10 мин.

Кристофер Кравчук: «Российский хоккей – лучший в мире!»

 

- Вы начинали играть в Америке. Расскажите о старте Вашей карьеры хоккеиста за океаном?

 

- В 6 лет я начал выходить  на лёд и тренироваться. А когда мне было 10, мы переехали в Лос-Анджелес, и я отыграл там до 16-ти лет. Хотя если быть точнее, до 14-ти, когда получил травму. Травма была серьёзной, перелом бедра… Два года восстанавливался, только в 16-ть лет смог приступить к полноценным занятиям.

 

- Почему приняли решение перебраться в Россию?

 

- Мы много разговаривали с моим папой о том, где лучше мне продолжить карьеру, и он посоветовал ехать в Россию. Мотивировал он это тем, что здесь больше нагрузки, продуктивнее тренировки, и я быстрее наберу форму после травмы, нежели в Америке.

 

- Как оказались в «Красной Армии»?

 

- Мне позвонил Вячеслав Геннадьевич Буцаев, спросил, не хочу ли я приехать потренироваться в «Красную Армию». Согласился сразу же. Так перебрался в Москву. Сначала, как и предполагал, просто тренировался с командой, потом стал попадать в состав, играл в «регулярке». Сейчас в плей-офф, правда, пока не играю, но надеюсь, что у меня всё ещё впереди.

 

- В России вы поиграли на Востоке, сейчас играете на Западе. Чувствуется разница двух школ отечественного хоккея?

 

- Да, разница вполне ощутима. На Западе играют более грамотно, главное здесь - тактика, в командах очень умные ребята и опыта у них много. На Востоке хоккей совсем другой, даже не знаю, как его назвать… в стиле «бей-беги» что ли. Там действительно очень силовые команды, тот же «Толпар» или челябинские «Белые Медведи» тому прямое доказательство.

 

- Вам какой хоккей ближе западный или восточный?

 

- А знаете, как бы ни забавно или странно это не звучало, мне без разницы, в какой хоккей играть. Мне нравится и тот, и другой.

 

- По собственному опыту можете сказать, насколько наш хоккей отличается от американского?

 

- Очень сильно отличается! Даже вот из-за самого наглядного – размера площадки. Там коробки маленькие – значит надо играть в более силовой хоккей. Тут площадки большие – надо встречать соперника, бегать больше. Не то, чтобы хоккей там проще, но думать в российском хоккее нужно на самом деле больше. Здесь очень грамотно играют по сравнению с американцами или канадцами. Я думаю, что российский хоккей самый лучший в мире.

 

- Ваше мнение об МХЛ, когда уже поиграли здесь?

 

- Я думаю, это очень хорошая и довольно сильная лига. Одно то, что все ребята здесь играют очень умные и грамотные - просто замечательно. Думаю, со временем она будет набирать внушительные обороты и станет настоящей школой талантов.

 

- Насколько сильна наша Лига, если сравнивать с американскими юниорками?

 

- О том, насколько она сильнее, наверное, можно судить по достижениям нашей молодёжи на мировом уровне в этом сезоне. Ребята показали, что они хорошо подготовлены, больше были готовы играть и побеждать, чем остальные. И это несмотря на то, что юниорки в Америке существуют уже много лет, а МХЛ ещё нет даже двух лет.

 

- Календарь у нас достаточно насыщенный, не тяжело?

 

- Да нет, ко всему же привыкаешь. Я просто себя изначально настроил на то, что в России всё будет по-другому и по-новому. Вот и привыкаю потихоньку к этому самому новому. И к календарю МХЛ в том числе.

 

- А что, по-вашему, нужно внести нового в регламент МХЛ?

 

- Мне кажется, здесь всё хорошо, меня всё устраивает, никаких претензий нет… Только вот штрафы после драк нужно сократить! Пять минут за драку – вот и всё, хватит. А то ну очень уж строго со штрафами здесь. И ещё надо ввести правило «3-х секунд», как в НХЛ, когда соперник отдает шайбу, а у тебя есть три секунды на силовой прием против него, на случай если просто не успеваешь затормозить или увернуться. А то здесь очень строго с силовыми приемами, и прямо никакой свободы действий.

 

- Каково Вам быть армейцем?

 

- Хорошее, приятное чувство. Мой папа здесь играл. Легендарный клуб, легендарный стадион… Тренируясь и играя на арене, под сводами которой висит столько свитеров с прославленными фамилиями, испытываешь что-то особенное, грандиозное, великое. Да и потом, форма у нас красная, а это мой любимый цвет.

