Посещаемость: новый лидер
В НХЛ, если на команду в среднем ходит 12-13 тысяч человек, то такую команду лига штрафует. Ибо нечего показывать по ТВ зиящие пустоты во дворцах. Нам, конечно, такое и не снилось. Учитывая хотя бы то, что в КХЛ есть всего 3 арены, где 12 тысяч хотя бы могут поместиться - это Минск, Мегаспорт и Питер.
Естественно, до такой посещаемости нам еще работать и работать. В советские времена, игры на открытом воздухе собирали десятки тысяч зрителей. К примеру, нынешние Лужники будучи открытыми, по аудитории не уступали заокеанским, правда уже "окрышеванным", образцам.
С уходом хоккея с шайбой под крышу, максимальная вместимость арен отечественного чемпионата находилась в районе 8 тысяч. Такими как раз были те же Лужники. Немного меньше вмещали дворцы в Новокузнецке и Новосибирске.
Неудивительно, что на рубеже веков, именно московское "Динамо" и новокузнецкий "Металлург" были самыми посещаемыми командами отечественного чемпионата. В среднем на них ходило 5800-6000 человек. Ныне эти показатели выглядят довольно средне, так как уже с десяток команд (Рига, Минск, Питер, Ярославль, Хабаровск, Уфа, Омск, Мытищи, Новосибирск, Челябинск и т.д.) собирают больше народа.
В 2001 году прежних лидеров сменил ярославский "Локомотив", построивший самую современную и вместительную (наряду с Питером) на тот момент арену и регулярно ее заполнявший и заполнящющий и поныне. Ярославцы со своими показателями в 8500-9000 человек были самой посещаемой командой России почти 10 лет. До тех пор, пока в первом сезоне КХЛ "Авангард", недавно отгрохавший 10-тысячник не рекрутировал Яромира Ягра, а во втором - СКА не накупил кучу звезд и не прописался в "Ледовом" на постоянной основе. Оба коллектива первенствовали с результатом в 9500 зрителей.
Кто же может превзойти этот результат? И кто, наконец, пробьет психологическую отметку в 10 000 зрителей в среднем за матч?
Не знаю как вы, а вот я ставлю на минское "Динамо". Это первый сезон минчан, который они начали в "Минск-Арене". На данном этапе, они провели в ней 9 игр, собрав в общей сложности чуть меньше 100 000 человек. В итоге, к середине октября "Динамо" лидирует в лиге по показателю "средняя посещаемость" с результатом в 10 521 человек. Было бы еще на тысячу больше, если бы после затяжной проигрышной серии не были смазаны два матча, где команда потеряла значительную часть аудитории. Ну и было бы больше еще на пять, если бы в Минск каждый раз приезжал только "Ак Барс".
Однако, у минчан будут проблемы. 5 матчей команде придется провести в Бобруйске, где арена ограничена лишь 7000 мест. Хоть и нет сомнений, что все они найдут своих хозяев. Так или иначе, желаю динамовцам удачи на поприще привлечения людей на трибуны, а также хочу привести эту команду в пример. Еще год назад на нее ходило 3500 человек. Вот, что новая большая арена делает. Это к вопросу о том, зачем их строить. И зачем строить именно такими большими. Могли бы пойти по примеру Уфы и строить 8-тысячник. И также как в Уфе, кусать локти.
"Минск-Арена" - флагман КХЛ.
Можно сказать, конечно, что хоккей у нас не так популярен, чтобы на него 500 000 хотело пойти, но это дело уже менеджеров. Хороший менеджер способен создать спрос. Поэтому я лично, считаю, менеджер клуба должен получать свой процент с продажи билетов. Только так в наших нынешних условиях он будет кровно заинтересован в посещаемости.
меня волнует другое. Рига. что с ними случилось? их 10-тысячник заполнился до отказа лишь в игре против «Ак Барса». даже на СКА 8 пришло. а на остальные игры около 4-6.
