Михаил Глухов: Хочу остаться в Казани до конца карьеры
Нападающий Михаил Глухов - один из старожилов в нынешнем составе «Ак Барса». В небольшую паузу в регулярном чемпионате нам удалось с ним встретиться и поговорить о хоккее, карьере, уровне КХЛ и не только.
- Михаил, позади большая часть регулярного чемпионата. Какие впечатления от выступления «Ак Барса»?- В целом играем нормально. Где-то могли сыграть лучше, в каких-то матчах могли вырвать победу. Теперь нужно хорошо отыграть оставшиеся матчи, постараться сохранить лидерство в конференции.
- Что дает команде возвращение Даниса Зарипова? Какие эмоции в раздевалке и на льду?- Он положительный, веселый, хороший человек. Вся команда его поддерживает. Поздравили его с возвращением, первым голом. Он - лидер, снайпер. Надеемся, что принесет много пользы «Ак Барсу».
О начале карьеры
- Вы воспитанник орского хоккея. Как попали в спорт?- У меня отец играл в хоккей. Дядя Виталий Казарин - профессиональный хоккеист, играл до 41 года, много лет провел в «Южном Урале». Легенда орского хоккея. Для меня он кумир и пример для подражания. Однажды летом отец Виталия Павел Павлович привел нас с двоюродным братом на тренировку по футболу, а на следующий день было занятие на льду. Начали кататься, втянулись. Так я и пришел в хоккей.
- Тренеры в вас сразу увидели нападающего?- Приходилось играть на всех позициях. Но всегда стремился играть в нападении.
- Какие воспоминания остались от «Атланта»?- «Атлант», когда он еще назывался «Химиком» и базировался в Воскресенске, моя первая команда, с которой я в 17 лет поехал на сборы. Я тогда играл в Электростали - фарм-клубе «Химика». Команду тренировал Милош Ржига, был звездный состав: Шкотов, Семин, Жердев, Епанчинцев. Вадим Епанчинцев, кстати, тоже один из моих кумиров, родился в Орске, в детстве мне часто клюшки давал. У нас с ним теплые отношения, переписываемся. Он с апреля этого года тренирует московский «Спартак». После сборов Ржига сказал, что как игрок я ему понравился. Так случился мой дебют в Суперлиге. Честно сказать, я был в легком шоке - в одной раздевалке с игроками, которые поиграли в НХЛ…
- За свою карьеру вы поиграли в Ангарске, Клине. Это не самые хоккейные города, чем они вам запомнились?- Многих молодых ребят отправляют в команды из низших лиг, чтобы набирали игровой опыт. Лучше играть там, чем сидеть на скамейке. Например, у меня брат, Владислав Дюкарев, сейчас играет в «Зауралье» (команда - один из лидеров чемпионата ВХЛ в этом сезоне - прим. авт.), а воспитывался в системе магнитогорского «Металлурга». Ничего плохого об этих городах сказать не могу. Команды из Клина в ВХЛ теперь вообще нет, жалко. Помню, что в пору моих выступлений за «Титан», там был полный ледовый дворец на матчах. И в Ангарске недавно построили новую арену, так что это город, в котором любят хоккей.
О первых сезонах в КХЛ
- Михаил, можно сказать, что полноценные сезоны в КХЛ вы впервые провели в составе «Амура» из Хабаровска. Регулярные многочасовые перелеты - это тяжело?- Да, накапливается усталость. Даже когда сейчас мы прилетаем на матч в Хабаровск, то ребята в команде, бывает, говорят: «Тяжелый перелет, разница во времени, а еще играть». А я им в ответ: «Это ладно мы прилетели раз в сезоне, три игры - Хабаровск, Владивосток и Пекин. А представьте, когда постоянно здесь играешь!». Только прилетел с выезда, неделю адаптируешься, акклиматизируешься к Хабаровску, и вновь улетать, например, в Санкт-Петербург. Но, с другой стороны, если есть возможность играть - зачем отказываться? Хабаровск, Владивосток - прекрасные для жизни города, всегда аншлаги на домашних играх.
