«У «Кузни» теперь один путь – наверх, мы еще вернемся и всем покажем!»
На RussianHockeyStyle об исключении клубов из КХЛ высказались болельщики.
КХЛ провозгласила новую стратегию, которая должна сделать лигу более интересной, привлекательной и успешной коммерчески. Одним из инструментов на пути к светлому будущему стало сокращение числа участников. Резать по живому начали с новокузнецкого «Металлурга». У клуба практически не было долгов, однако против всероссийской кузницы хоккейных талантов сыграли слабые результаты и маленький бюджет. Следующими на вылет называют «Амур», «Югру» и «Ладу», занявшие последние места в рейтинге оценки клубов КХЛ.
Но президент КХЛ Дмитрий Чернышенко, часто говоря о «тикетинге и мерчандайзинге», забывает о чем-то большем. Исключать из лиги собираются преимущественно российские хоккейные центры с развитой школой, богатыми традициями и сильным движением болельщиков. Таким образом, большого хоккея лишатся тысячи поклонников этой игры по всей России.
Новокузнецкому «Металлургу» постоянно ставили в вину слабую посещаемость. Однако многие болельщики поддерживали команду много лет и не отвернулись от нее в тяжелой ситуации, несмотря ни на какие результаты. Например, Михаил Петрик болеет за «Кузню» с 1983 года:
– Сейчас уже не так трагично, как сразу после объявления этой новости. Хотя, было ужасное состояние… Как будто родной человек ушел.
Висели мы уже давно на грани, многие это понимали. Но… Наше руководство ничего не делало, чтобы хоть как-то сделать клуб привлекательным для лиги. Вот и результат. Ожидаемый. КХЛ – коммерческий проект, им не особо до развития хоккея. Но это их путь, какой бы он ни был тупиковый. Там деньги, и в КХЛ все делают для того, чтобы заработать. Хотя, я считаю, в лиге нужен спортивный принцип, было бы интересно. А сейчас – денежная гонка. В команды «вваливаются» огромные суммы, некоторые игроки стоят как целые команды. Какой тут может быть интерес? Больше претензий не к КХЛ, а к ФХР, которая и должна думать о нашем виде спорта. А если еще семь клубов уберут, то тут уже федерации надо что-то предпринимать, чтобы хоккей не загубить.
Мы любим хоккей, поэтому будем ходить на игры и в ВХЛ. Надеемся, что, как пообещало руководство, бюджет останется на том же уровне. Поэтому побед будет больше. Много шансов попасть в основу появится и для мальчишек из МХЛ, своих воспитанников останется так же много. Все развивается по спирали. Мы были наверху, опускались вниз, потом снова поднимались, завоевывали серебряные и бронзовые медали. Сейчас снова внизу, поэтому у «Кузни» теперь один путь – наверх. Значит, мы еще вернемся и всем покажем!
«Амур» всегда славился своими болельщиками – они заполняют «Платинум Арену» полностью, независимо результатов и цен на билеты, и даже, несмотря на огромные расстояния, поддерживают свою команду на выездных матчах. У клуба даже появились болельщики из Японии. Например, Масаюки Йошида, который уже давно болеет за «Амур» и приезжает по возможности на игры в Хабаровск:
– Я всегда поддерживал интернациональность КХЛ. Даже думал о том, что в лиге могут появиться клубы из Японии по примеру китайских. Это могло бы усилить уровень японского хоккея и сделать КХЛ популярной среди местных болельщиков. Однако теперь я вижу, что появление новых команд ударило по прежним участникам лиги. Сейчас есть вероятность, что Хабаровск, один из самых хоккейных городов России, может остаться без КХЛ. А ведь за «Амур» болеют еще в Москве, в других регионах России и даже за рубежом (у нас в Японии). Много ли клубов могут этим похвастать?
«Амур» уже много лет дружит со сборной Японии и, в том числе, проводит товарищеские матчи. Хабаровская школа – традиционно одна из сильнейших в России и неслучайно ее представители выступают за национальную команду. Поэтому для молодежных японских команд очень важно приезжать по приглашению в Хабаровск.
