Жить на полную.История Стива Дурбано, мигрени НХЛ 70-х
Всем привет! Вашему вниманию история олдскульного тафгая, который, пожалуй, надолго закрепил за собой рекорд НХЛ по количеству штрафного времени в среднем за игру.
220 матчей регулярных чемпионатов защитник умудрился конвертировать в 1127 минут штрафа.5,12 в среднем за игру. Проберт, "Тигр" Уильямс и Джино Оджик с другими именитыми "крутыми парнями"о такой статистике могли только мечтать.
Гарри Стивен Дурбано (КАН)
Дата рождения:12.12.51
Амплуа:защитник
Годы карьеры:1968-1979
Драфт НХЛ: 1971', 1 раунд, 13-й общий выбор("Нью-Йорк Рейнджерс")
Клубы в НХЛ:"Сент-Луис","Питтсбург", "Канзас-Сити Скаутс", "Колорадо Рокис"
Итого в НХЛ:220 игр, 73(13+60)очков, 1127 минут штрафа+ 5 игр, 2(0+2)очка, 8 минут штрафа в розыгрыше Кубка Стэнли
Родился в городе «большого дыма» (Торонто) в 1951-м году, и, как 95% населения Канады с двумя ногами, таким же количеством рук и одной головой, большую часть свободного времени проводил, гоняя с приятелями шайбу. Это активно поощрялось его отцом- Ником, который, пока был помоложе занимал должность скаута в ОХЛ, а со временем стал хоккейным функционером местного значения.На жизнь Дурбано-старший не жаловался, имел стандартный набор успешного североамериканского человека: красивый дом, интересная работа, регулярно растущий счет в банке, верная жена и любимый сын. В 1970-м году Ник Дурбано выкупил «Гамильтон Ред Уингс»,при первой же затянувшейся серии неудач поменял старого коуча на себя любимого и даже внес лепту в выход своих парней в плей-офф.Но вернемся назад, в то время, когда младший Дурбано делал первые маленькие шажки в большом хоккее и,стоит признать,что Стив радовал отца чаще, чем огорчал, в особенности своим быстрым прогрессом: он не терял времени даром, хоккей для него был чем-то большим, чем просто игра. Впоследствии из мальчугана вышел по-настоящему рок-н-рольный персонаж. В одном из матчей в эпоху выступлений Дурбано за молодежный клуб под названием «Торонто Мальборос», 17-летний на тот миг защитник отличился по полной. Его команда «горела» в гостях клубу «Сент-Катаринс» со счетом 1:5, деф схлопотал удаление за игру высоко поднятой клюшкой, после чего он воссоединился на скамейке штрафников со своим партнером по команде и тезкой Шаттом. Казалось бы, чего такого? Но Дурбано сумел из мухи раздуть слона, спровоцировав знатную перепалку с хронометристами из-за того, что 2 минуты, которые получил ранее Шатт, якобы давно истекли.
Перебранка, в которую были вовлечены болельщики домашней команды, закончилась логичным удалением Дурбано за неспортивное поведение и требованием судьи немедленно покинуть лед. Деф какое-то время находился на площадке и перекидывался недвусмысленными фразами буквально со всеми: судьями, хронометристами, охранниками, соперниками, болельщиками и партнерами по команде. Наконец он проследовал по пути в подтрибунные помещения, и лишь только там дело дошло до рукопашной, а под горячую руку подвернулся полицейский при исполнении, который ни к месту завел пластинку о том, что хорошо, а что-нет.
Завязалась драка, в которой приняли участие несколько полицейских и значительная часть одноклубников Дурбано во главе с главным тренером «Мальборос» Гасом Боднаром. В итоге дело чуть было не дошло до суда, но ответчики (Дурбано и Боднар) сумели договориться с истцами полюбовно.
Молодой и агрессивный, словно хищник, Стив громко пошумел в минорных лигах. Как Вам 45 минут штрафа в игре против «Питерборо» и последовавшая двухматчевая дисквалификация? Или его визит на скамейку команды ОХЛ «Лондон», что увенчался 10-минутной дракой стенка на стенку и десятиматчевой дисквалификацией?
На драфте-71’ тафгая под общим 13-м номером забрал «Нью-Йорк Рейнджерс». В мае 72-го Дурбано был обменян в «Сент-Луис».