 

- Что в клубе нравится больше всего?

 

- Всё нравится. Здесь точно никаких претензий, даже если задумаюсь, не будет. Главное, что есть хоккей. Я постоянно им занят, я постоянно в деле, это доставляет мне массу удовольствия и радует больше всего. Тренировки, тренеры, ребята – всё просто отличное.

 

- С тренером общий язык нашли быстро?

 

- Да, очень даже быстро. Привык и к его системе тренировок и к манере общения с игроками достаточно быстро. Хотя честно признаюсь, что всегда со всеми тренерами схожусь нормально. Правда, вот поначалу, как только переехал в Уфу, забывал отчество Семака. Из-за того, что играл в Америке, не привык обращаться к тренеру по имени, привык просто его «coach» называть. Но со временем и к этому привык. Память натренировал.

 

- Друзьями среди армейцев обзавелись?

 

- Общаюсь со всеми ребятами вполне нормально. Сошлись в интересах и поэтому лучше всего дружим с Андреем Кондрашовым. Он, как и я - боец.

 

- А как называют Вас в команде?

 

- Кравчук, Крис, Краза… Вроде бы всё.

 

- В «Белых Тиграх» Вы играли под №5, а в «Красной Армии» выступаете под №83. Почему выбрали именно этот номер?

 

- Номера папы не было, мои 12 ил 21 тоже в ЦСКА заняты, поэтому решил взять номер брата. Надеюсь, что он станет для меня счастливым.

 

- Ваша команда показывает очень внушительный результат на протяжении всего сезона, да и в плей-офф действует очень удачно. Команда нацелена на финал. Как Вы думаете, с кем он может быть?

 

- Да, я действительно уверен, что наша команда поборется за Кубок. А встретимся в финале конференции, скорее всего, с «Химиком», с которым, кстати, будет очень тяжело играть – достаточно сильная команда. Но наша команда не менее сильна. Думаю, что мы пробьёмся, потому что мы верим в себя и свои силы. А дальше, мне кажется, мы будем играть в финале, куда пробьётся «Авто». Вот где будет настоящая война… Но мы готовы и к ней.

 

- В России Вы уже прославились своим умением участвовать в кулачных поединках. Это просто характер у Вас такой или издержки всем известного силового и агрессивного американского хоккея?

 

- Ну это просто часть игры. Я нормальный человек и не люблю драться. Просто иногда это необходимо. Когда парень начинает травмировать игроков, моих партнеров, его нужно поставить на место! В Америке это нормально, здесь воспринимается немного по-другому. Но в некоторых случаях я просто не могу сдержаться и не имею права не защитить своих партнеров. Это моя работа.

 

- А какой Крис Кравчук в жизни?

 

- Спокойный. Легко нахожу общий язык с людьми, общительный, быстро могу подружиться с кем-то. Стараюсь не хамить, не грубить, сохранять самообладание во всех жизненных ситуациях.

 

- Что любите и не переносите в людях и в себе?

 

- Не люблю людей, которые считают себя лучшими в этой жизни, не умеют держать себя в руках, выставляют своё «Я» напоказ. Меня прямо раздражает это. А так стараюсь воспринимать людей такими, какие они есть. С плохим или хорошим характером - каждый из нас - человек и имеет право на жизнь. А в себе не люблю лень. Устану чуть-чуть и хочется сразу сдаться. Приходится это перебарывать. Но я только совсем немного ленивый, честное слово.

 

- Как привыкли проводить свободное время?

 

- Хм… Прихожу на базу после тренировки, посплю, пообщаюсь с ребятами пловцами, футболистами – дружу со всеми. В шахматы могу поиграть, в компьютерную игрушку. Пойду обратно на стадион потренируюсь. Возвращаюсь на базу, поужинаю, опять пообщаюсь с ребятами и спать ложусь в 23:00. Режим соблюдаю.

 

- А как насчёт сходить прогуляться по Москве, зайти в кино, кафе…

 

- Пока что моя главная задача не гулять, а играть в хоккей, пробиваться в КХЛ. Мне нужно очень много работать, чтобы добиться успехов в хоккее, а не тратить деньги куда попало. Моя обязанность сейчас – сидеть на базе и тренироваться.

 

- Своей страной Вы считаете Америку?

