Малая энциклопедия спорта. ХОККЕЙ 1990 года
Это как-то совсем не спортивно было. Мы с моим товарищем Дмитрием, решили пройтись в центре Москвы по пивным местам. Выбрали самое подходящее, совершенно не зная о том, что вот сейчас, по России, зашагал широкой поступью футбольный Кубок Конфедераций и что, в то самое время, когда горький «Гиннес» наливался в стаканы, а «Бургер от Стива» подготавливался к заходу в наши желудки, сборная Россия выбегает на поле против диковинной Новой Зеландии.
Все совпало. Дмитрий никогда не приезжает на такие встречи с пустыми руками. Завидного рода коллекция спортивного чтива и просмотра, собралась в закромах его квартиры, и периодически некоторые его шикарные издания попадают ко мне. Иной раз, и я в долгу не остаюсь, и что-то притаскиваю с собой.
На этот раз, мой товарищ привез, в некотором хоккейном смысле, безумие, под названием «Малая энциклопедия спорта. ХОККЕЙ» 1990 года выпуска. Я люблю такого рода литературу быстро исчезающего СССР. Многие из тех, кто там перечислен, в то время, еще очень даже хоккеисты в самом соку и на самом плаву своих карьер. Сижу, читаю, умиляюсь, и меня не выгонишь из «читального зала» моей квартиры, т.е. из клозета. Там я переживаю все эти Немчиновы, Буре, Глены Андерсоны и остальные Скотти Боумэны. Там я вижу чисто отечественные перекосы с переводами кандским и американских фамилий, оттуда я узнаю, как славно или бесславно сгоняли некоторые шведы или финны на чужбину в НХЛ.
Можно, конечно, воспользоваться интернетом, тем более, что существуют очень достойные ресурсы по хоккейной статистике, но клянусь, мне милее листать пожелтевшие страницы толстенного издания, вчитываться и внюхиваться в этот самый запах советских библиотек, союзных квартирных полок в румынских стенках, в ауру того времени, когда всё было плохо, но мне было девять лет, и я делал только первые шаги в своем собственном осознании и понимании спорта, и того, что его окружает. Можно ускориться и упроститься, но кто же из того самого поколения ищет легкие пути?
Мне бы зарыться, закопаться в бумажных паутинах и хитросплетениях прошлого, и солидно так, с помпой, когда кто-то из пенсионного возраста на моей работе начинает вещать мне о хоккее, и как оно там было в его молодости, я выступаю естественным корректором его познаний и мыслей. Они точно обижаются, потому яйца пытаются научить чему-то курицу. Их мысли и воспоминания нельзя подвергать сомнениям, их нельзя перебивать. А корректировка – за гранью. Но я делаю это специально и намеренно, потому что их личный передатчик будет во все внуковы уши вещать какой-то некрасиво скроенный салат винегрет. Оно мне надо? Пусть подрастающее поколение будет чуть более в теме, чем их деды.
И кто-то так нежно вложил когда в книгу пояснение к представленных джерси команд НХЛ.