Эра Борова
В Аризоне жарко. И дело в не в том, что температура за окнами местных аборигенов приближается к +50, а в том, что местный хоккейный клуб последние недели стал едва ли не главным поставщиком сенсаций. И если новости о подписании младшего брата ОЭЛʼа Кевина с фарм-клубом «Койотис», или занятии Стивом Салливаном почти год вакантной должности ассистента ГМ никто, кроме самых ярых фанатов, не заметил, то потом случилось цунами из красного песка.
ЯВЛЕНИЕ БОРОВА
Жилы-были канадские нищеброды. Ну не так чтобы очень, но на мечту им не хватало. А мечтали они быть хозяевами хоккейной команды из главной лиги, сидеть в персональной ложе, смотреть матчи, попивая шампанское, надувать щеки перед телекамерами, давать интервью журналам и газетам, ничего в общем предосудительного.
Примерно в то же время одна из проблемных команд НХЛ была объявлена банкротом. Реальным или фиктивным установить уже невозможно, но ребятам представился реальный шанс мечту свою осуществить. Собрались они, кто из Оттавы, кто из Виннипега с Ванкувером, свели дебет с кредитом, но и так на мечту прилично не хватало. Стали они рисовать схемы мутные, обещать горы золотые, кое в чем даже преуспели, но их мечты светлые разбились о гранитные рифы местного законодательства, основы которого были заложены самим Барри Голдуотером. Не знаете такого?.. А имя Джон Маккейн вам известно? Так вот, Джон — ученик Барри.
Пригорюнились наши мечтатели, но, как обычно бывает в сказках, в самый сложный момент явилась добрая фея и порешала все проблемы. В качестве феи выступил воротила нефтяного бизнеса из Калгари, который не только внес основную часть требуемых денег, но и обещал вести себя тихо, нигде особо не светиться, и вообще его, как бы, кроме хоккея в данном мероприятии мало что интересует. И радужная мечта ребят наконец сбылась.
Но в сказках не только феи прилетают на голубых вертолетах, там частенько из кареты внезапно получается корыто. На мечтах и грезах долго не протянешь, денег на громкие приобретения не хватало, а те подписания, которые случились — на прирост кактусов никак не влияли. Прорывных идей ребята не предложили, и ничего, кроме увеличения убытков по итогам своей работы, не увидели. Для продления удовольствия требовалась новая доза. А денег у них… Ну, вы и сами уже знаете.
И тут появился Боров. Он, как и предыдущая фея, дал много денег и сильно в дела клуба не вмешивался. Самым заметным его действием за первые два года присутствия во франшизе стали воздушные поцелуи, адресованные сыну Джейку на пресс-конференции по случаю представления его, Борова, как одного из владельцев. А у наших мечтателей все снова стало, как было.
БОРОВ ВЫХОДИТ НА ТРОПУ ВОЙНЫ
Каждой сказке приходит конец. В один прекрасный день Боров понял, что дальше так жить нельзя. Боливар не вынесет двоих, а тут больше дюжины нахлебников. Разозлился он, да и выгнал всех ниф-нифов и наф-нафов в их канадские палестины, оставив при себе лишь первую фею. И начал мести новой метлой авгиевы конюшни.
12 июня Эндрю Барроуэй стал единоличным владельцем «Аризоны Койотис».
Ожидалось, что двое из множества предыдущих владельцев, параллельно занимавших должности исполнительного директора (Энтони ЛеБлан) и директора по хоккейным операциям (Гарри Драммонд) ради приличия доработают до 1-го июля, но Боров никаких приличий соблюдать не стал, выпилив обоих немедля. Чем запомнятся нам эти почтенные мечтатели? Наверное, ничем. Можно сказать, что они продлили жизнь большого хоккея в Аризоне, хоть и не без помощи самой Лиги, но без этих забавных персонажей что-то могло бы пойти не так.
ЛеБлан — говорящая голова — много, очень много говорил, был как бы лицом франшизы. Драммонд — серый кардинал — пытался играть роль главного по хоккею, но запомнится тем, что после трех лет удручающего хоккея предложил своему старому другу Дэйву Типпету новый пятилетний контракт с одной из самых высоких зарплат в Лиге. С другой стороны, мало кто вспомнит, да и немногие знают, что именно Драммонд нашел и привел в команду нынешнего генерального менеджера Джона Чайку.
Гудбай, Кудряшка
Новый владелец неофициально провозгласил курс на настоящую, а не мнимую перестройку. Учитывая новые обстоятельства, слухи и намеки о возможном обмене вратаря Майка Смита перестали быть слухами. Очень вовремя и по месту у кудрявого Майка NMC превратился в ограниченный NTC. Если и имелся смысл в обмене, то именно сейчас, когда у вратаря оставалось 2 сезона по контракту. Да и самому Смиту в таком возрасте наверняка хочется бороться за что-то более осязаемое, чем работать на перспективу. Здесь интересы игрока и клуба полностью совпали.
В «Калгари»: Майк Смит (в) (удержано 25% контракта)
В «Аризону»: Чед Джонсон (в), Брэндан Хики (з), условный выбор в 3 раунде драфта 2019 (может стать вторым, если «Калгари» попадет в плей-офф)
Очень долго муссировались слухи, что компенсацией за Смита станет повышение в первом раунде драфта 2017 с 23-го «койотского», до 16-го «калгарийского». Но все оказалось более прозаическим. Не ахти какая компенсация, но все же логика просматривается во всем. Чед Джонсон призван поучаствовать в драфте расширения, прикрыв (или наоборот открыв, как знать?) Луи Доминге, Брэндан Хики безусловно добавит глубины в защите, а третий раунд 2019, если станет вторым, окажется самым ценным активом в этом обмене.
