Тотальная перезагрузка. Обновлённый «Авангард» готов удивить КХЛ
Межсезонье прошло для «Авангарда» под знаком тотальных и приятных перемен. В клубе поменялось буквально всё: руководство, тренер, состав, фирменный стиль, логотип, игровая форма. За лето «ястребы» словно сбросили старое оперение и теперь предстали в новом образе, который, надеемся, будет ассоциироваться с невиданными прежде победами.
Новое руководство: реальные амбиции вместо пустых слов
Изменения начались ещё весной, когда обновилось высшее руководство «Авангарда». Председателем совета директоров вместо Александра Дюкова стал Александр Крылов, и тогда, в конце марта нельзя было представить, насколько это важная перемена для «ястребов».
Но Крылов с первых шагов показал, что это руководитель нового поколения. Он досконально разбирается в хоккее, он ставит реальные цели, объективно воспринимает действительность. Омичей подкупили слова Александра Владимировича о том, что регион буквально дышит хоккеем, и пришла пора «Авангарду» оправдать эту любовь. Во всех интервью, которые дал Крылов, чувствуется сила уверенного в себе и своих проектах человека, которому хочется верить.
С первых дней межсезонья у Крылова получается слаженный тандем с новым президентом «ястребов» Максимом Сушинским. Возвращение в «Авангард» легенды омского хоккея болельщики однозначно восприняли, как начало возрождения победных традиций клуба. И Сушинский, даром что это его первый опыт работы функционером, смог сходу собрать отличный состав. Вчерашние энхаэловцы Давид Деарнэ и Крис Верстиг, свежеиспечённый олимпийский чемпион Сергей Широков, один из лучших хоккеистов прошлого кубка Гагарина Кирилл Петров, восходящая звезда российского хоккея Денис Зернов – все они теперь будут играть за Омск.
Показательно, как Крылов вместе с Сушинским изменили восприятие «Авангарда» в хоккейной общественности, повели себя как грамотные, современные управленцы. В 21 веке невозможно представить успешный клуб, который закрыт от прессы, о котором не говорят в СМИ. И руководство «ястребов» сделало команду, пожалуй, самой обсуждаемой этим летом. Объявление имени главного тренера в прямом эфире федерального канала, открытое обсуждение ребрендинга с болельщиками, прессой и командой, организация пресс-тура омских журналистов на турнир в Санкт-Петербург – таким медийным мы «Авангард» ещё не видели.
Но самое главное то, как новое руководство «Авангарда» справилось с главной проблемой, которая неожиданно возникла прошедшим летом. «Ястребы» столкнулись с беспрецедентной ситуацией, когда клубу пришлось менять домашнюю площадку и переезжать за две тысячи километров от родного города. Крылову и Сушинскому выпало тяжёлое испытание, но они без паники справились с ним. Для «Авангарда» в короткие сроки была найдена удобная и современная арена, были улажены все вопросы с КХЛ, а болельщики получили гарантии, что большой хоккей уезжает из Омска лишь на время и обязательно вернётся. Более того, «Авангард» профинансировал трансляции всех матчей сезона на региональном «12 канале», расширив обычный показ игры до формата большого хоккейного вечера, а для трансляции первого матча сезона для всех желающих организована целая фан-зона на одном из стадионов Омска.
Профессиональная работа с болельщиками и СМИ, привлечение позитивного внимания к клубу, переосмысление роли «Авангарда» для города и его места в КХЛ – вот то главное, чего добилось новое руководство «ястребов» за одно только лето. А ведь впереди ещё целый сезон, по ходу которого приятная перезагрузка «Авангарда» будет чувствоваться ещё больше.
Тренер-победитель, такого не было со времён Белоусова
Но прежде чем внедрять изменения, новому руководству «Авангарда» нужно было найти главного тренера, который бы соответствовал изменившемуся уровню амбиций клуба. Проделав огромную работу, Крылов с Сушинским смогли договориться с Бобом Хартли, у которого к моменту переговоров на руках уже были предложения от других команд. Но Хартли услышал в беседе с первыми людьми «ястребов» такие вещи, что практически сразу дал согласие.
Теперь в «Авангарде» есть, без всяких оговорок, тренер-чемпион, побеждавший во всех лигах, где ему доводилось работать. Теперь у омских болельщиков есть уверенность, что главный тренер приложит все усилия для достижения нужного ему результата, а для Хартли не существует никаких других целей, кроме как победа. Такие люди не вставали у руля «ястребов» со времён «золотого» для Омска Валерия Константиновича Белоусова.
Ребрендинг: новый ястреб в начале большого пути
После того, как Крылов и Сушинский нашли топ-тренера, провели основные трансферы, словом, сделали всё для достижения максимального спортивного результата, они занялись брендом «Авангарда». Это было неожиданно и очень смело, но они имели на это полное право. Руководители «ястребов» показали, что пришли в клуб всерьёз и надолго, и полной перезагрузки «Авангарда» они не видят без изменений визуального стиля.
На шикарной презентации новой команды были представлены обновлённый логотип и форма «ястребов». Напоминаем, что оба этих важнейших элемента бренда были согласованы с группами людей, которые в разной степени причастны к «Авангарду»: игроки и тренеры, болельщицкий актив, журналисты. По итогам этих фокус-групп необходимость изменений и предложенные варианты нового бренда были поддержаны абсолютным большинством голосов.
Известно, что по поводу смены логотипа мнения в болельщицкой среде существенно разделились. Но ведь нужно смотреть на вещи объективно и идти в ногу со временем. Ни у кого и в мыслях не было говорить о том, что старая эмблема была плоха, но она устарела морально, ведь не менялась более 20 лет. За это время дизайнерский прогресс ушёл далеко вперёд. На смену угловатым, разнонаправленным и перегруженным информацией логотипам пришли более простые, но зато удобно вписываемые в маркетинговый контекст эмблемы. Вот и новый ястреб «Авангарда» очень круто смотрится на основных носителях бренда, а так шикарно разместить старый логотип на те же клубные самолёт или автобус было бы нереально.
Теперь у «Авангарда» лёгкий, современный, изящный стиль, и новый сезон команда начнёт будто бы с чистого листа. Позади останутся все ассоциации с неудачами последних лет, неизменным вылетом на ранних стадиях плей-офф, отсутствием реальной борьбы за кубок Гагарина. Все они будут прикреплены к старому визуальному воплощению «ястребов», а нынешний «Авангард» в обновлённой форме и с новой грозной птицей на эмблеме будет писать историю новых побед.