считается, что в Риге хоккей обажают, что там лучшие болельщики. а вот такие цифры в действительности.
лучшими они может от этого быть не перестанут, болеют в Риге отменно, но всё же.
я всегда поражался посещаемости «Локомотива». их цифра 9046 настолько стабильна, что поражает воображение. было время, помню, замечал в протоколах, что тысяч 8 приходило, но всё равно. и в связи с этим интересно, сколько абониментов продано в Ярославле? вот в Уфе, я слышал, чуть ли не 80% мест именно по абониментам распределено.
ни раз уже я высказывался, что не стоит идти по пути «построили-разберемся». всё-таки что мешает той же Риге или Казани ходить на свои команды? ну не строить же им новые арены. текущие вполне еще современные. а то это похоже на то, как ребенку игрушка надоедает и родители ему раз за разом новые покупают, что бы тот не расстраивался.
главной причиной низкой посещаемости некоторых команд, я считаю календарь. я просто не понимаю КХЛ. у «Сибири» 6 матчей подряд дома! у рижского «Динамо» 4 было тоже вот. но 6! это ж удар по любому бюджету.
у нас от 170 до 750 стоят билеты на игры. так если ходить на каждый матч - это 1020р. но ведь кроме сегодняшнего матча с «Нефтехимиком» все игры проходят по будням. значит среднестатистический болельщик приезжает на стадион с работы. следовательно ему нужно поесть. это 100р - минимум. это уже 1600р. но это самый самый минимум.
КХЛ ведь пытается сделать из хоккея семейный вид спорта. ладно, оставит наш болельщик жену дома. возьмет сына. ему тоже нужно будет поесть, съесть мороженое, выпить колы. а если мимо лавки с атрибутикой пройдет - ууу. тушите свет. во первых удваеваем сумму эту, получается уже 3200+неограниченное кол-во денег на всякие карточки игроков/сувениры и т.д
и это, если мы говорим о местах за воротами.
средняя з/п в Новосибе что-то около 16-18 тыс.руб. в итоге что-то около 1/4 месячной зарплаты уйдет на такую вот домашнюю серию, если мужчина с ребенком придет смотреть хоккей за ворота.
ну это всё условно, конечно. можно и одному пойти, есть конечно и более состоятельные любители хоккея. таких не мало.
но всё равно люди выбирают между играми. «Ак Барс» или «Автомобилист»? ответ в цифрах...на Казань за день билеты распроданы, на «Авто» 4 с небольшим тысячи. а выбор не только по деньгам, которые нужно распределить, но и банально по интересу.
2-3 игры в серии - не более. остальное обрекает клуб на незаполненный стадион.
жаль, что лёд желтый :(
Что касается Минска. Тут я бы еще большой плюс поставил менеджменту Динамо. Они действительно делают почти все, что могут, для того, чтобы коробочка заполнялась. Понятно, что при унылой игре никакими шоу люде
Впринципе, абонемент купить - вообще не проблема, никогда при его заказе никакого ажиотажа не было. Не всегда получается взять те места, которые хочешь, но вот чтобы совсем их нельзя было достать перед сезоном - такого не было на моей памяти никогда. Большинство жителей города ходят на хоккей 2-3 раза за сезон, это считается как походом в театр, культурным досугом. Иногда жёны своих мужей теребят: «Ну давай хоть раз на хоккей сходим, в свет выйдем, а то ведь всё дома сидим». Впринципе, можно ставить плюсик менеджменту и местным СМИ за создание такого отношение к хоккею. В футболе вот у нас совсем не так, всё гораздо плачевнее.
