11 мин.

Обещания КХЛ: слова, слова...

Лет 30-40 назад Адриано Челентано спел одну песенку. Впоследствии, уже по-французски ее перепели Далида вместе с Аленом Делоном. Смысл там был такой: Делон пел (точнее говорил) какая она красивая, и что он все для нее сделает, а Далида в ответ на это пела: "Слова, слова, это все просто слова и ничего кроме слов".

Эта песня мне вспомнилась не случайно. Именно такая ассоциация у меня возникает когда наши хоккейные боссы обещают нам светлое будущее. В "Спорт-Экспрессе" целых два года даже существовала рубрика "Задай вопрос менеджерам КХЛ". Неслыханное событие в плане открытости официальных лиц. Однако, в этом году рубрика больше не выходит (проверял, отправил 15 вопросов). Видимо, устали уже не сдерживать обещаний. Я давно уже хотел посмотреть на эту рубрику в ретроспективе, посмотреть что обещали, а что сделали. Но за меня такой дайджест уже сделал Lashner. Теперь с этим я и предлагаю ознакомиться, особенно призываю обращать внимание на даты. Например, о том, что скоро откроется пресловутый интернет-магазин сообщали еще год назад.

Распространение продукции Лиги, форма:

- Выпуск качественной атрибутики - один из важнейших элементов маркетинга лиги, и мы уже занимаемся этим вопросом. Для распространения этой продукции планируем привлечь ведущие дистрибьютерские сети, чьи сотрудники будут работать как доигры, так и во время матчей. Современные технологии дают дополнительные информационные возможности. Например, мы планируем сделать так, чтобы поклонники хоккея смогли моментально получать на свои телефоны результаты, он-лайн трансляции и даже "картинку" с матчей, участвовать в розыгрышах лотерей, зарабатывать определенные бонусы. Иными словами, постараемся довести до потребителя все, что он хочет видеть и даже больше (12.09.08).

(К вопросу о коллекционных карточках) - Да, мы ведем сейчас переговоры с одной из компаний, которая занимается выпуском подобной продукции. Опять же, этот процесс не настолько быстр, как мы хотели бы, потому что все упирается в очень сложную легальную проблему, связанную с правами на образ игрока. Фактически у нас происходит многоступенчатая передача прав на этот образ: сначала игрок передает их клубу, клуб - лиге, а лига - изготовителю. Это очень сложная в юридическом плане процедура, где очень важно не упустить ни одной детали, потому что мы можем попасть в неприятную ситуацию именно в юридическом плане. Самое главное, конечно же, решить вопрос с игроками, потому что тот же Ягр может использовать свой имидж для того, чтобы лично продать его любому спонсору и заработать на этом деньги. Но мы работаем над этим вопросом, и карточки игроков обязательно будут (31.10.08).

- Лига заключила соглашение с компанией Reebok, которая уже начала изготавливать сувенирную продукцию высокого класса. В ближайшее время через сайт начнет заниматься ее реализацией (19.12.08).

(Почему не срослось с Рибоком) - У Reebok на территории нашей страны нет своего производства, поэтому неизбежны проблемы с транспортировкой и оформлением формы. Есть и еще один важный фактор: большинство наших клубов имеет давние отлаженные связи с отечественными производителями формы, которая год от года прибавляет в качестве (18.09.09).

- Да, мы ведем переговоры с производителями разных видов сувенирной продукции. Это очень важное направление как в текущей, так и в перспективной работе Лиги (тогда же).

- Обозначив себя в качестве глобального игрока на рынке хоккейной экипировки, REEBOK вдруг решил, что это ему вообще неинтересно. Компания сама отказалась от сотрудничества с КХЛ. Объяснение этому видится одно - очевидно, экономический кризис коснулся и их. Так что пока мы остановились на том, что команды играют в прежней форме. Но, скорее всего, будет принято решение о том, что Лига сама пошьет единую форму для всех клубов. Не думаю, что это произойдет скоро, так как такая операция требует больших затрат (02.10.09).

- Мы достигли некоторого продвижения на ниве создания одежды с логотипом КХЛ. Я видел первые образцы - они довольно неплохие. КХЛ планирует продавать такую продукцию не только в России, но и в Европе и Северной Америке, поэтому нам хотелось бы выйти на рынок с очень качественным продуктом. Мы ведем переговоры с огромным количеством производителей, но большинство из них хотят сделать товар подешевле и побыстрее. Сами понимаете, при таком подходе хорошо не получится - мы отбраковали уже несколько предложенных вариантов. Видимо, компании-производители, среди которых есть очень серьезные фирмы, рассматривают этот рынок как не очень привлекательный, поэтому не готовы вкладывать большие деньги. Лига же сама не способна этого делать, это очень специфический бизнес, которым должны заниматься профессионалы. А их на сегодняшний день на российском рынке фактически нет (тогда же).

- Мы подписали договор с компанией Upper Deck, которая является лидером в мировом производстве игровых карточек. Уже в нынешнем сезоне в продаже появился набор наклеек, со следующего сезона к нему добавятся наборы карточек и альбомов, так что болельщики уже могут оценить высокое качество Upper Deck, которая работает на рынках Америки и Европы около 50 лет (19.03.10).

