«Аризона» обменяла Макса Доми в «Монреаль»
Пока все обсуждают завершение розыгрыша Кубка Стэнли и вяло готовятся к приближающемуся драфту, в «пустыне» Джон Чайка развил бурную деятельность. Размявшись парочкой минорных сделок, не откладывая дело на потом, гуру статистки полез доставать из широких штанин главные козыри.
В «Монреаль»: Макс Доми, LW, 23 года, RFA
В «Аризону»: Алекс Гальченюк, C/LW, 24 года, 2 года по контракту, $4.900млн.
Трудно оценивать обмен по горячим следам, когда в нем участвует один из твоих любимых игроков. Первое впечатление всегда одно - печаль и непарламентские выражения. Но это жизнь, это бизнес, и тут часто режут по живому. Через часок-другой немножко отпускает, и тогда уже можно искать рациональные доводы за и не очень рациональные против.
Оба игрока не только практически одного амплуа, одного возраста, их объединяют и другие обстоятельства. Алекс Гальченюк был вполне себе бодрым игрочком, пока однажды не получил травму колена. Макс Доми тоже смотрелся очень перспективно, пока не сломал руку в одной из драк. После травм оба и близко не дотягивали до ранее заявленных мощностей. Оба имели конфликты с руководством, хотя Макс до последнего не подавал виду.
Макс Доми отыграл очень тяжелый сезон. Ему сложно дался переход от медленной защитной системы Типпета на высокие обороты Токкета. Ему было сложно, когда в команду пришел юный Келлер, который делает все так быстро и так легко. Доми попробовал играть на «келлеровских» скоростях, но у него ничего не получилось, и от этого он еще больше загрустил. Возможно, у Токкета не хватило тренерской мудрости подсказать Максу играть в свою игру, а не гоняться за идеалами. Возможно, и у Чайки не хватило терпения дать игроку второй шанс. А ведь и Чайка, и Токкет при первой же возможности заявляли, что он игроку будет предоставлен. В большинстве игр Макс действовал быстро, но хаотично и без мысли, потерял в остроте броска, из 9 шайб 4 забиты в пустые ворота, более-менее получалось создавать моменты для партнеров. В защиту Доми скажем, что около трети сезона ему пришлось отыграть на позиции центра. Там тоже получалось не очень.
Один неудачный сезон еще не причина для обмена, при всех злоключениях Макс оставался любимчиком болельщиков «Аризоны», одним из самых узнаваемых ее игроков. Но, как видно из подробностей, которые сейчас просачиваются то тут, то там, этот обмен назревал давно, и Чайка с Бержевеном обсуждали его еще в дедлайн, потом охладевали к этой идее и снова возвращались. И вот он состоялся.
Итак, что означает этот обмен для «Аризоны? Не секрет, что команда находится в активном поиске компетентного центрфорварда, и слова Чайки о том, что он никогда не купил бы Гальченюка, если б не видел в нем центра, означают лишь, что поиск ничего не дал: хороших центров либо не продают, либо у «Койотов» нет средств на их приобретение, ведь главный актив в лице Оливера Экман-Ларссона остается в команде, и после 1 июля подпишет контракт на $66млн. (8 лет, ориентировочно по $8.25млн.).
Что мы знаем про Алекса Гальченюка, кроме того, что он был выбран под 3 общим номером на драфте, играл за «Монреаль», имел сложности с Бержевеном и Жюльеном, а также, по слухам, лечился от злоупотребления не очень полезными для здоровья веществами?.. Многие отказывают Алексу в таком понятии как «чувство игры» (hockey sense), обвиняют в избегании борьбы на бортах, отмечают слабое катание и плохую стартовую скорость. Отмечается также неохотное желание отрабатывать в обороне. Возможно ли с такой характеристикой стать успешным центром в Западной Конференции?.. Перевесят ли все эти недостатки голевое чутье и острый бросок?
Конечно, не факт, что Гальченюку придется играть в «Аризоне» центра на постоянной основе, возможно, идея Чайки заключается лишь во временном использовании его на этом месте до окончательного мужания Дилана Строума, буде оно вообще случится, ну или когда тем или иным способом компетентный центр в команде таки появится. Случись чего - Гальченюк легко переводится на фланг. Не стоит также исключать, что под влиянием харизмы Токкета Алекс огранится и засверкает ярким брильянтом на такой проблемной для всех позиции. Нет ничего невозможного.
Одной строкой
«Аризона» не будет предлагать контракты Коннотону, Ричардсону, Шенну и Риналдо - все игроки станут неограниченно свободными агентами.
«Аризона» обменяла н. Майка Сисло и з. Брэндона Хики в «Баффало» за н. Хадсона Фашинга. Хики был получен от «Калгари» как часть за обмен Майка Смита, уже тогда было ясно, что он не хочет подписываться с «огоньками», не получилось уломать его на контракт и Чайке. Фашинг некогда был перспективным, но сейчас его можно рассматривать в качестве «warm body».
«Аризона» обменяла з. Кайла Вуда в «Сан-Хосе» за н. Адама Хелевку. Еще год назад Вуд попал в символическую сборную сезона в АХЛ, в этом же сезоне больше сидел по скретчам и страдал. В «Колорадо», похоже, «что-то знали».
Контракт с «Аризоной» подписал з. Илья Любушкин. С учетом ухода Шенна, жесткий защитник имеет неплохие шансы на попадание в основу.
Cactus-итого: обмен получился интересный, но с непонятными перспективами для обеих команд. Чисто с хоккейной точки зрения трейд понятен и логичен. С точки зрения фаната «Аризоны» - это боль. И снять ее может только яркая игра Алекса за новую команду. Как знать, может, это именно та небольшая сделка, которая в итоге станет золотой?.. Максу Доми пожелаем удачи в новой команде, но не в играх против псов пустыни. И все-таки в голову упорно лезут мысли про темные страницы в истории «Финикса/Аризоны», например про обмен Дэнни Бриера на Криса Грэттона. Что ж, тем интересней будет за всем этим наблюдать дальше. Есть мнение, что Чайка с обменами не закончил. И это правильно.