С тех пор команда из «Большого яблока» находилась у Стива на особом счету.
Впрочем, Дурбано, известный также под прозвищем «умалишенный», соперников не выбирал и мог в прямом смысле этого слова «забиться» с любым. На его счету устные непристойности вкупе с брошенным в сторону рефери Рона Уикса коньком в феврале 73-го, за что молодой энфорсер получил дисквалификацию лично от президента НХЛ Кларенса Кэмпбелла.Споры с тренерами и степень магистра в науке разжечь всеобщую панику на льду и организовать заварушку стенка-на-стенку...Можно перечислять и дальше.
Стиви являл собой олицетворение зла на льду, генерирующее энергию партнеров, соперников и зрителей в уничтожающее все на своем пути торнадо агрессии.
Стив Дурбано сумел в 220 играх НХЛ собрать 1127 минут штрафа. Т.е. 5,12 минут в среднем за игру.
Для сравнения:
Дэйв «Тигр» Уильямс рекордсмен НХЛ по общему количеству штрафа. Завершил карьеру с показателем 4,12
Боб Проберт – 3,53
Тим Хантер – 3,86
Крис Найлан – 4,42
Джино Оджик – 4,24
Стив Дурбано проводил целые вечности на скамье штрафников.
От того вдвойне поразителен тот факт, что защитник-тафгай в 220 проведенных играх собрал урожай из 73(13+60) очков. То есть «душевнобольной» клал результативные баллы в свою копилку каждую третью игру.
Фундаментом и краеугольным камнем его сверхагрессивной игры являлось богатырское здоровье. Которое, увы, начало подводить Дурбано еще с сезона 72/73, когда из-за заболевания мононуклеозом хоккеист находился в лазарете без малого два месяца.
В следующем сезоне агрессивного дэфа обменяли из «Сент-Луиса» в «Питтсбург».
Сезон 74/75 Дурбано был вынужден пропустить полностью: в первой же игре регулярного сезона против «Филадельфии» Стив пропустил «мельницу» в исполнении одного из игроков «летчиков», крайне неудачно упал и повредил руку. Та игра осталась для него единственной в сезоне: 2 операции других вариантов развития событий не оставляли.
В сезоне 75/76 Дурбано оказался в клубе «Канзас-Сити скаутс», вторым с конца после совсем безнадежного в то время «Вашингтона». Потом переезд и переименование франшизы в «Колорадо Рокис», да сезон в выдыхающейся ВХА.
В конце концов, Дурбано окажется там, где по-большому нхловскому счету все для него когда-то начиналось: в «Сент-Луисе».
Здесь и закончилось: в сентябре у игрока был выявлен гепатит, в ноябре травма руки во время отработки ударов по боксерской груше. Зимой 78/79 стало очевидным, что тело Стива Дурбано окончательно перестало подчиняться импульсам его мозга. Это был конец.
У всего есть предел и организм, уставший от постоянных физических перегрузок на площадке и обильных возлияний вне ее, выработал свой ресурс.
Наркотики в рационе Стива Дурбано занимали далеко не последнее место. По завершении карьеры он сам в этом признавался. Пуще всего другого душу ледового гладиатора пленил кокаин.
Позже он обвинил Алана Иглсона- знаменитого хоккейного функционера и, в будущем члена Зала славы, а в ту пору своего агента, в том, что последний не выплатил полагающиеся игроку деньги вместе со страховкой, вследствие чего Стив не имел к окончанию карьеры хоть сколько-нибудь серьезных средств для существования. По меркам привыкшего жить на широкую ногу Дурбано, разумеется.
Так он объяснял пройденные жизненные тропки, что вывели его на дорогу тотальной нужды.Скорее всего, в этих словах был крик души отчаявшегося человека, а не пируэты ужа на сковородке, которыми энфорсер пытался выцыганить для себя смягчение сердец присяжных. Косвенно об этом свидетельствует тюремный арест Иглсона в 1998-м за махинации с финансовыми средствами, в том числе присвоение денег агентств, проводивших турниры уровня Кубка Канады и периодическое "пощипывание" фонда пенсионных сбережений игроков. Как итог- Иглсон был выдворен из Зала Славы, где нет места гнусным и подлым поступкам, лишен «Ордена Канады» и исключен из ассоциации канадских адвокатов.
