Андрей Месарош: Павел Буре – мой кумир, я собирал карточки с его изображением
– Почему в 2015 году приняли предложение «Сибири» и перебрались в КХЛ?
– Я был в тренировочном лагере «Колорадо», получил травму и выбыл на месяц, после чего покинул лагерь. После травмы я восстанавливался, набирал форму и ждал своего шанса. На тот момент один из легионеров «Сибири» покинул команду и отправился домой, а для меня открылась вакансия, и большую часть сезона я играл в Новосибирске.
– В тот момент были ли у вас предложения от «Слована»?
– Нет, на тот момент мне сделала предложение только «Сибирь», и я принял его. После сезона-15/16 я переехал в Словакию – это был мой первый сезон дома, после возвращения из США.
– В НХЛ одно время вы играли с Домиником Гашеком, что можете сказать о нём, как защитник? Были ли у него какие-нибудь ритуалы или обряды?
– О, нет, ритуалов у него не было. Он отличный парень. Доминик один из тех игроков, которые усердно работают каждый день. Он постоянно тренировался, и ненавидел каждый гол, который пропускал. Он старался быть лучше, даже когда ему было сорок лет. Я был действительно впечатлён, как мы справлялись в обороне. Жаль, что он тогда получил повреждение на Олимпийских играх и не смог доиграть сезон до конца. Печально, что в сезоне-05/06 мы не смогли пройти далеко в плей-офф, я думаю, что, если бы Гашек не получил травму, мы бы прошли в другие раунды плей-офф. У меня остались отличные воспоминания от нашей с ним игры в «Оттаве». Гашек очень весёлый, но в тоже время и трудолюбивый хоккеист, я бы всегда ставил его в пример.
– Он помогал вам, как вратарь защитнику?
– Да, мы часто общались. Он подсказывал мне как мне лучше сыграть в том или ином моменте. Как вратарь, он советовал мне, как лучше играть в определённых ситуациях на льду, он видел их со стороны и, как страж ворот, любил руководить защитой. Когда я только пришёл в НХЛ, я запоминал каждое слово, которое он мне говорил. Доминик уже тогда играл в лиге очень долгий период, он давал мне отличные советы. Но не только он, конечно: Здено Хара был моим наставником в той команде. Он и Доминик помогали мне.
– Каким Гашек был в раздевалке?
– Знаете, он был «своим» парнем. Он всегда на позитиве, улыбается, шутит – это его характер. Я очень счастлив, что играл с таким легендарным игроком в одной команде, с игроком, который является членом Зала хоккейной славы.
– Кто был вашим кумиров в НХЛ?
– Моим кумиром был Павел Буре – это русский хоккеист. Мне нравилась его скорость, ловкость, голы – это было прекрасно, он буквально выматывал защитников. Я коллекционировал хоккейные карточки с его изображением – он мой кумир.
– Сейчас следите за матчами НХЛ?
– Да, я смотрел финал Кубка Стэнли. Знаете, когда играешь в хоккей, за пределами льда стараешься немного абстрагироваться и разбираешь только свою игру. Но вот когда сезон заканчивается, ты перестаешь постоянно думать о хоккее, своей игре, голова отдыхает, и в этот момент я нашёл время посмотреть финальные матча Кубка Стэнли, но не регулярный чемпионат.
– «Питтсбург» или «Нэшвилл»?
– Мне нравится «Нэшвилл», потому что их тренер, Питер Лавиолетт, был моим наставником, когда я играл в «Филадельфии». Лавиолетт – отличный тренер, он многое мне дал. Я надеялся, что они смогут победить «Питтсбург», но «Пингвинз» – очень тяжелый соперник и сильная команда, они заслужили эту победу.
– С момента вашего старта в НХЛ прошло двенадцать лет, что изменилось?
– Изменилась скорость, молодые ребята стали намного быстрее, они словно «летают» на площадке. Сейчас в современном хоккее большинство молодежи катается очень хорошо, и я думаю, что это главное изменение, которое я увидел.
– Сейчас открываются специализированные центры подготовки в Канаде, США, Европе, что знаете об этом?
– Да, я тренировался в одном из таких центров в Банской-Бистрице. Такой центр очень помогает. Это позволяет прогрессировать тебе как игроку, тренируясь с персональным наставником. Каждый год в хоккей приходят инновации, и мне нравится это. Нет определённого стереотипа и прямолинейности хоккея, помимо командных тренировок нужно тренироваться и отдельно. Когда я получил травму, я долгое время не мог играть, и, благодаря таким инновациям, я мог постепенно прибавлять нагрузку с персональным тренером – это сильно мне помогло. Я многим хоккеистом советовал попробовать потренироваться в одном из таких центров.
– Как можете прокомментировать ситуацию с игроками НХЛ, которые не поедут на Олимпийские игры?
– Я считаю, что решение о том, что игроки НХЛ не поедут на Олимпиаду, несправедливым. Игроки НХЛ должны быть на Играх. Не только зимние, но и летние Олимпийские игры – это цель и мечта любого спортсмена. Каждый атлет мечтает о том, чтобы выступать за свою страну на играх, в моём понимании. Когда я играл в НХЛ, мы часто обсуждали эту тему, и я выступал на трёх Олимпиадах, общался с тем, кто не играл, и эти игроки хотели бы попасть на это соревнование. Решение о том, что игроки НХЛ не поедут на Олимпийские игры – это плохо не только для хоккеистов, но и для людей, фанатов. Многие СМИ и любители хоккея считают, что это лучший хоккейный турнир, но с другой стороны – это шанс для многих хоккеистов из Европы выступить на Олимпиаде. Но я думаю, что хоккеисты из НХЛ должны играть на этом турнире. Плохо, что их там не будет.
– Держите в голове мысль о Олимпийских играх?
– Да. Очевидно, что это мой последний шанс. Я уже выступал на трёх Олимпиадах. Я буду делать всё возможное, чтобы сыграть там. На момент Игр мне будет тридцать два. Во время следующего турнира мне будет уже тридцать шесть.
– В отсутствие игроков НХЛ уравниваются ли шансы среди сборных? – В Европе играет очень много отличных игроков – в Швеции, России, Финляндии. Россия может привезти два состава с отличными игроками и демонстрировать хороший хоккей. Также не стоит забывать про американцев и канадцев, которые всегда выдают высокий результат, а сейчас для них это будет непросто.
–
- После Олимпийского сезона, хотели бы попробовать вернуться в НХЛ?
– Всё будет зависеть от меня, какую игру я буду демонстрировать в этом сезоне в КХЛ, какой уровень я покажу на Олимпиаде. Если я буду готов, я с радостью вернусь обратно в НХЛ, но есть много причин и нюансов от которых зависит моё возвращение.