- Из «Амура» вы вернулись в «Атлант», где играли бок о бок с Жердевым, который вернулся из НХЛ, Озолиньшем. Как итог - большое количество набранных очков в личной статистике. Помогло влияние звезд?- Тогда в Мытищах со мной подписали контракт, который больше содержал прицел на будущее. Если бы хорошо провел сезон, меня бы оставили в команде. Сыграл нормально и остался в клубе. Когда тренируешься и играешь со звездными игроками, то стараешься брать пример, учиться каким-то приемам. Ухватываешь все мелочи - вплоть до разминки и восстановления после матчей.
- Когда вы уходили из «Атланта» что-то предвещало печальный исход клуба из КХЛ?- Наверное, да. Даже в сезоне 2013/14 нам полгода не платили зарплату, но потом все долги закрыли. Сезон 2014/15 опять начался с финансовых проблем. Прошло несколько месяцев регулярного чемпионата и клуб начал обменивать игроков. В ноябре дошла очередь до меня - я оказался в «Ак Барсе».
- Владельцем «Атланта» тогда был Антон Зингаревич - что это за человек?- Лично я его видел, кажется, один раз, на собрании. Так что знали мы его заочно.
- Как вы узнали о своем переходе в «Ак Барс»?- Мне просто позвонили вечером со словами: «Тебя обменяли, завтра ты должен быть в Казани». Я сначала не поверил - думал, что кто-то пошутил (Смеется.).
- 2013 год для вас памятен и вызовом в сборную, которую тогда тренировал Билялетдинов. Какие эмоции от работы с ним? Какие были требования?- Очень требовательный тренер. Сразу обозначил, что в сборную нас вызвали, чтобы мы выкладывались на льду, выходили и бились. Да и никакому тренеру не понравится, если кто-то будет филонить на тренировках или матчах. Тем более я не представляю, чтобы после вызова в сборную своей страны кто-то играл вполсилы.
Об игровом стиле
- В «Атланте» вы забивали пару буллитов за сезон и делали это эффектно. Сейчас навык не утерян?- Да, на тренировках работаем. Но за «Ак Барс» пока ни разу не пробивал. И с ребятами мы обсуждали, что в регулярном чемпионате есть буллиты, а в плей-офф игра только в овертаймах, до победной шайбы. И в «регулярке» овертайм 3 на 3 игрока, а в плей-офф 5 на 5. Немножко удивляет такой регламент.
- Согласно статистике вы один из лидеров «Ак Барса» по числу силовых приемов. Это собственный стиль игры?- Я никогда не отличался сверхрезультативностью. Всегда старался играть за счет самоотдачи, самоотверженности. Мы много играем в меньшинстве, нужна борьба. Наверное, по-другому я и не умею играть (Улыбается.).
- В игре вы чаще стремитесь забить сами или отдать пас партнеру?- Никогда не гнался за личной статистикой. Стараюсь отдать пас, даже если есть возможность бросить. Наверное, это моя проблема. Мне часто говорят, что в определенных эпизодах стоит бросать самому, а не усложнять игру передачами. Так что это, вероятно, мой минус.
- Какая шайба для вас самая памятная?- Та, которую я забил в ворота «Сибири». Это был сезон, когда меня обменяли в «Ак Барс». Финал конференции, полные трибуны «Татнефть-арены», и я забиваю решающую шайбу в овертайме. В результате «Ак Барс» побеждает в серии и выходит в финал Кубка Гагарина. Незабываемые ощущения!
- Вы еще и лидер команды по числу блокированных бросков. Думаю, многие болельщики помнят, что еще выступая в «Атланте», вы однажды приняли шайбу лицом и получили достаточно серьезную травму. Сейчас вам не страшно ложиться под броски?- Нет. Повторюсь - это мой стиль игры. Этим я приношу пользу команде. Спасаю наши ворота от бросков, когда играем в меньшинстве. К сожалению, никогда много не забивал вот и стараюсь выполнять черновую работу. Так сказать, таскаю рояль на себе (Смеется).
Полное интервью можно прочитать здесь.