Хоккейный телеканал, хоккей и центральные каналы.

- ...хоккейный канал будет. Скорее всего, он появится сразу после того, как мы заключим соответствующий договор с НТВ Плюс. Следует учесть, что это непростой проект, который требует значительной логистической работы и достаточно серьезных финансовых инвестиций. В идеале же хочется иметь собственный канал. Думаю, рано или поздно мы придем к этому (12.09.08).

- Что же касается не выбранных "Спортом" игр, то лига уже выстроила систему, согласно которой любая региональная телекомпания может транслировать выездные матчи своей команды из любого города бесплатно, оплатив только передачу сигнала. Кроме того, по заказу местных телекомпаний КХЛ уже дважды делала собственные трансляции: одну для Уфы, другую для Риги. Как будет в следующем году, пока ничего сказать не могу - переговоры еще не закончены. Но очень надеюсь, что в следующем сезоне КХЛ откроет собственный телеканал (17.02.09).

- У Лиги скоро появится свой телеканал: когда это произойдет, болельщики смогут увидеть не менее трехсот матчей чемпионата. (18.09.09).

- Федеральные каналы ограничены сеткой вещания, поэтому не хотят рисковать. Отмечу, что во всем мире спорт ушел с федеральных каналов на специализированные. В принципе придет к этому и Россия (25.11.09).

- Безусловно, хоккей на доступном телевидении останется. Более того, мы все-таки хотим вывести хоккей на более широкую аудиторию, для чего собираемся показывать матч недели на одном из центральных каналов (23.12.09).

- Что касается платных трансляций, то этот вопрос, конечно же, можно рассмотреть, но не думаю, что это является для нас первостепенной задачей. К тому же уже к следующему сезону мы планируем делать трансляции HD-формата из всех городов, представленных в КХЛ. Так что качество трансляций обязательно улучшится, соответственно любителям хоккея не нужно будет нести дополнительные расходы (тогда же) - Создавать отдельный сайт для телетрансляций лига не планирует - мы рассматриваем вариант, при котором будем давать возможность загружать изображение с разной скоростью. Тогда задавший вопрос читатель сможет смотреть матчи КХЛ на сайте (19.03.10).

- У нас сложились прекрасные отношения с ВГТРК, которая, скорее всего, подтвердит нам тот же объем показов, что и в этом сезоне. Нам это сотрудничество очень интересно, поскольку "Россия-2" - более рейтинговый и интересный проект, чем бывший телеканал "Спорт". Кроме того, ВГТРК дает совершенно другие возможности для раскрутки проекта КХЛ не только на "России-2", но и на "России-24". Так что мы считаем, что такое сотрудничество для нас - наиболее интересный проект, существующий на сегодняшний день на российском федеральном телевидении. Что касается МХЛ, то в следующем сезоне точно будут показаны матч открытия, финал Кубка Харламова и Кубок Вызова. Кроме того, мы ведем переговоры о количестве матчей регулярного чемпионата МХЛ, которые будут показаны на "России-2". Здесь все сильно зависит от того, как будет развиваться МХЛ ( 23.04.10).

Картинка по ТВ.

- Лигой поставлены очень высокие требования к ледовым дворцам, их освещению, количеству камер и так далее. Понятно, что пределу совершенства нет, поэтому мы будем улучшать качество трансляций. А после того как повсеместно перейдем к формату high definition, "картинка" будет совсем другой. Надеюсь, этот процесс проведем в ближайшие два года (12.09.08).

- В принципе проблем здесь две. Первая - освещение арены. Лига выработала требования ко всем аренам, на которых играют клубы КХЛ, по освещению, и выбранная нами независимая кампания провела своеобразный аудит стадионов и предоставила нам всю информацию. Ближайшее время потратим на то, чтобы выровнять ситуацию. Вторая проблема - передающие сигнал компании. Очень часто мы не можем контролировать этот процесс в силу того, что эти компании - частные. Проблема еще в том, что некоторые компании передают сигнал не через спутник, а по релейным сетям, из-за чего качество картинки получается чудовищным! (31.10.08).

- Мне кажется, в последнее время качество показа заметно улучшилось, особенно в тех городах, где производители трансляций хорошо понимают игру. В то же время совершенно очевидно, что в это дело надо инвестировать много ресурсов - как финансовых, так и человеческих. Недостаточно просто купить хорошую технику, ведь все определяют люди, а их надо учить. Лига проводила и будет проводить специальные семинары и тренинги. Но надо учитывать особенности нашей страны - у нас огромная территория, поэтому нам предстоит проделать очень большую работу (02.10.09).

- Наша цель - везде сделать картинку абсолютно идентичной, чтобы зритель, включив телевизор, сразу понимал, что смотрит матч КХЛ (тогда же). - На сегодняшний день наша главная задача - унифицировать картинку под единый стандарт, чтобы любой человек, который смотрит игру, понимал, что это матч КХЛ (25.11.09).