Отношения между Японией и Хабаровском представляют собой отличный пример взаимовыгодного обмена. Поэтому руководство КХЛ должно ценить «Амур». С одной стороны, за местную школу, одну из лучших в России. С другой стороны, за продвижение на Восток и налаживание интернациональных связей.
Очень много японских любителей хоккея знают «Амур». Здесь это не только самый популярный клуб из России, но и самый популярный хоккейный клуб вообще (даже известнее, чем команды НХЛ). Руководство КХЛ должно это учитывать, смотреть более широко при составлении своего рейтинга и понимать ответственность, исключая команды. Мы, японские болельщики, будем поддерживать команду в любой ситуации.
Болельщик «Лады», попросивший остаться неизвестным:
– Уход Новокузнецка печалит, ведь теперь «Лада» может оказаться последней. На мой взгляд, в Тольятти к этому относятся обреченно. Много моих знакомых уже с уверенностью говорят, что нас снова ждет ВХЛ. По этому поводу даже какой-то паники нет. К сожалению, такова действительность.
Естественно, все помнят, что такое ВХЛ, как это отразилось на клубе. Упадет внимание со стороны тольяттинцев, которые еще не стали хоккейными болельщиками, перспективные парни снова станут уезжать. Клуб будет существовать ради существования.
При этом возмущает то, как КХЛ меняет свои решения и на каких основаниях это делает. Рейтинг и весомость критериев оценки, которые в нем есть, я считаю несправедливыми. Получается, что тот же ЦСКА может «выезжать» только на том, что имеют в спонсорстве «Роснефть». Так как самыми весомыми являются, помимо спортивных результатов, платежка, отсутствие долгов. КХЛ избавляется от клубов, чей бюджет ниже среднего, не обращая внимания на другие факторы.
«Югра» считается среди журналистов непопулярной у болельщиков, однако для такого небольшого города как Ханты-Мансийск она стала по-настоящему народной командой. Здесь есть и свои уникальные болельщики. Ольга Веретельникова смогла «пробить» так называемый «золотой выезд», посетив все гостевые матчи любимой команды:
– Конечно, болельщики «Югры» переживают! Угроза вылета из КХЛ витала всегда, но она исходила из возможности недофинансирования. То есть, мы всегда боялись, что на клуб не будет денег у нашего округа. А теперь пришла беда, откуда не ждали: вроде и деньги есть (пусть небольшие, но финансово мы стабильны), но все равно грозятся нас выкинуть из лиги! Как с такими мыслями идти по сезону? Как чувствовать себя болельщикам, если почти наверняка знаешь, что тебя по окончании турнира «спустят» в «вышку»? Под каким моральным прессингом должны быть хоккеисты и тренерский штаб, если от них напрямую зависит судьба команды?! Они должны выдать результат!
«Югра» вышла в КХЛ по честному спортивному принципу, в ВХЛ два раза подряд выигрывали Братину. Говорят, вот низкая посещаемость. Но меньше 2,5 тысяч ни разу не было в этом сезоне! Бывало и по 4-4,5. Для стотысячного города и команды-аутсайдера, считаю, что вообще хорошо. А когда «Югра» выходила в плей-офф, трибуны всегда были полные.
Хоккей нужен Ханты-Мансийску. «Югра» – это маяк для мальчишек, местная школа сделала первые выпуски и очень успешные! Глубокое заблуждение, когда пишут, что какому-то городу хоккей нужен, а другому – нет. Жаль, что так получилось с «Кузней». У команд, которые не хватают звезд с неба, зачастую движение болельщиков очень сильное. Не знаю, продолжили бы фанаты топ-клубов поддерживать своих игроков, окажись они в такой же тяжелой ситуации».
P.S. На прошедшем съезде болельщиков КХЛ в Екатеринбурге было решено, что в 2018-м это ежегодное мероприятие состоится в Новокузнецке.