Кирилл Фастовский: «Как сказал Юшкевич, осталась мелочь – Кубок Гагарина выиграть»
- Должен объявить всем болельщикам и любителям хоккея, Владимир Тарасенко объявил, что он еще на год остается в «Сибири». Для нас это была серьезная такая победа, мы этим занимались уже практически с марта. Рассчитывали, что Володя останется. Вчера, наконец, это решение было принято.
- Новость шикарная. Но давайте по порядку. Чего не хватило, чтобы удержать Лива в команде?
- Ну, наверное, денег не хватило, хотя и амбиций не хватило у нас. Может, через чур много этих амбиций у Стефана оказалось. Он считает, что он достоит большего, что он должен выиграть Кубок Гагарина или дойти, как минимум, до финала. И что карьера его на закате. В общем, что ему надо идти в клуб рангом выше для того, чтобы что-то выиграть. Хотя, если говорить честно, наверное, все же денежный вопрос основным оказался. Но мы же тоже оцениваем игрока со своей точки зрения и сами определяем его стоимость. Мы сделали Стефану очень солидное серьезное предложение, «Локомотив» сделал предложение в полтора раза больше. Вот, собственно, и все. Но у нас какой-то страшной трагедии нет. Мы трезво оцениваем, что из себя представляет Стефан. Мы же видели его работу ежедневную, тот уровень, на котором он играл, и как подстраивались защитники под него – ведь это все непростой процесс – вратарь не фигурка, он не стоит, а играет. Сказать, что это феерический Третьяк современный, нельзя. Стефан вратарь хорошего уровня, амбициозный и благодаря своему характеру и настойчивости он добился таких высот.
- Давайте перейдем к тем, кого удалось оставить. Я знаю, что непросто решался вопрос по Черникову и Петрову.
- Дело в том, что Петров и Черников это два базовых игрока на сегодняшний день в команде «Сибирь», от которых в дальнейшем строится комплектование всей команды. Если не будет их, то принцип комплектования пришлось бы менять. Поэтому надо было срочно именно вот с ними решить вопрос. Я с этого начал, и это было отправной точкой. Не буду скрывать, к ним был интерес очень серьезный со стороны «Трактора», были разговоры про Уфу, то есть уровень топ клубов. Но удалось уговорами и обаянием (смеется) договориться.
- Ниеминен. Он стал знаковой фигурой в команде. Тяжело по нему решение принималось?
- Нет, не тяжело. Он слишком экспансивный, как человек и он вносит в игре ту сумятицу, которая совершенно не нужна. Есть определенный задачи у каждого игрока, а Вилле это одинокий волк, он сам по себе, совершает часто необдуманные поступки, зарабатывает массу удалений. Причем удаления зарабатывает в зоне нападения. Это очень не нравилось весь сезон тренерам. У него масса положительных качеств: он действительно лидер, опытный игрок, в раздевалке позитивный, все время подбадривает, постоянно общается, несмотря на языковой барьер. В этом плане к нему никаких претензий нет. Он честно отрабатывал свой контракт, но мы считает, что поскольку иностранцев всего пять, то каждый из них должен играть роль большую, чем Вилле.
- Расскажите, как происходило все по Владимиру Тарасенко.
- Как ни крути, решение было за Володей, учитывая тот интерес невероятный со стороны «Сент Луиса». «Блюзмены» сделали ему такое предложение, которое они никогда не делали молодому игроку. Даже мы были удивлены, что они до такой степени на него рассчитывают. Его надо было убедить, что, как минимум, еще год надо остаться в России, в сборной. Закрепиться в команде, стать действительно лидером. А учитывая, что через год в НХЛ заканчивается коллективный договор, как будут развиваться события неясно, вероятность локаута высокая. Тогда нет смысла карьеру разрывать. А так, как относятся к нему здесь, наверное, нигде так не будут относиться. Спасибо всем болельщикам, которые своими флюидами тоже участвовали в решении Вовы.
- Хорошо, последний вопрос, нынешняя команда сильней прошлогодней?
- Я думаю, что да. Прежде всего, клуб сильнее. Клуб становится амбициозным, что тоже приятно. И не просто на словах, а на деле. Причем мы четко осознаем свое место в хоккейной иерархии российской. Но и недооценивать себя мы тоже не хотим. Как сказал вчера Юшкевич, «осталась мелочь – выиграть Кубок Гагарина».
Полная версия интервью на SibSektor.ru
Возможный локаут - серьезный аргумент, кстати.