В НХЛ продают крутые носки, чтобы помочь бедствующим игрокам
Среди них есть первый номер драфта.
Все началось с того, что двум молодым парням из Торонто, Томасу Макколу и Джейку Меднику, пришла в голову бизнес-идея – продавать носки с изображением главного тренера «Мэйпл Лифс» Майка Бэбкока. Они заплатили дизайнеру за создание мультяшной стилизации лица тренера, нашли производителя носков (разумеется, в Китае – на Alibaba.com) и запустили продажи.
Дела быстро пошли в гору, чему помог интернет – фото с Babsocks почти сразу после их появления набрали популярность в соцсетях. Теперь у них даже есть собственный аккаунт в твиттере.
За три года было продано около 400 тысяч пар носков, причем несколько десятков однажды заказал и сам Бэбкок. Но новоиспеченные бизнесмены на этом не остановились. Их новый проект Sockey Hall of Fame (Носочный Зал славы) реализуется совместно с Ассоциацией ветеранов НХЛ и имеет социальную направленность.
В его рамках продаются носки с изображением знаменитых игроков прошлого (с их согласия, конечно). Большую часть сборов планируется использовать для оказания помощи бывшим игрокам лиги, испытывающим затруднения в жизни после хоккея.
«Это уникальная и крутая идея, которую придумали эти двое парней. Наша цель – забота о ветеранах, которым нужна помощь. Например, Джо Мерфи. Вот куда идут эти деньги – чтобы помочь ему пережить зиму. Также это касается тех игроков прошлого, чьи пенсии возмутительно низкие» (Гленн Хили, президент Ассоциации ветеранов НХЛ, The Athletic).
Первый номер драфта-1986, обладатель Кубка Стэнли в составе «Эдмонтона» Джо Мерфи пережил наркозависимость и сейчас ведет жизнь бездомного. Он делит свое время между приютами, мусорными контейнерами и улицей, практически не общается с близкими и не любит вспоминать о своей хоккейной карьере.
Впрочем, в своих бедах он винит как раз травмы, полученные на льду. Несмотря на свой нынешний статус, Мерфи является одним из участников коллективного иска бывших игроков к НХЛ по поводу ее недостаточной борьбы с сотрясениями мозга.
Список известных хоккеистов, которые согласились поучаствовать в проекте, впечатляет – Марио Лемье, Бобби Кларк, Матс Сундин, Теему Селянне, Джо Сакик, Павел Дацюк, Бретт Халл, Лэнни Макдоналд и многие другие, включая гуру твиттера Пола Биссоннетта.
Изначально выпущено 50 000 пар носков стоимостью по 22 доллара. Некоторые из звездных игроков проявили интерес к проекту не только с точки зрения благотворительности. Например, Сундин уже заказал 50 пар, которые вскоре должны прибыть к нему домой в Швецию.
Изображения игроков для носков были созданы художниками Доном Захаропулосом и Феликсом Дингом, которые стремились совместить технику шаржа и портретное сходство.
Проект Sockey Hall of Fame уже поддержали 15 клубов НХЛ, включая «Торонто». На их домашних аренах можно будет купить носки и поддержать тем самым попавших в беду бывших хоккеистов.
Изображения: myfanchise.com