3 мин.

Новокузнецк

Про Новокузнецк. 

Вещал мой старинный товарищ из США: «Слушай, дружище! Но, ведь, это обычные проблемы роста. НХЛ неоднократно такую хрень переживали. Клубы появлялись и исчезали, переезжали и снова появлялись. Вспомни, даже Лига конкурент появилась когда-то. Всё пережили и продолжают расти».

 И тут меня перемкнуло. Он сравнивал коммерческое детище богатых и амбициозных людей, которые на своем собственном капиталистическо-частном горбу выстроили прекрасную лигу. Она многое переживала и переживает за свой век, но поступательно движется к неминуемому успеху. Потому что частное – родное, свое, оторванное от своего личного сердца, души, в конце концов, от семьи, если уж совсем падать в эмоциональную демагогию. И никакое государство не имеет влияния на сугубо свое, на чужого ребенка, на выстроенную десятилетиями империю по зарабатыванию денег, по умению делать шоу, по постоянному поиску новых фишек для радостных и жаждущих глаз обывателя.

 

х

Сравнения. Сейчас буду говорить штампами. 

Госкорпорации. Красивое, мать их, слово. Прекрасное. Ассоциируется у меня с еще одним модным и дорогим удовольствием, под названием «корпоратив». Вот такой КХЛ – госкорпоратив. Нет денег на участие в этом мероприятии – пшел вон! Не приходят на трибуны люди – пшел вон! (неважно, что на многих и сильно покруче они также не ходят). Там отличные годами хоккейные школы, у людей есть только одна радость, там команда играет давно – пшел вон, и это совсем не аргумент для нас. 

В последнее время у меня складывается ощущение, что так или иначе, у нас все команды спонсируются из кармана государства. Самобытный клуб, школа, тренер, управленцы? А это не так уж и важно. У государственного предприятия кончаются государственные деньги, и государство решает, что в государственной лиге под эгидой государства, государственным банкротам делать нечего. Хотя, если «попилить» все государственные миллиарды между всеми, то вполне себе конкурентными будут все клубы. И в Новокузнецке можно было бы устроить свой хоккей с блэк-джеком и парой-тройкой звездочек местного разлива. Народ бы пошел. Результаты поперли, и народ бы пошел на трибуны. И катались бы Капризовы, Телегины и прочие дарования в родном городе, потому что уезжать никакого смысла бы не было. Конкуренция. 

Но тут я как месье Шариков ведаю из нетленки Булгакова: «… о том, как всё взять и поделить». В печку его, черта этого! Это я со своей колокольни так рассуждаю, совершенно не представляя, какой там бордельеро происходит внутри команд, управленцев и вообще Лиге. Там сидят серьезные мужики, иногда они лысые, порой усатые, но очень грозные и заносчивые. Они всё быстро и хлестко решают, а мы смотрим. 

х

Меня убивает не сам факт удаления из КХЛ новокузнецкого «Металлурга», и возможно, многих других, а то, что я совсем не могу понять – для кого в этой стране играют в хоккей? Если для них, то пусть они сами на всё это смотрят, сами хлопают в ладоши, сами кричат. Пусть вся верхушка болеет сама.

х

 Какой смысл в существовании именно такой КХЛ?