- Картинки различаются потому, что их делают разные структуры. На КХЛ-ТВ ее делает канал НТВ Плюс, на "Спорте" - разные подрядчики. К сожалению, на сегодняшний день невозможно перекинуть картинку с одного канала на другой. Тем не менее не считаю, что на "Спорте" картинка хуже. Да, есть отдельные регионы, которые в силу недостаточной технической оснащенности делают картинку чуть менее качественной, чем другие. Наша задача как раз и состоит в том, чтобы улучшить качество трансляций и довести их до некоего общего стандарта (23.12.09).

- Картинка из Казани реально плохая, но она становится тем лучше, чем дальше от Казани находятся зрители. Потому что, переходя со спутника на спутник, она высветляется. Вот и получается, что иностранцы смотрят хоккей КХЛ лучшего качества, чем мы. Со следующего сезона все будет очень жестко регламентировано - если в каком-либо городе освещение арены будет неудовлетворительного качества, то мы не станем брать оттуда картинку до тех пор, пока не исправят этот недостаток. Люди на местах должны понять, что если никто не будет иметь возможность смотреть их команду по телевизору, то она никому не будет нужна (23.04.10)

Сайт КХЛ и интернет-магазин

(В ответ на вопрос о статистике и датах рождения игроков) - Cейчас мы занимаемся обновлением сайта, который будет гораздо более информативным. Там появится и вся информация по предыдущим сезонам (31.10.08).

(По открытию магазина) - В самое ближайшее время. Обновленный сайт Лиги постепенно наполняется тем, что мы хотели в него заложить. Надеюсь, в ближайший месяц сайт наконец-то станет полноценно функционирующим порталом, на котором наши клиенты смогут получить все интересующие их услуги (02.10.09).

- Копировать статистический интерфейс сайта НХЛ напрямую не имеет смысла. Это связано в первую очередь с тем, сколько людей задействовано в работе по информационному обеспечению матчей. В НХЛ регистрацией статистических действий на каждом матче занимаются десятки человек, в КХЛ статистические бригады состоят из четырех. Поэтому большое количество тонких деталей типа блокировки бросков, силовых приемов и тому подобного пока просто некому и некогда обсчитывать. Да, безусловно, лига думает о расширении статистических бригад, но это произойдет не в этом сезоне. Соглашусь также, что на сайте КХЛ пока не хватает расширенной информации по главным показателям. Работа над совершенствованием выдачи статистических данных на сайт идет постоянно, и через какой-то момент статистика перейдет в другое качественное состояние, но это тоже вопрос не одного дня. Единая статистика по предыдущим сезонам - очень сложный вопрос. Чтобы было понятно - протоколы матчей Межнациональной хоккейной лиги за 90-е годы вообще утрачены! В каком виде сохранилась статистика по советским чемпионатам, мы пока не проверяли - в основном она была сохранена в рукописном виде, что-то дошло до наших времен, что-то - нет. А вот статистика российских чемпионатов с конца 90-х в ближайшее время окажется в полном распоряжении КХЛ, после чего постепенно все данные появятся и на сайте (23.10.09).

- Создание интернет-магазина фактически закончено, в его ассортименте будут сувениры и одежда с символикой КХЛ, карточки игроков, журналы. Мы уже договорились с одним из ведущих на этом рынке дистрибьюторов, там будет действовать абсолютно нормальная система, при которой покупатель будет заходить в магазин, выбирать товары, оплачивать их и получать (25.11.09).

Клубные сайты

- Что касается клубных сайтов, то мы планируем привести их к общему знаменателю, они должны быть унифицированы. И болельщики, попадая на сайт любого клуба, должны понимать, что это часть общей информационной политики КХЛ (12.09.08).

Компьютерная игра по КХЛ

- Сейчас на рынке есть несколько связанных с футболом и хоккем игр, которые выпускают различные спортивно-рекламные агентства. Один из зарубежных изобретателей такого контента вышел на нас с предложением выпустить игру с использованием атрибутики КХЛ и максимально приближенную к реалиям нашей лиги. Мы рассматриваем это предложение, думаю, в ближайшее время такая игра может появиться на рынке, так что любители виртуального хоккея уже сейчас могут планировать свои команды (12.09.08).

- У нас есть несколько предложений от международных компаний по производству таких игр, заинтересованных в продвижении бренда КХЛ. Как только достигнем с какой-либо из этих структур договоренности, сразу сообщим об этом болельщикам (19.12.08).

- Для реализации планов выпуска компьютерного симулятора чемпионата КХЛ необходимы конкретные предложения от разработчиков таких игр(18.09.09).

- На данный момент у нас есть три предложения от производителей подобной продукции, но торопиться с выбором не будем. Желающих работать на этом рынке много, но качество не всегда соответствует нашим запросам. Мы для себя решили, что не стоит гнаться за тем, чтобы просто выбросить на рынок такой продукт, и стараемся получить то предложение, которое нас устроит по качеству (25.11.09).

- Мы сейчас дорабатываем компьютерную игру совершенно нового формата, планируем запустить ее в продажу к началу следующего сезона, так что подождите - все будет (23.04.10)

В принципе, чуть ли ни каждую реплику можно обсуждать отдельно.

Следить за обновлениями