Интернет-магазин КХЛ. Первые впечатления
Появление интернет-магазина КХЛ анонсировала еще весной. Тогда я подумал: вот здорово! В сентябре появился домен, и обратный отсчет. Я ждал этого дня с нетерпением.
Но когда единичка превратилась в нолик, чуда не произошло: страницу пришлось перезагрузить. Не успел я протереть глаза, и ткнуть в какую-либо из ссылок, как увидел приговор: Bad Gateway. Видимо, страждущих оказалось больше, чем способен выдержать сервер.
Знаете, обычно итоги подводят в конце, но я начну с них. Ребята, это слезы. Это слезы ручьем, которые льются как ниагарский водопад. Это слезы мира, слезы всех обиженных мужчинами женщин, и всех маленьких детей, у которых взрослые отнимали конфеты.
Кто-то тут сказал, что мол, опять копируют НХЛ. Да лучше бы скопировали, ей-богу! Чем вот так пошли своим путем.
Более того, здесь не может быть никаких оправданий в стиле КХЛ: Москва не сразу строилась, все будет. Если за полгода лига сподобилась на сайт, который любой фрилансер сделает за 2 недели, то у меня плохие предчувствия насчет будущего этой лиги.
Теперь по порядку.
1. Первое и самое главное: а чего хочет добиться КХЛ с интернет-магазином, где продаются только товары КХЛ? Неужели в лиге думают, что аудитория состоит лишь из людей, которые «мы все болеем за наш хоккей». Не думаю, что среди интересующихся хоккеем, большинство тупо болеет за лигу, а не за команды. Кружка КХЛ это здорово, но едва ли фанат купит кружку КХЛ, а не кружку с эмблемой своего любимого клуба. То есть вектор развития изначально задан не верно. Если сейчас руководство КХЛ скажет, что это только начало и клубная атрибутика обязательно будет ладно, в очередной раз поверим, в очередной раз подождем. Если они скажут, что с клубами трудно договориться, что клубы сами хотят продавать свою атрибутики, то они просто смешны. У лиги было полгода чтобы обо всем договориться с клубами. Убедить их, что общий интернет-магазин, это как общий пул в правах на телетрансляциях, продается лучше.
Для сравнения: Интернет-магазин НХЛ. Мне понадобилась кучу усилий, чтобы найти там товары не с символикой клубов. Я нашел лишь пару кепочек Драфта.
После этого можно было бы уже завершать пост, но остановимся на дальнейших деталях.
UPD: Заметил, что в новостях про клубы все-таки было упомянуто. Что ж, пока ждем. Опять.
2. Способ оплаты. Отрадно, что в ЧаВо говорится о том, что количество способов оплаты будет увеличиваться. Я-то ладно, я живу в Москве и не обломаюсь заплатить курьеру наличкой. А регионы? Регионы будут 2-4 дня ждать только квитанцию об оплате, потом бежать в Сбер и оплачивать ее, сканировать, отсылать в магазин и только после этого ждать товар. Не слишком ли много телодвижений? Если за полгода невозможно соорудить оплату по карте, или Вебмани, Яндекс.Деньгами и прочими терминалами Киви и Киберплат, то я даже не знаю.
3. Доставка анонсируется как бесплатная по Москве. Как рекламщик могу откровенно заявить: бесплатная доставка означает лишь то, что стоимость доставки уже включена в стоимость приобретаемого товара. По ценам на Магазине КХЛ это совершенно очевидно. Более того, доставка бесплатна только если при заказе на сумму от 990 рублей. Если меньше, плати две сотни. Если меньше 500 рублей, то вообще ничего не доставят. Другими словами, если хочешь подарить хорошему приятелю на день рождения кружку, то придется заказывать еще какую-нибудь фигню рублей на 150, и раскошелиться на доставку. В итоге, кружка которой красная цена 200 рублей, обойдется почти в 800. Уроки экономики от КХЛ.
Что касается регионов, то тут претензий к КХЛ быть не может. Тарифы Почты России, конечно, грабительские, и это не преодолеть. Увы, но доставка из Нью-Йорка дешевле чем из Питера, например. Пруф можно найти все на том же интернет-магазине НХЛ.
