Кунем Лунем по сентябрю
Я четко шел на игру Спартак с китайским Куньлунь. На работе интересовались: что за название, что за пошлости, какой такой Куньлунь. Они и так хоккей никогда не смотрят и ничего не понимают, а тут еще такие ассоциации.
Подумали, что вру, но так врать – это надо обладать гибкостью фантазии и быть сумасшедшим. Именно Кунь, и практически Лунь. Про «Красную Звезду» - умолчал, потому что не смысла сматывать так быстро ажиотаж. Средь скучных будней стандартного офиса с проросшими бумагами в клерках, хоть какое-то просветление. Они так редко помнят, что я люблю спорт, и еще больше хоккей, что готовы стучать в там-там, лишь бы подольше и много объяснял про шайбу.
Локо, помним...
Обычное долгое зимнее ожидание игры летом переносится куда приятнее. Стоишь себе на улице, на людей поглядываешь, на первые подснежники фанатской братии. Хоккей в летнюю погоду – нонсенс, но он есть, и все привыкли, и даже лучше, чем футбол. Я убедился.
Игра получилась унылой. Даже не сомневался. После двух побед, должно было наступить похмелье, и мне «повезло» - тяжеляк пришелся именно на мой первый поход в сезоне. Эй, Спартак! – хотелось крикнуть мне. Вы же выиграли две игры у куда более сложных ребят, чего вы с финскими китайцами не справляетесь, у которых бей-скользи возведен в абсолют?
Но они не слышали меня, продолжали беспредельно грешить в передачах, в блок попадали бросками, начали слишком часто удаляться, пытаясь и дальше играть сложно. Сложность заключалась в том, что с шайбой расставаться никто быстро не хотел, она возилась, и с ней возились, трибуны общались, на лед все меньше обращали внимание.
В подтрибунке было веселее. Хот-доги, мороженое, развлекуха, какие-то пошлого вида корреспондентки с микрофонами, которых со всех сторон окружали и трогали.
В этот вечер красно-белые уступили не только Кунь Луню, но еще и перерывам между периодами.
Под конец таки завелись. Но играть оставалось меньше минуты. Такой заряд со снятием вратаря часто заканчивается грустью. Но здесь забросили. И почти-почти… но нет, и люди тихо уходили домой.
Всю игру позади меня сидел некий мужик, который был как радио в машине, когда стоишь в длительной пробке. До меня, как из ежечасных выпусков новостей, доносились отрывки его монолога. Карсумс сюда, Калинин туда, Хохлач ниочем, Беспалов – беспалый, Ганзла взяли непонятно зачем, ребята все хорошие, в плей-офф попадем, но нас оттуда вынесут вперед ногами после первого раунда – не поможет даже святой Даугавиньш. У меня словно монотонная мелодия в голове играла, будто я слушал по радио любительский репортаж из подвалов подпольной радиостанции. И такие колоритные ребята как-то скрашивали мне досуг.
Я дал себе слово больше не ходить на Спартак в этом сезоне, но через пять минут передумал. Хоккей – чертовски интересное зрелище, даже когда скучно.
Следующая моя игра будет 22 октября, когда будем рубиться с Динамо.