А стартового голкипера Джон Чайка рассчитывал взять маневрами вокруг драфта расширения.
Дрифт расширения
Сам процесс интересовал «Аризону» исключительно с позиции хищника — поживиться чужими излишествами. Все нужные были защищены, все ненужные — подставлены под «Вегас».
Под это дело был совершен обмен:
В «Аризону»: Ник Казинс (ц), Меррик Мадсен (в)
В «Филадельфию»: 5-й раунд (2018), Брэндан Уоррен (ф)
Дальнейшие планы на Ника Казинса пока неизвестны, а Меррик Мадсен видится полезным приобретением, вероятно, он и был главной целью обмена.
Самыми громкими именами из незащищенного списка стали: Луи Доминге, Брэд Ричардсон, Джейми Макгинн и Кевин Коннаутон. Любого из них мы потеряли бы с удовольствием. Однако «Вегас» решил по-своему, и устроил форменный троллинг, забрав Теему Пулкинена.
Сбрось капитана с мостика
Еще одной бомбой от Борова и Ко стала новость о нежелании подписывать новый контракт с Шейном Доуном. И это на следующий день после того, как сам Шейн ясно дал понять, что хочет играть дальше.
Символ, Душа и Сердце команды, Капитан, Ковбой, Человечище, Глыба — эти слова даже близко не отражают той степени нашего восхищения Шейном. В нашем болельщицком понимании, хотя часть фанов поддерживает решение Борова с Чайкой, человек такого масштаба давно заслужил самому решать свою дальнейшую судьбу. О Доуне можно говорить бесконечно, но в данную минуту трудно не вспомнить лето 2012 года, когда упомянутые выше мечтатели лишь скребли по сусекам, пытаясь осуществить свои планы, а браконьеры из Виннипега воодушевленно потирали руки, Шейн решительно собрал пресс-конференцию и подписал контракт на 4 сезона. Капитан даже мысли не допускал покидать тонущий корабль.
Шейн всегда верил в «Аризону», всегда и для всех находил время, слова, эмоции. Даже в этой дикой ситуации он прежде всего ищет причину в себе. Жаль, что бонзы из офиса не верят в своего Капитана. Оно, конечно, просто бизнес и ничего личного, но есть вещи, которые не измерить долларами или оперативной необходимостью перестройки.
Ожидается, что новым человеком с буквой С на свитере станет Оливер Экман-Ларссон.
Унесенный ветром
Все решения Борова в той или иной степени укладывались в его новую стратегию. Всю логику событий омрачал лишь один факт — присутствие Типпета. Окей, бедных родственников выгнали, возрастным игрокам указали на дверь, но почему Типпет еще тут!!?? Доколе этот угрюмый старик своими пыльными идеями, неуклюжей неповоротливостью, абсолютным нежеланием воспринимать новые веяния в игре будет отравлять все и вся вокруг?..
Факт отбытия Типпета в составе «койотской» делегации на церемонию драфта в Чикаго явственно намекал, что дело его как минимум отложено, что ему дали шанс, и все будет зависеть от результатов в новом сезоне. Но и здесь Эндрю всех переиграл. 23 июня Дэйв Типпетт был отправлен в отставку и убыл восвояси, прихватив с собою 3 миллиона долларов отступных. Вероятно, именно сумма выходного пособия, точнее торги о ней, были последним препятствием. По контракту, обеспеченному дружбой с Драммондом, Типпетту оставалось еще 4 года, а учитывая слухи о зарплате в $2+ млн — за 4 года набегало изрядно, и подавать в отставку Дэйв, несмотря на всю свою разрекламированную мужественность и твердость, явно не собирался.
Что запомним хорошего о Типпете?.. 50 побед в сезоне 2009-10, историческое для «Финикса/Аризоны» преодоление 1-го раунда плей-офф и Финал Конференции 2012 года.
Дэйв приложил немало усилий для спасения франшизы, но последние 3 сезона он ее просто тащил на дно. Беспросветно. Типпет и перестройка — несовместимы.
Cactus-итого: злые языки объясняют весь этот калейдоскоп вероятностью нового переезда, дескать без множества владельцев, читай множества полярных мнений, без Капитана, без ядра, без обязательств перед штатом перевезти команду будет намного легче. Это не лишено смысла. Но желание Борова стать публичной, узнаваемой персоной, его дельное участие в жизни команды говорит нам совершенно противоположное, ведь можно увлечься и отказаться от любимой игрушки будет не так-то просто. И не забудем любимого сынишку Джейка, чего только не сделаешь ради любимого отпрыска.
Нам пришлось немало пережить за последние 3 недели, и хотя не все события радостные, не со всеми мы согласны, но следует признать — они логичны. Впереди поиск нового тренера, новые обмены и много-много труда.
А что думаете вы: это рождение сверхновой, или болото булькнуло, но скоро все осядет? Добро пожаловать в комментарии!
С вами был Cactus Hockey.
Койотис оставить в Аризоне и довести до ума Чайкино дело!