Первый домашний матч на ЦСКА Арене
11 сентября ЦСКА провёл первый домашний матч на «новой» арене. За 4 дня до этого клуб с гордостью объявил о том, что все билеты проданы. Однако в день матча некоторое количество билетов всё таки вернулось в продажу.
А также по интернету стал гулять скриншот переписки с вот таким рассказом:
Можно конечно сказать, что это всё заговор и фейк. Однако без труда находятся фото таких билетов, да и сами болельщики пришедшие на матч подтверждали, что видели кучу билетов с «нулевой ценой».
Но оставим такую «борьбу за посещаемость» на совести ответственных за это людей и вернемся к основной теме – поход на матч.
Вход
Приехал я относительно рано, поэтому проблем со входом не испытал. Но думаю из-за самого обустройства входной зоны проблемы начнутся, как только начнешь приезжать к матчу, а не к «шоу» назначенное за полчаса до игры (на деле начавшееся за 10 минут до игры).
Сувенирка
Несмотря на то, что точек сувенирок стало вроде как больше – очереди остались ровно такими же как в прошлом ЛДС. (это не единственное сравнение с ЛДС, с которого так торопилось съехать руководство) Особенно «порадовал» ассортимент. На августовской встрече с болельщиками Елена Владимировна (директор по развитию бизнеса) на вопрос про плохую атрибутику попросила дождаться сезона, что обновление товаров будет… Ну… Видимо сезон у ЦСКА начинается не в сентябре.
Шоу
Всё началось с показа на кубе как Кучера читает речь не отрываясь от листочка. Нет, конечно я понимаю, что невозможно всё читать наизусть, да возможно Оскар этот текст вообще первый раз видит. НО всегда есть с чем сравнить, те же 4 дня назад на матче с Динамо в Мегаспорте местный ведущий справлялся с тем, чтобы не просто стоять пялясь в лист. Ну или на худой конец – не показывайте это на кубе.
Далее шоу от Авербуха. После новости-анонса я посмотрел указанные 2 последние работы данного режиссера. И понял, что не понимаю таких церемоний. С горе-актерами на коньках пытающихся попасть в тайминг, каким-то стрёмным реквизитом и конструкциями. Подобные выступления вызывают у меня только испанский стыд. Но не смотря на мою незаинтересованность в таких самодеятельностях, получалось довольно неплохо. Однако с переменным успехом: вот отличный момент, когда номера легенд гаснут на экранах и загораются на свитерах детей, но следом выезжает какой-то конь из фольги. ЧТО? ЗАЧЕМ?
И под конец Нойз МС (почему-то в трениках) поёт относительно известную песню. Но и тут не обходится без «но». «Трек» хоть и бодрый, но его затянули дополнительными куплетами, которые не слышало большинство тех, кто хотя бы слышали припев. На 3м куплете (а это рэп, поэтому идёт просто зачитывание текста) народ вокруг меня стал заметно скучать.
Просмотр игры
Под первыми же новостями о переезде я писал что, эта арена не предназначена для хоккея. Нижний ярус (а только на него клуб продаёт абонементы) имеет отвратительный угол наклона, из-за которого ближний борт не просматривается от слова совсем. Может для одноразового зрителя это и не критично, но при постоянном посещении матчей по абонементу ты начинаешь терять из виду значительный кусок игры.
«Удивило» качество холодильных установок. Начиная с раскатки и заканчивая вторым периодом (а дальше может просто глаза привыкли) над площадкой стоял туман. Как же так? В том же «плохом» Мегаспорте 4 дня назад его не было. [UPD]Туман оказался специальным дымом для освещения на церемонии.
И весь матч задавался вопросом – почему на табло «ЦСК»? Вроде современный куб из экранов высокого разрешения, а не старое табло на лампочках. Можно вывести любое изображение и текст. В чем проблема дописать букву? [UPD]Получен ответ, что будет исправлено на следующей игре.
Игра проходила при невиданном доселе уровне тишины. Было тише, чем старом ЛДС. А ведь сколько тыкали ту аудиторию за театральность. Конечно сказался бойкот активных фанатов, но и так же загнанные зрители, которым забыли с бесплатными билетами дать инструкцию как шуметь.
Также я не заметил ничего, что не было реализовано или нельзя было реализовать в старом ЛДС.
И на фоне этого смешит «новый» (и почему-то похожий на челябинский) слоган сезона «заряжает». Да в этот вечер всё «заряжало». Игра ЦСКА «заряжала» болельщиков, болельщики «заряжали» команду, организаторы «заряжали» зрителей. Видимо зарядка оказалась с алиэкспресса - индикатор горит, а ток не идёт.
Прогуляемся
Питание ничем не порадовало. Наоборот - выбор беднее, очереди не меньше, чем в прошлом ЛДС.
А потом ты отходишь от точки питания и упираешься в это:
Как? Вот как? В то время как Спартак всеми способами отгораживается от названия «ЦСКА Арена», вешает флаги и тд. В то время как один из основных пунктов спора фанатов с руководством – это соседство со Спартаком и комментарии президента клуба по этому вопросу. Я сейчас не оправдываю этот спор и не принимаю чью-то сторону, но должна же быть логика у людей, готовящих арену после серии домашних матчей Спартака. Ну зачем же вы подливаете масла в огонь? Так вы добьетесь, что решение не будет найдено и команда будет весь сезон играть в такой тишине.
Еще по всей арене можно встретить остатки от прошлого названия. Даже на зеркале в туалете до сих пор налеплен хэштег #ВТБледовыйдворец. Видимо 4 месяца слишком мало для ребрендинга арены.
Выход
Про саму игру не буду писать, т.к. я не хоккейный эксперт, чтобы разбирать тут и давать оценку. Да и статья не про это. Поэтому посмотрев игру, мы отправляемся к выходу… И упираемся в еще одну проблему этой арены – подтрибунка.
Сравним со «старым ужасным сараем» (ЛДС). Раньше у каждого сектора был свой вход/выход и поэтому народ мог выходить в любой из них по ходу движения. А кто решил зайти в туалет – спускались на этаж ниже. Как итог – быстрый выход и распределение толпы по направлениям.
Здесь же надо всем (если только вы не воспользовались парковкой, с которой по комментариям тоже есть большие проблемы) идти по подтрибунному помещению в одну сторону, где и располагаются выходы. И вот толпа забивает всю ширину помещения. Добавляются люди с других секторов. А некоторые пытаются через эту толпу попасть в туалет. А кому-то надо в противоположную сторону на паркинг. И всё это превращается в классический выход с российских стадионов – тупо прёмся.
Вот мы наконец-то выходим на улицу, может теперь толпа разойдётся по своим направлениям? Не тут-то было. Конечно есть часть людей ушедших на МЦК, может даже кто-то пошел через реку до Тульской. Но бОльшая часть, конечно же, направилась к Автозаводской. И это не широкий тротуар по обе стороны Ленинградского проспекта. Это узкая дорожка с узким мостом над ТТК.
Метро. Поезд. Дом. На этом мой поход на первый домашний матч сезона на этой «чудесной современной лучшей арене» подошел к концу. К сожалению, это не последнее посещение, ведь теперь клубу играть тут ближайшие 5 лет.