ЧХБ. Узбекский хоккей — бессмысленный и беспощадный
Словосочетание «Солнечный Узбекистан» в головах 99% процентов россиян безоговорочно ассоциируется с сочными фруктами, недорогой рабочей силой и Алишером Усмановым. На самом деле, перечень ассоциативных слов, связанных с этой среднеазиатской страной огромен - арбузы, дыни, хлопок, плов, Чуйская долина, вокально инструментальный ансамбль «Ялла» с песней «Учкудук три колодца» наконец. Список обширен и многогранен. За нашу совместную жизнь в отдельно взятом государстве со звонкой аббревиатурой СССР мы переплелись с Узбекистаном корнями общих идей, желаний и привычек.
Советский союз распался, а наша совместная жизнь – нет. Сейчас с узбеками нас связывают деловые взаимоотношения на строительных площадках наших городов. Мы улыбаемся этим приятным среднеазиатским лицам на железнодорожных вокзалах и в электричках. Мы добродушно киваем им головами на овощных рынках и придорожных забегаловках. Нам есть что вспомнить и о чем поговорить, но НИКОГДА наши голосовые связки не задавали безумный вопрос «Как там узбекский хоккей?» и не слышали сумашедший ответ с легким восточным акценом «Отлично! Выиграли у Куньлуня!»
Седовласый любитель шайб и клюшек, а по совместительству председатель совета директоров КХЛ Геннадий Тимченко озадачил наш хоккейный консерватизм «не просто слухами»:
«– Могу сказать, что это не просто слухи, в Ташкенте строят стадион. Учитывая, что раньше в Узбекистане была команда, может, и есть смысл нам в свои планы на будущее включить команду из Ташкента. Почему нет? Ведь КХЛ – это международная лига. Года два-три им еще нужно, чтобы достроить объект, создать команду, и тогда можно уже будет об этом поговорить.»
Достроить объект рукастые узбекские строители собираются в 2018 году. Хоккейная команда, которая планирует использовать эту ледовую арену и выступать в КХЛ уже существует. Великолепное название «Бинокор» прекрасно рифмуется с не менее ажурным «Куньлунь». Континентальная Хоккейная Лига радушно обрастает экзотическими названиями хоккейных новоделов. Руководство КХЛ избавляется от новокузнецкого «Металлурга», но пропускает в свои ворота шайбу от полупрофессионального полуклуба «Бинокор». Лысеющим головам в руководстве КХЛ не хочется поддерживать хоккейную команду из маленького рабочего городка, им приятнее пригласить к хоккейному огоньку КХЛ ноунейм из большого города со среднегодовой температурой — +14,8 C°
Города, в котором никто не играет в хоккей во дворах, города в котором 99.9 процента жителей ни разу в своей жизни не надевали коньки на спортивные ноги!
Узбекский хоккейный клуб в КХЛ – как узбекский плов, сделанный руками моей мамы для семейного ужина. Красивый звук со вкусом переваренной рисовой каши. Все фальшиво улыбаются и громко хвалят, но не заметно выплевывают и смущено поласкают рот. Геннадий Тимченко переписав сомнительный рецепт моей мамы к себе в блокнот, радостно наваливает в наши болельщицкие тарелки этот не вкусный эрзац хоккейной узбекской кухни.
Новый президент республики Узбекистан Шавкат Миромонович Мирзиёев анонсировал программу по дальнейшему развитию физической культуры и массового спорта до 2021 года. В контексте этой приятной для всех спортсменов Узбекистана новости спортивные чиновники этой страны вспомнили о хоккейном полуфабрикате «Бинокор» и загорелись идеей - возродить! Хоккей в Узбекистане пытались разогнать по теплому ташкентскому льду при первом секретаре ЦК Компартии Узбекистан Ш. Р. Рашидове. Вкладывали советские рубли, коммунистический энтузиазм, приглашали малоизвестных хоккеистов со всей территории огромной социалистической страны, но в итоге руководство Уз ССР любовалось именно этой таблицей хоккейных достижений ташкентской команды «Бинокор».
Закинувший в 2013 году свежую горсть хоккейных зерен в плодородную узбекскую землю директор и соучредитель «Бинокора» Абдумаджид Насыров в конце 2017 полон наивного оптимизма:
«Наши партнеры и спонсоры — компания ERIELL — сделали большую программу, привезли нам клюшки и многое другое. Они сами заявили, что, помимо возрождения сборной Узбекистана, ставится цель в течение двух лет, как будет построен наш ледовый дворец, заявить команду в КХЛ»
ERIELL так ERIELL – подумает российский хоккейный болельщик. Нам до узбекских ериелов нет никакого дела! Подумает и сильно ошибется. С 2011 года совладельцем международной нефтесервисной компанией ERIELL, стал Газпромбанк, который купил 46% ERIELL Group International Ltd.
Таким образом, наш родной и многими любимый «Газпромбанк» через отчасти свою компанию ERIELL покупает «клюшки и многое другое» для маловразумительной и уж точно никому не нужной в России среднеазиатской хоккейной команды «Бинокор». При этом ребята из ERIELL клятвенно обещают узбекским хоккейным энтузиастам прописку в континентальной хоккейной лиги в ближайшее время. Для невезучего новокузнецкого «Металурга» спонсора так и не нашли, а для среднеазиатской хоккейной попытки номер 2, легко отыскали.
Континентальную Хоккейную Лигу, в последнее время, усердно используют для удовлетворения внешнеполитических амбиций нашего президента. Пропуск в КХЛ с открытой датой и вписанным (по дороге к новому политическому другу) названием местного хоккейного клуба лежит у секретаря Владимир Владимировича в кожаном портфельчике и ждет своего часа.
Улыбаясь очередному соратнику по борьбе с американской гегемонией Путин разменивает спортивные интересы хоккейной державы на сиюминутные политические дивиденды. Приглашение заграничных ХК «NO NAMES» серьезно снижает конкуренцию в КХЛ и негативно отражается на уровне российского хоккея в целом.
Мне как любителю российского хоккея неприятно осознавать, что КХЛ становится сладеньким аперитивом, выпитым В. В. Путиным с очередным политическим лидером дружественной нам страны. Господину Путину дарят щенят и жеребят, а он в ответ дарит спонсоров для хоккейных клубов и сезонные билеты в КХЛ. Складывается впечатление, что новые хоккейные клубы в КХЛ будут появляться согласно графику поездок В В Путина по странам ближнего и дальнего зарубежья — Китай, Монголия, Армения, Арабские эмираты, Япония...Узбекистан.
С уважением turul.
КУНЬЛУНЬ сколько уже матчей подряд проиграл?
Эта фраза настолько же смешна и горька, как само существование узбекского хоккейного клуба в отечественной лиге. У нас же клубы из Тюмени, Альметьевска, Нефтекамска, Ижевска, Твери, да даже из Караганды не заслужили того, чтобы их рассматривали как будущих участников КХЛ.
Через 10 лет у нас наверное будут клубы из Монголии, Киргизии, Азербайджана, Армении, Туркмении, обязательно клуб из Грозного и Сирии. Надо же развивать горизонты.