Самый приятный клуб российского хоккея снова с нами
«Сибирь» помнит, для кого она играет.
Еще весной было известно, что следующий сезон для «Сибири» будет непростым. Лишившейся лидеров команде предстояло начать очередную перестройку с новым главным тренером. Но на работе клуба с болельщиками эта ситуация никак не отразилась.
Все лето от новосибирцев шли разнообразные позитивные волны – запуск брендированной продукции (пиво уже в продаже!), сбор в школу ребят из детдомов, открытие памятника хоккеисту и проведение традиционного Дня болельщика (посещаемость праздника – 6500 человек).
Одной из самых ярких акций стало реалити-шоу «Хочу в «Сибирь», в котором участвовали хоккеисты-любители. Главным призом был однодневный контракт с клубом и присутствие на скамейке команды на матче открытия сезона против «Спартака».
Фишкой проекта стал практически всероссийский размах – в тренировках под руководством ветеранов новосибирского хоккея и в показательных матчах участвовали не только новосибирцы, но и представители других городов. Победу в итоге одержал вратарь из Ярославля Сергей Громов, который получил наибольшую поддержку болельщиков.
Кстати, еще более символичным завершение шоу сделал Юнас Энлунд – финский форвард вдруг тоже «захотел в «Сибирь» и попросился обратно в команду, где до этого отыграл целых 5 лет. Так что реалити вышло уровня максимум во всех смыслах. Ну, почти – выйти на лед у Громова шансов не было даже на несколько секунд при условных 5:0, потому что формально в заявку он включен не был. Тем не менее, в остальном Сергей стал полноправным членом команды, поучаствовал в раскатке и заслужил свою порцию аплодисментов на предматчевом представлении.
А символическое вбрасывание перед игрой вновь получилось особенным – его доверили провести 13-летнему Ивану Кожихову, в силу ограниченных возможностей сделавшему это прямо с коляски. До этого ему был торжественно вручен именной свитер «Сибири».
«Сибирь» встретила наступление трудностей с достоинством и зажигательно. И это, конечно, никакой не конец, а новое начало.
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев
А Сибирь делает такое шоу при очень небольших тратах и регулярном растаскивании своих игроков, сохраняя к себе устойчивый интерес и просто делая людей чуть счастливее и добрее. Это именно та самая социальная функция, которую спорт и должен исполнять, если уж в нём есть госденьги.
И да, по маркетингу Сибирь в щепки уделывает СКА, который потратил кучу бабла на маркетинг, но своими неуклюжими действиями только и добился, что всеобщей ненависти нейтральных болельщиков к себе.