 

- Нет, своей страной я считаю Россию. Здесь я родился, здесь моя кровь и мои корни. Там я только вырос, вот и всё.

 

- К России привыкли, привыкли к местной жизни?

 

- Да, здесь конечно многое отличается от Америки. Пришлось на кое-что перестраиваться, к чему-то привыкать. Все эти милиции-полиции. Законы другие, на дороге совсем всё по-другому, водители гоняют как бешеные. Непривычно было поначалу.

 

- Америка, конечно, немаленькая страна, но с Россией не сравнится. Привыкли к нашим расстояниям?

 

- Да, страна у нас, конечно, просто огромная. Перелёты, переезды, часовые пояса. Я, правда, в Хабаровск ещё ни разу не летал, но думаю после 14-ти часов из Америки в Россию через океан, мне и это не страшно будет, переживу.

 

- Что в России Вам нравится больше всего?

 

- Здесь очень красиво. Просто вот выходишь на улицу и глаз, что называется, радуется. Здесь зимой снег, а осенью дождь – все времена года как в сказке… Там, где жил я, такого не встретить. В Лос-Анджелесе всегда солнце, о том, что такое снег, люди там просто не догадываются.

 

- Как Вам столица России – Москва?

 

- Первое впечатление – она огромная, просто необъятная! Намного больше Лос-Анджелеса. Здания красивые, всё какое-то очень интересное, она внушает своим внешним видом. В Америке такого и не увидишь. Кстати, несмотря на то, что Москва очень большой город, здесь всё как-то очень близко и удобно. Разве что пробки мешают нормальной свободной жизнедеятельности в этом мегаполисе.

 

- В каком городе нашей страны Вам нравится больше всего?

 

- В Уфе! Спокойный уютный городок. Бабуля там моя, пирожки мне готовит...

 

- О, пирожки – это блюдо российской кухни. Что ещё любите из национальных блюд?

 

- Ой, много чего люблю. Люблю, как уже говорил, пирожки. Обожаю пельмени, борщ. А из любимых напитков у меня чай с молоком и сахаром. Знаете, какой-то такой знакомый и любимый вкус из детства…

 

- Не может не волновать вопрос, где всё-таки девушки красивее, у нас или в Америке?

 

- Конечно у нас, в России! Не знаю, почему так, но у нас действительно самые красивые девочки в мире! Остальные просто и в сравнение не идут.

 

- Встретили у нас уже свою вторую половинку?

 

- Я работаю сейчас над этим…

 

- Не пожалели, что приехали в этом сезоне сюда?

 

- Я знал, что после травмы не буду сразу играть, знал, что буду только набирать свою оптимальную форму. Но видите, получилось даже немного лучше для меня – я всё-таки выходил в официальных матчах. Играя в сезоне, я набрал очень хорошую форму. Даже, если честно, сам в шоке от того, как сыграл после двухгодичного перерыва. Я просто предположить не мог, что у меня, играя в России, так быстро пойдут в дела в гору.

 

- Вы считаете сезон 2010-2011 удачным для себя?

 

- Может быть не по количеству очков, не по количеству сыгранных матчей… Но я просто чувствую, как оптимизирую форму, набираюсь опыта, как переключаюсь с уже знакомого американского хоккея на новый для меня российский. В первое время мне было очень тяжело перестраиваться с того хоккея и маленьких площадок. Сейчас я сам вижу, как моя игра становится лучше и лучше. Я понимаю разницу между этими двумя видами хоккея, чувствую её, стараюсь воплощать знания на площадке. Отчасти получается, и я чувствую, что дальше будет больше.

 

- А ребята в командах не одолевали вопросами, почему, когда многие стремятся уехать играть в Америку, Вы вдруг последовали в обратном направлении?

 

- Вопросы задавали, конечно, но я отвечал всем то же, что и вам. Что здесь тренировки более активные, нагрузки более серьёзные, и я быстрее смогу восстановиться после травмы.

 

- О планах на будущее говорить ещё рано или уже определились, где хотите провести следующий сезон?

 

- Я бы очень хотел остаться в ЦСКА, где меня всё устраивает и просто запредельная мотивация для совершенствования и развития в хоккее.

 

- Значит, думаете остаться в России?

 

- Да, однозначно Россия! Это моя страна, я хочу расти и совершенствоваться в профессиональном плане именно здесь…

 

Официальный сайт МХЛ