Много шума
Корреспондент Sports.ru Виталий Суворов провел 4 часа на главной хоккейной арене Балашихи, где сегодня музыканты и хоккеисты снимались в клипе на новую песню Noize MC, неожиданно получившую статус неофициального гимна КХЛ. Подробности – в блоге «Route 66».
11:20
На площади, раскинувшейся перед главной хоккейной ареной Балашихи, ни души. С самого утра над ней повисло яркое, как прожектор, солнце, и сейчас находиться здесь не то, чтобы очень приятно. Пока я всматриваюсь в горизонт в надежде разглядеть что-нибудь вроде водопада, мимо проносится пара подростков и, размахивая цветными блокнотами, устремляется внутрь огромного стадиона. Нехотя сознаю, что пришли мы, в общем-то, за одним, и продвигаюсь вперед.
Анонсированные накануне съемки видеоролика на новую песню Noize MC, неожиданно получившую статус неофициального гимна КХЛ, ― главная реклама подмосковному городу среди продвинутой молодежи. Пока некоторые нетерпеливые наматывают круги вокруг спортивного сооружения уже сейчас, остальные ― сидят по домам и ждут, когда стрелка часов перевалит за полдень ― для того, чтобы надеть свою лучшую обувь и попробовать засветить в клипе хотя бы ее.
На всякий случай, протираю кроссовки, а затем ― лавируя между разбросанными по периметру площади морозильниками ― мчусь к главному входу арены и не забываю периодически поглядывать на часы. Судя по грохоту, доносящемуся из-за стеклянных стен, съемки в самом разгаре.
11:30
Первые открытия не из самых приятных: внутри стадиона ― чудовищный холод, а грохот, снаружи казавшийся волшебным сопровождением телесъемок, оказывается шагами самого грузного из представителей охраны, который, в отличие от многих, еще не открыл для себя Sports.ru.
«Как-как, говорите?» ― дважды подряд интересуется он.
Не успеваю повторить, как из-за угла появляется длинноногая девушка и бросает что-то в духе: «Это со мной».
Это всегда приятно.
12:00
Устав рассматривать тонны аудио-видео-аппаратуры, раскиданной по коридорам, захожу в раздевалку. Из огромных колонок на комнату обрушиваются мощнейшие гитарные рифы; из угла в угол бродят высокие парни ― кто с недельной щетиной, кто ― с букетом дред за головой и выражением лица утомленного хиппи. Через пару минут выяснится: именно они те люди, что водят пальцами по инструментам за спиной у Noize MC.
Тот, что небрит, облачается в хоккейную форму быстрее прочих и немедленно делает лук.
12:30
Группа, наконец, в сборе; начинаются первые съемки. По команде режиссера, музыканты широко раскрывают рты и набрасываются на видеокамеру, записывая сцену-жемчужину будущего ролика.
13:00
Становится скучно. Большинство корреспондентов удаляется из раздевалки и высыпает на лед. Среди первых ― коллега Шевченко, который в череде роликов снизу уверенно стоит на коньках и общается с главной звездой группы Noize MC.
Спустя полчаса площадку занимает команда-звезда, состоящая из хоккеистов Евгения Артюхина, Михаила Бирюкова, Владимира Тарасенко и Ивана Касутина, и начинает разминку. Чуть позже, когда музыканты с пятого дубля отснимут сцену выхода на лед, красно-белый голкипер вместе с двумя нападающими окажется в команде Noize и пропустит считанное количество шайб, в то время как Бирюков проведет довольно странный матч, неоднократно совершив что-то похожее на упущения, допущенные при работе.
14:50
Съемки игры, с каждой минутой все больше напоминающей футбольные матчи «Барселоны» с «Рубином», растянутся на целый день. Пока хоккеисты, побеждавшие вначале, падают на лед, прячут клюшки и чуть ли не забивают сами себе, команда музыкантов ошивается в паре метров от ворот Бирюкова и всеми частями тела старается занести шайбу за линию. Когда спустя пару часов за окном хлынет такой дождь, что на близлежащих улицах зажужжат катера, а крыша арены даст течь, общий счет станет совсем уж неприличным, а количество заброшенных компанией Noize шайб перевалит за третий десяток.
Пока половина команды раздает интервью, остальные игроки уходят на грим. Особое внимание привлекает голкипер Касутин, постоянно смахивающий пот с лица и уничтожающий весь труд стилистов. «Ваня, нос больше не трогать!» ― кричат ему вслед. «Вообще, мне понравилось», ― усмехнется он позже. «Хотя вначале было непривычно пропускать всякие бабочки, как просил режиссер. Ведь руки и ноги сами реагируют на шайбу».
15:05
«На самом деле, песня писалась безотносительно к какому-либо спорту», ― бурчит в микрофоны Noize. «Но потом к нам позвонили из КХЛ и обратились, можно сказать, за гимном. Мы дали послушать им новую песню, им понравилось, и как-то все само закрутилось. Хотя, конечно, хоккей здесь ― это скорее просто визуальный ряд, чем что-то еще».
15:15
Последняя сцена из тех, что снимаются до прибытия массовки, ― победная шайба солиста в ворота темноволосого голкипера «Югры». Гол случается не сразу и выходит не то, чтобы сильно зрелищным, но музыканты натурально валятся с ног, бьют в ладоши и долго братаются с хоккейными звездами. Окончив празднование, соскакивают со льда и топают в раздевалку. Впереди ― два часа перерыва и еще полтора дня съемок. Среди тех, кому и тяжело, и интересно одновременно ― высоченный Евгений Артюхин, который не только забросил пару шайб, но и покапитанил в команде Noize MC.
«Было очень интересно вживую посмотреть за тем, как все это происходит, ― говорит он, стягивая футболку. ― Хотя бы для общего развития. Ведь немногие понимают, что это на самом деле нелегкий труд. Все видят двухминутное видео, и не могут представить, что оно может сниматься несколько дней. Так что это тяжелая работа».
«Нравится ли мне Noize MC? Да, ― добавляет Артюхин, уже заходя в раздевалку. ― Хотя, например, в сборной России гораздо чаще играет другой рэпер ― Баста».
И баста.
Фото: Руслан Слесарев
Хоккейный гимн - это должен быть рок, а не рэп или попса. Многократно доказано, за исключением: «В хоккей играют настоящие мужчины...»
КХЛ выбрала то что популярнее в России. Ладно хоть группа нойза на настоящих инструментах играет, а не под минуса читает.