали понять, что будут следить за мной в АХЛ. Тут много разных факторов. Количество двусторонних и односторонних контрактов, например. Это бизнес, работа менеджеров. Если покажешь себя, то переподпишут в любой момент. И тогда статус контракта поменяется. Банально, но все в итоге сводится к тому, что показываешь на льду.
- Тогда, в свой преддрафтовый год казалось, что все будет проще?
- Что было, то было. Не вижу смысла вспоминать. Были хорошие преддрафтовые расклады, потом травма неприятная. Но это все давно в прошлом. Стараюсь жить не вчерашним днем, а сегодняшним. И выжимать из этого дня по максимуму. Считаю себя психологически устойчивым. Быстро отхожу от неудач.
- Вариант с «Кливлендом» - находка агента?
- Это совместное решение. Считаю, что в нынешних условиях агент, конечно, нужен хоккеисту. Очень много вещей нужно решать из разряда «вне хоккея». Финансовые аспекты, переговоры и так далее. Поэтому агент помогает разгрузить от этих вопросов игрока и помочь сконцентрироваться только на игре.
- Потренировавшись с ЦСКА, почувствовал разницу между «тут» и «там»?
- Конечно, есть разница. В первую очередь размер площадки. В КХЛ больше катания, пространства и комбинационной игры. В Канаде и Северной Америке места меньше, но броски отовсюду и из любых позиций.
- Новоиспеченный армеец Сергей Толчинский считает, что большие площадки это немалое преимущество для техничного игрока, поигравшего за океаном.
- Согласен. Больше пространства – больше времени на принятия решения и его исполнения. За океаном больше силовой борьбы и большое значение имеет позиционная игра. На одной технике нигде не вылезешь.
- Как изменился хоккеист Коростелев за время заокеанской карьеры?
- Сложно сказать так вот сразу… Уехал в 14 лет, все-таки. Наверное, повзрослел, как и все. Многому научился, многое познал и на льду и вне его. И сейчас обучение продолжается. Постигаю, как стать профессионалом настоящим.
- В некоторых интернет-ресурсах у тебя указано двойное гражданство - России и Канады.
- Это не так! Гражданство у меня только российское. Просто я не считался легионером в OHL, из-за того, что выступал в местной лиге до попадания в «Сарнию».
- По приезду в ЦСКА на родной язык быстро переключился?
- Врать не буду, бывает, что какое-то русское слово сходу вспомнить не можешь. Я никоим образом не выпендриваюсь, просто когда восьмой год живешь за границей, то такое случается. Думаю, многие ребята, играющие в Америке меня поддержат. Опять же забавный случай со мной был по этому поводу. Прилетел в Москву, заехал в Макдоналдс и по привычке стал по-английски заказ делать. Ну, наверное, это все-таки усталость от перелета сказалась.
- Вернемся к клубным делам. АХЛ традиционно многими считается лигой «бей-беги». Успел убедиться?
- Я пока немного игр сыграл, но скажу совершенно точно, что АХЛ это вовсе не только «бей-беги». Очень много молодых и мастеровитых ребят, думающих и техничных. А к силовой борьбе нужно всегда в хоккее быть готовым.
- Часто на слуху так называемый «русский фактор» в заокеанских командах. Особые требования, придирки?
- Я считаю, все зависит от нас самих. Как ведешь себя, как общаешься, насколько точно выполняешь тренерские установки и требования. Из этого и складывается мнение об игроке. А не потому, что он русский или местный.
- Что скажешь о «Кливленд Монстерз», цели, задачи, коллектив?
- Коллектив отличный, это сразу в глаза бросилось. В прошлом сезоне в плей-офф не попали, так что в этом году есть задача ситуацию изменить. Есть лидеры, опытные парни, поигравшие в НХЛ. Навскидку: Герби, Летестю, Далпи. Сам Кливленд не очень большой город, но мне все нравится. На игры ездить удобно, практически все команды конференции базируются недалеко.
- «Монстерз» тренирует Джон Мэдден, в бытность игроком носившим прозвище «Бешеный Пес». Оправдывает?
- На счет этого прозвища слышу в первый раз, честно. Трехкратный обладатель Кубка Стенли, отличный мужик. На собраниях шутка на шутке, очень позитивный.
- В системе «Коламбуса» достаточно русских игроков.
- И это здорово. Со всеми познакомился в тренировочном лагере. С Виталей Абрамовым сейчас в «Монстерз» играем. Были знакомы и раньше, но вот так удачно тут пересеклись. Пока играем в разных тройках, но сезон длинный и многое может поменяться.
- Что запомнилось в лагере «Коламбуса»?
- На турнире новичков в Траверс Сити много ребят знакомых было, в гольф играли, ужинали вместе, отличное время было. В главном лагере было интересно поработать с Тортсом (Джон Торторелла). Помню, он встал в центре площадки, выстроил всех в линию и с полчаса выкрикивал цифры, какие только в голову приходили. Какую цифру крикнет – столько кругов и бежишь. «Веселые» старты были, в общем.
- Планы на сезон?
- Хоккейные – успешно выступить. А еще планирую выбраться на баскетбол. С «Кавальерс» зал общий, раздевалки соседние. Еще и билеты нам дают, так что надо посетить.