4. Ассортимент. Этот пункт перекликается с первым. В данном случае ругать ассортимент не имеет смысла, как не имеет смысла изготовлять фирменную КХЛ-овскую линию одежды или системные блоки для компа с КХЛ-овским же дизайном. Но если на секунду представить, что все что сейчас доступно в магазине КХЛ, было бы доступно в клубных цветах, то это конечно был прорыв, но ассортимент скудноват.
В данном случае, копировать НХЛ совсем не зазорно.
Там у каждой команды от 10 до 40 видов одних бейсболок. Свитера можно купить любых размеров и расцветок. А еще приобрести весь гардероб и обставить весь дом. Скажем, будь я фанатом Вашингтона, Питтсбурга, Детройта или Айлендерс (не дай бог, конечно), я бы по максимуму приобретал вещи с символикой любимого клуба. Я бы купил кресло (кстати, всего 400 баксов, у нас обычное такое две штуки стоит)...
Коврики для тачилы...
Рюкзачок...
Чехол для пива...
Люстры для бильярдного стола, которого у меня пока нет...
Рамочку для фотографии сына:
Набор для дартса...
Кроватку...
И еще 134 товара из раздела для дома. В общей сложности, с символикой Айлендерс я могу приобрести несколько сотен товаров. С символикой КХЛ я могу приобрести полтора десятка. С символикой своего любимого клуба 0. Вот от этого и надо отталкиваться.
У меня есть деньги, но я не могу их потратить. КХЛ! Дайте мне возможность дать вам денег! Ну пожалуйста!
Я очень болею за развитие КХЛ. Эта лига - действительно лучшая в России, и сегодняшняя критика, надеюсь, не вызовет обиду, а лишь пойдет на пользу.
P.S. Я не стал останавливаться на том, что на сайте очень плохие фотографии товаров, или очень плохие рисованные иллюстрации товаров, видимо, не существующих. Но мимо одного момента я пройти никак не могу. )))))))
Идем сюда. А теперь вспоминаем, на ком это видели почти каждый раз? Правильный ответ тут.
Лиге следовало бы «запартнериться» с одной из крупных интернет-площадок (Озон, Викимарт, Евросеть, Связной и т.д.), у которой уже налажена вся инфраструктура дистанционных продаж. Начать сотрудничать в условиях аренды или revenue share. За эти полгода партнер легко отстроил бы stand-alone витрину с товарами клубов КХЛ и скорректировал бы под проект свою логистику. КХЛ в этом время нужно было сосредоточится на расширении ассортимента и производстве атрибутики.
Слова «Квитанция» и «Сбербанк» сразу отбили у меня желание, даже заходить на данный интернет магазин. Ибо это - каменный век. Не говоря уже об убогости движка и стремности внешнего вида сайта. Чем выкладывать такой сайт, лучше вообще ничего не выкладывать.
Но такие вещи, как
- электронная оплата (тем более, если уж пробили вариант с оплатой трансляций)
- возможность заказа во все страны, где есть клубы КХЛ (пока судя по сайту - только по РФ)
должны быть по умолчанию. Без вариантов.
Иначе это как в анекдоте, когда пожилой муж с молодой женой занимаются... к-хм... скажем так, собственным размножением, и жена подсказывает, какую именно часть тела их ребёнка они будут сейчас производить, и когда дело доходит до ног, старик высказывается «А пущай на протезах ходит»...
Лучше бы манегеры КХЛ вообще ничего неделали и не анонсировали, а то каждый раз им веришь надеешься на позитивные перемены, а тебя как обухом да все по голове.... Что НХЛ опять таки в Европе на клубном сайте любой команды можно заказать больше чем во всем этом стоке(((
Короче, с глаз долой, из сердца вон. Обойдусь. Тем более, многое можно в других магазах купить. Там люди современные. Курьеры по Питеру, вебмани, яндексденьги....
зачем демпинговать на нашем рынке, если итак есть неплохой рост
и дело даже не конкретно в России