5 мин.

Действительно ли судьи убили «Трактор»?

Ух, давно такой шумихи с судейством не было. Единичные моменты из игр СКА идут уже не в счёт, потому что в нашем матче моментов было  по более. И многие сейчас делают акцент именно на этих моментах. Но давайте будем разбирать матч не эпизодами, а целиком.

«Ак Барс» начал период ударно, но затем «Трактор» окатил их холодным душем в виде двух заброшенных шайб. Одна из них между прочим была забита в большинстве. «Барсы» затем не реализовали два большинства подряд, а потом и сами начали нарушать правила, в результате чего второй период начали в меньшинстве. Это был прекрасный шанс для Челябинска уйти в комфортный отрыв, но они им не воспользовались.

Трактор

Выстояв в меньшинстве, «Ак Барс» пошёл отыгрываться. После первого периода мне казалось, что команда наиграла уже минимум на 2 шайбы, и сомнений в камбэке не было. И меньше, чем за 2 минуты Андрей Марков и Александр Бурмистров сравняли счёт. Обе шайбы казанцы забросили в равных составах. А дальше начинается всё самое интересное. В середине периода «Трактор» получает 2 минуты за нарушение численного состава. Удаление, что называется, стрёмное, очень пограничное. На мой взгляд там Челябинск можно было простить. Но в этом меньшинстве «Трактор» мог выйти вперёд! Александр Черников укатил в чужую зону и сделав шикарную паузу, оставил двух игроков «Ак Барса» позади, и оказался один на один с Гариповым. В итоге Черников сам не разобрался с этим моментом, Эмиль шайбу поймал. И следом через пару секунд Алексей Петров получает бесспорные 2 минуты за толчок на борт. Лёша, зачем? Твоя команда быстро упустила преимущество в две шайбы, потеряла психологическое преимущество, а сейчас ты оставляешь её втроём против сверхмотивированного соперника. Джастину Азеведо потребовалось 6 секунд на реализацию этого большинства. Следом у «Трактора» было ещё несколько моментов, когда даже у меня сердечко ёкало. Был особенно один момент, в повторах его, к сожалению, нету, когда шайбу перевели на левый фланг, и игрок «Трактора» бросал уже по пустым воротам. Но бросил низом и немного косо, из-за чего попал в щиток Эмиля Гарипова. Где-то в этом же временном отрезке произошёл второй интересный момент. Гарипов уже оказался отыгран, лежит на льду, Рихард Гюнге подбирает шайбу и успевает поднять её верхом. Но каким-то фантастическим образом Эмиль успевает поднять ловушку и поймать шайбу. А после Пол Щехура прицельно бьёт Эмиля клюшкой по руке. Судья смотрит, но не даёт удаление. Надо в этом моменте отдать должное Гарипову. Спас и никак не отреагировал на удар, а он у нас, к сожалению, один из главных симулянтов в команде. В прошлом матче, например, очень картинно упал. Затем «Трактору» всё-таки улыбнулась удача, и команда сравняла счёт в концовке периода.

Гарипов

Третий период получился самым горячим из всех. Уже на 46-й секунде Марсель Шолохов выбивает зубы Артёму Лукоянову. Сейчас это самый обсуждаемый момент матча. Шолохову влепили 5+20. На повторе видно, как Шолохов сначала задевает Лукоянова клюшкой по щеке, после чего тот начинает падать, а затем в падении натыкается на черенок клюшки и теряет свои вставные зубы (имплантанты вставляются чаще всего на железные штифты, которые намертво вживляют в десну и остаются на всю жизнь, а сами вставные зубы иногда заменяются, поэтому крови и не было, они просто слетели со штифта). Удар по лицу был, умышленный тычок черенком в зубы – нет. Судьи в последнее время дают 5+20 за любое подозрение на нанесение травмы и не обошли внимание и этот эпизод. Итак, «Трактор» остался вчетвером на 5 минут. Что же происходит? Александр Шинин фолит за подножку и опять оставляет «Трактор» втроём. Здесь тоже чистое удаление. Мало того, что сунул клюшку в ноги, так ещё и задел Роба Клинкхаммера по ноге.

Клинкхаммер

У «Ак Барса» никак не шло в большинстве, много моментов не реализовал Станислав Галиев. Так же до конца игры отправился Алексей Петров. Момент остался за кадром, говорят он там очень активно провоцировал скамейку «Ак Барса». Через минуту Иван Вишневский получает 2 минуты за игру высоко поднятой клюшкой на Владимире Ткачёве. Спрашивается опять: зачем? Твоя команда с начала периода играет в меньшинстве, а ты так ярко бьёшь соперника по лицу. Вова, конечно, очень сильно показывал, что ему попали и можно было дать за симуляцию. Но в конце концов Вишневский мог и не размахивать клюшкой в ответственный момент. На 5-й минуте периода Данис Зарипов, реализовав большинство, выводит «Ак Барс» вперёд и ставит точку в матче. У «Трактора» было 15 минут на спасение. В начале этого периода почти не появлялось ударное звено челябинцев, и на концовку матча у них должно было остаться больше сил. Об этом даже комментаторы говорили. Но их как будто и не было. У Гюнге и Виделля 0 бросков в створ за период. Также 0 бросков и Александра Кравцова. У Щехуры 1 бросок, у Ника Бейлина 2. В эти 15 минут «Трактор» больше не оставался в меньшинстве. Да, команда потеряла аж троих игроков, но первое звено, которое должно делать игру в совокупности нанесло всего лишь один бросок по воротам! Хоккей – это такая игра, в которой залететь может всё, что угодно. От трёх рикошетов и от конька своего защитника. Они даже не смогли забить шайбу, что называется, с мясом. Было видно, что «Трактор» очень устал в концовке, и на финальный штурм их не хватило, хотя у кое-кого сил по идее должно было быть предостаточно.

Итак, что мы видим. Без какого-то ни было вмешательства судей «Трактор» упустил преимущество в 2 шайбы. Удалений по делу было больше, чем спорных. Если бы не удаления Петрова и Шинина, то Челябинск бы не оставался втроём на долгий отрезок матча, в который команда подустала и даже пропустила. «Трактор» упускал шикарные моменты. Лидеры не показали себя тогда, когда они нужны были больше всего. Да, спорные удаления были (честно, я не могу признать, что 2 выбитых вставных зуба – это травма), но всё-таки по большей части «Трактор» сам виноват в своём проигрыше.