Профайл своими словами. Жильбер Брюле
Нападающий Жильбер Брюле был задрафтован в НХЛ в 2005 году под шестым порядковым номером. Выбравший его «Коламбус Блю Джекетс» ждал, что Брюле вырастет в звезду лиги. У него для этого были все предпосылки, но игрока подкосили травмы. За каждым успешным периодом карьеры следовало серьезное повреждение. Брюле был готов повесить коньки на гвоздь, но в итоге реанимировал карьеру в КХЛ. О себе Жильбер расскажет сам – дальше прямая речь новичка «Трактора».
САМЫЙ КРАСИВЫЙ ГОЛ
Очевидно, мой первый гол в НХЛ – это большое событие, но, думаю, один из моих самых красивых голов я забил в матче лучших проспектов Канадской Хоккейной Лиги (CHL Top Prospects Game). Матч был в моем родном Ванкувере, и я набрал четыре очка – хет-трик и результативная передача. Все три шайбы получились классными. Одну из них я забросил броском слета. Вначале я бросил на полтора метра выше ворот, шайба ударилась о стекло и полетела обратно на пятак. У меня была такая большая скорость, что я выловил шайбу в воздухе и вколотил ее в сетку.
Матч Канадской Хоккейной Лиги похож на Матч всех звезд НХЛ. Все хотят получить удовольствие от хоккея, и интенсивность игры не так высока. Никто не пытается играть в силовую и кого-то выбить, однако уровень агрессии все же повыше, чем в НХЛ.
САМЫЙ ПАМЯТНЫЙ ХОККЕЙНЫЙ МОМЕНТ
Без сомнения, самый памятный момент – драфт НХЛ. Очень хорошо запомнился тот день. В 2005 году был локаут, поэтому наш драфт отличался от типичного. Мы собрались не на стадионе, а в отеле. Атмосфера была камерной, но это все равно самое яркое впечатление в моей жизни.
Перед драфтом у меня не было никаких ожиданий, я ничего не планировал. Просто хотел быть выбранным и очень обрадовался, когда услышал свое имя. Вдобавок, моих друзей выбрали вместе со мной. Мой друг Бобби Райан ушел вторым, Кэри Прайс – пятым. Фантастические эмоции.
Меня с драфта забрал «Коламбус», и в те времена франшиза переживала не лучшие времена. Поэтому оказаться в такой команде – своего рода вызов. Если заглянуть в историю, то становится понятно, что «Коламбус» не отличается успехами в воспитании игроков первого раунда. До меня взяли таких ребят, как Паскаль Леклэр и Александр Пикар. Сейчас они не играют в НХЛ. Разве что Рик Нэш смог стать звездой. Теперь все поменялось, в «Коламбусе» новый тренерский штат и новые функционеры, это совсем другая организация.
САМАЯ БЕЗУМНАЯ ИСТОРИЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЛЬДА
Как-то раз я ехал на машине за город, хотел погулять с собакой на природе. Еду я по однополосной дороге и вижу, как по обочине идут два человека. Присмотрелся, мужик в очках… Боно из U2. Я тут же развернулся с криками: «Эй, Боно!». Эти двое – Боно и его ассистент – сели ко мне в машину. Довольная собака скакала вокруг них. Понятия не имею, как они оказались на той дороге. Может быть, заблудились. Боно пригласил меня на свое шоу в Эдмонтон. Я тогда играл за «Ойлерз» и приехал в Эдмонтон на следующий день. Мы встретились перед концертом, он сказал спасибо за то, что я его подбросил, а потом назвал мое имя во время концерта. Шикарное чувство, на концерт пришло 60 тысяч человек, и все они приветствовали меня. Это в три раза больше, чем на матче НХЛ. Безумие!
САМЫЙ УДОБНЫЙ ПАРТНЕР ПО ЗВЕНУ
За свою карьеру я поиграл во многих командах. В одном клубе я не проводил больше 2-3 сезонов, поэтому об идеальной химии говорить сложно. Но в прошлом году, когда я перешел в Нижнекамск, мы показывали очень добротный хоккей с Дэном Секстоном и Рихардом Гюнге.
ХОККЕЙНЫЙ ОРИЕНТИР
Конечно, Уэйни Гретцки оказал огромное влияние на мое поколение. Он – особенный, великолепный игрок. А так, Я рос в Ванкувере, и, конечно, смотрел, как играют «Кэнакс». Поэтому я был фанатом Павла Буре, у него суперскорость и классные руки. Еще один парень – Клифф Роннинг. Он – маленький и шустрый, мне нравилось, как он играл. Еще и под моим любимым седьмым номером.