Билеты как горячие пирожки разлетаются только на матчи с грандами (Магнитка, Казань, Омск, Динамо, Уфа, Питер). А вот даже на Спартак или ЦСКА людям ходить уже не так интересно. Арена может и будет заполнена, но все кто хотят - все на матч попадут. Вообще по ощущениям в городе активно и постоянно интересуются хоккеем, готовы на него всегда ходить как раз около 9 тысяч человек, так что вместимость Арены рассчитана неплохо. Правда, во время плей-офф, когда поступают несколько тысяч заявок от организаций, беда: на хоккее появляется всякая неинтересующаяся шелупонь, для которых сходить на матч - модно, которые не имеют представления о том, как надо болеть, не чувствуют игру и спрашивают соседей, в какой форме играют наши. А многие настоящие болельщики остаются на улице.
Что касается цен на еду - они лишь немного выше, чем по городу, и впринципе недостатка в посетителях фудкорты не испытывают. Меню - стандартное для буфетов. Особого разнообразия нет, но и набить желудок есть чем. Ещё на Арене-2000 есть свой пивзаводик небольшой, и местное «Арена-пиво» на матчах стоит 70 рублей за поллитровый стакан, тоже пользуется популярностью, хотя, честно говоря, пиво не самое лучшее. Продаётся оно только в одной стороне, между 10-ой и 13-ой трибуной, самой дальней от центрального входа. Получается хорошо всем: не хочешь, чтобы твои дети видели, как пьют пиво - не ходи в ту сторону. А хочешь пива - сходи к 10-ой трибуне. Такое положение вещей вроде как всех устраивает, и власти в том числе.
Ну не знаю я, конечно тоже терпеть не могу этот штамп «буллиты или пенальти это лотерея» (вот какая может быть лотерея если немцы ни разу по пеналям в истории не проиграли на чм?), кто лучше технически подготовлен, у кого крепче нервы, чей вратарь харизматичние и чем он лучше подготовлен тот и выиграл совершенно справедливо. Особенно если такую чушь слышу от тренера: «нам не повезло», хотя тут любому ясно, что это его недоработка, я вот внимание обратил, что во многих командах хокки которые исполняют буллиты частенько меняются иногда бывает вообще не ясно почему исполняет тот или иной человек, но ведь пора уже смекнуть, что кто-то это делает лучше, кто-то хуже, заранние определить пять-шесть лучших в этом деле и внести их в протокол до игры, что бы патом на это время не тратить, не уж-то десяток лишних очков в регулярке будет лишним (те что дают за буллитные победы). Как вообще может быть случайностью, если Коваленко в одном матче может реализовать 4 буллита с 4 попыток! Почему Юсси Йокинен уже несколько лет один из лучших булетеров НХЛ? Или если Овца стабильно только 20% реализовывает(особенно после того как он уже забил), зачем ему давать еще шансы, когда еть Датс у которого этот показатель больше 50% а его «номера» стабильно весят на ютубе, если я не ошибаюсь то Датс и Динамо принес чемпионство исполняя буллит (но могу и путать), тут даже особых познаний в теории вероятности ненужно, что бы понять, что к чему. Но при всей моей любви к этому мероприятию и довода насчет сетки вещания, бесконечный овер это круто, это еще больший накал, где каждая атака может решить все и не будет второй попытки пробить буллит, нервы обнажаются еще сильнее, я отлично помню победный буллит Беднаржа, чуть сума не сошел, но овертайм был бы еще круче. Да есть кстати особы считающие проигрыш в овере тоже случайностью, тут можно сказать тоже что и про буллиты, очень важная психология, способность организма извлекать все резервы. А представьте как тяжело например после поражения в третьем овертайме, когда до этого счет в серии был 3:1 и стал 3:2 заново собраться и выиграть четвертый матч, когда вот вот все было у тебя в руках и какой моральный подъем испытывает оппонент после такой победы? И после такого я скажу только одно к черту эту сетку вещания, все равно заполняют ее только шлаковыми серьялами или убогими токшоу.
Ой как эмоционально получилось)
Владимир, как вы думаете спартак сможет регулярно собирать по 15 тысяч при нормальном менеджменте, хорошей арене и средней игре и месте в середине турнирной таблицы ?