Дурбано всю свою жизнь посветил игре в хоккей, еще подростком сделав на это ставку и сорвав джек-пот, коли Вы сейчас читаете эти строки.
У него не было полученной специальности, лишь десять классов обычной школы. Поэтому Стив хватался за любую доступную ему работу. Достоверно известно, что он работал барменом в Торонто. Именно в этот период времени на Стива Дурбано вышла полиция.
1981-й год.Бывший хоккеист "Сент-Луиса","Колорадо Рокис", "Питтсбурга" и "Канзас-Сити" Стив Дурмано задержан в аэропорту Торонто.
Как выяснилось позже, бывший тафгай вез контрабандой из Боливии почти полкило кокаина (474 грамма, чистого, 99% психостимулятора). Наркотики были обнаружены в его обуви. Но Стиви наотрез отказывался признавать свою вину, пульнув дознавателям пару басен, сочиненных прямо на ходу. И что Вы думаете? У него отобрали наркотики, погрозили пальчиком, мол, больше так не делай, да отпустили восвояси (невиданная гуманность, особенно в современном отечестве русском – где свыше 15 % преступников, отбывающих наказание – наркоманы, попавшиеся с половиной грамма марихуаны и отхватившие за это года 3-4, чтоб не повадно было). Не стоит упускать из внимания тот факт, что Стиви был зависим и вся его внехоккейная жизнь сводилась к потугам, во чтобы то ни стало, заполучить в свое пользование вожделенный порошок. Поэтому спецслужбы с 1981-го по 1983-й года проявляли к персоне Дурбано повышенный интерес, а апогеем этого действа стоит признать 27 января 1983-го года, когда «умалишенному» предъявили обвинение в организации контрабанды кокаина на общую сумму 568,000 долларов.
Стиву Дурбано дали шанс в 81-м, а после того, как урок пошел куда угодно, но только не впрок, суд приговорил бывшего игрока к 7 годам федеральной тюрьмы. У Стиви был отец, который не оставил сына в беде: и уже через 2 с небольшим года Дурбано-младший был на свободе. Обнял - расцеловал родителей и…Стал думать, чем зарабатывать на жизнь дальше. Впрочем, вариантов было немного: Дурбано-старший хотел только одного: чтобы сын встал на верный путь и не занимался всякой ерундой, наподобие наркотиков. На семейном совете было решено: отныне Стив будет управляющим в одном из двух гольф-клубов, принадлежащих отцу.
Пожалуй,лодку,под названием "жизнь Стива Дурбано", подхватило наиболее сильное течение, что неумолимо влекло «умалишенного» к берегам людских пороков и язв. Тот же Проберт был более самолюбивым и отчетливо представляющим приоритетные цели человеком, который хотя бы пытался снизить скорость, смягчить посадку в аду. У Дурбано же был запрограммированный чип самоликвидации- он себя не жалел, дорожа работой с одной стороны, но даже не рассматривающий вариант перестать убивать себя алкоголем и наркотиками.
По некоторым сведениям, Дурбано официально жил в 98-м году на ежемесячные(!) выплаты от НХЛ, которые равнялись трем сотням баксов. По рассказам самого Стиви, у него иной час только на кокс и прочую лабуду улетало до 1000$ в день. Думаю, можно закрыть эту тему за полной ее разгадкой. До которой вы и без меня дойдете.
Нелегальный публичный дом- вот как обвинение звучало тогда. В конечном итоге он оказался в тюрьме еще раз. Не лучший курорт для поддержания здоровья. Тем более что сам Дурбано к тому времени чуть не рассыпался на части : постоянно ныли сломанные и вывихнутые части тела; одолевала мигрень, беспокоила печень и болела спина. Но он вышел на волю. Снова. Впереди у Стива Дурбано было еще несколько лет.
В 2002-м году с нами не стало «исчадия ада» на льду и прекрасного товарища в раздевалке. Олицетворения безбашенной эпохи 70-х в самом неприглядном и немного карикатурном виде и любящий сын для матери. Такие разные слова, что связывает память при упоминании «Умалишенного».
Отморозок. Хулиган. Сын.Игрок. НХЛ.Семидесятые. NHL_Pro_Robot.Специально.Для вас.
P.S. Наркотики- зло, с которым у каждого есть возможность не соприкасаться. Пользуйтесь этой возможностью и живите счастливо.
Фото Getty Images