Художник из Канады нарисовал портреты 100 лучших игроков НХЛ
Работал целый год.
В 2017-м НХЛ отмечала вековой юбилей и в честь этого представила список 100 лучших игроков в своей истории. Чтобы подчеркнуть уникальность момента, было решено создать портреты всех этих хоккеистов. Нарисовать их выпало канадскому художнику Тони Харрису.
Выбор лиги не был случайным. 53-летний мастер из Оттавы, поначалу добившийся успеха созданием пейзажей на тему гольфа, часто обращается к хоккею в своих работах. Последние десять лет он сотрудничает с Ассоциацией игроков НХЛ, создавая портреты обладателей приза Теда Линдсея (MVP сезона по версии игроков). Именно так на карандаш к художнику попал Евгений Малкин.
Малкин не попал в топ-100, но свой портрет от Тони Харриса у него уже есть.
Кроме того, его картины украшают все памятные моменты в современной истории «Оттавы». А созданный Харрисом триптих с изображением своих последних чемпионских парадов «Блэкхокс» подарили Бараку Обаме во время визита в Белый дом в 2015 году. Как позже рассказал главный тренер «Чикаго» Джоэл Кенневилл, тогдашний президент США впечатлился настолько, что захотел повесить картину на место портрета Джорджа Вашингтона в Овальном кабинете.
Но этот хоккейный проект стал самым масштабным. В первый момент предложение лиги слегка шокировало Харриса. Ведь в случае согласия ему предстояло отложить все дела и целый год заниматься только работой над серией NHL100. Но долго он не раздумывал. Как ему, с детства любящему хоккей канадцу, можно было отказаться?
Спорт и рисование в душе Тони переплелись еще в мальчишеские годы. Его любимым игроком был Тони Эспозито – самый крутой тезка среди тогдашних игроков НХЛ. Подражая ему, Харрис тоже стал вратарем и даже какое-то время играл на юниорском уровне. А еще постоянно рисовал вратарей, но почему-то никак не решался изобразить полный портрет своего кумира, обходясь только набросками. Зато в этом проекте без него было уже не обойтись, потому что Эспозито вошел в число лучших.
Кстати, окончательный формат творчества был выбран самим Харрисом. Изначально речь шла и о возможности создать одно громадное полотно, на котором были бы изображены все 100 игроков. Но художник счел такой подход неправильным, так как некоторые игроки стремились бы на первый план, а кто-то оказался бы на втором. В итоге окончательно утвердили план с одиночными портретами.
Лига установила четкий график сдачи работ – по две в неделю, чтобы весь год по понедельникам публиковать их на официальном сайте. Марафон получился непростым, на создание одного портрета у Харриса уходило в среднем от 20 до 25 часов.
Работы создавались на основе тщательно отобранных и согласованных с лигой фотографий, но иногда находилось место и небольшому художественному вымыслу. Например, Горди Хоу был изображен молодым, но уже с капитанской нашивкой, которую на самом деле впервые получил только в 30 лет.
Чтобы ускорить работу, Харрис перебрал целый ряд методик. Он пробовал подходить к делу по разному: рисовать каждый портрет по отдельности, создавать три портрета сразу, сначала изображать несколько лиц, а потом остальное, и так далее. Но какую-то волшебную систему найти так и не удалось. Немного облегчило жизнь наличие в списке большого количества игроков «Монреаля», которых НХЛ в своем графике в основном поставила на конец года. Красно-сине-белая палитра была в постоянной готовности, и это позволяло экономить время.
Еще одним вызовом стало то, что портреты должны были быть довольно небольшими – 10 на 14 дюймов (примерно 25,5 на 35,5 сантиметров).
«Раньше я не работал в таком масштабе, это стало еще одним своеобразным уроком. Делать лица размером от двух до трех дюймов (от 5 до 7,5 см), используя крошечные кисти и пытаясь уловить детали, было непросто.
С портретом Коннора Макдэвида для профсоюза я возвращаюсь к размеру 36 на 40 дюймов (91,5 на 101,5 сантиметров), и это очень хорошо. Можно будет взять большие, толстые кисти. А еще очень приятно, что дедлайн через два месяца, а не через сутки» (Тони Харрис, официальный сайт НХЛ).
К концу дистанции Харрис действительно устал. Поэтому после завершения портрета Уэйна Гретцки, который был сотым по счету, особой эйфории художник не испытал.
«Это был действительно тяжелый год. Я просыпался, рисовал, засыпал, просыпался, рисовал, засыпал, и далее по кругу. Но если бы я начал думать о потраченных часах, то впал бы в панику.
Завершающий момент был в каком-то смысле противоречивым. Я просто дорисовал портрет как очередной и повез дочь на тренировку по футболу. Потом пару дней был в легком оцепенении. Убирался в гараже» (Тони Харрис, Ottawa Citizen).
В любом случае эту сотню портретов он считает одним из главных дел своей жизни. В том числе и потому, что благодаря ей познакомился со многими звездами НХЛ и поговорил с кумиром детства Тони Эспозито.
После завершения эпохальной серии Харрис взял небольшой отпуск, но вскоре вернулся к сотрудничеству с лигой. Так появился еще один портрет Марио Лемье, который был вручен ему за победу в голосовании, определившем лучший момент в истории НХЛ.
На этот год у художника стало намного больше хоккейных заказов, но Харрис этому только рад. Хоккей ему нравится рисовать больше, чем поля для гольфа.
Морис Ришар / Жан Беливо
Горди Хоу / Бобби Халл
Бобби Орр / Фил Эспозито
Марсель Дионн / Ги Лефлер
Уэйн Гретцки / Марио Лемье
Яромир Ягр / Сергей Федоров
Сидни Кросби / Александр Овечкин
Все портреты можно посмотреть на официальном сайте Тони Харриса.
Фото: thfineart.ca; instagram.com/thfineart/
***
Какой портрет, какой пейзаж!
На этой выставке картин
Сюжет отсутствует один:
Где Малкин номер 101 :-)