6 мин.

ХК Салават Юлаев: "Дорожим и ценим каждого болельщика"...

Представляем вашему вниманию ответ ХК "Салават Юлаев" на обращение группы болельщиков на имя Президента Республики Башкортостан Хамитова Р.З. по вопросам билетной политики проводимой клубом, а также само обращение.

Обращение

Президенту Республики Башкортостан Хамитову Р.З. Копия Министру молодежной политики и спорта РБ Никерину А.П.

Мы, нижеподписавшиеся, призываем органы власти Республики Башкортостан незамедлительно принять действенные меры, для того чтобы организовать цивилизованные продажи абонементов и билетов на регулярные матчи в кассах Универсальной спортивной арены «Уфа-Арена», так как ежегодно с начала хоккейного сезона не организована достаточная подготовка в продаже абонементов и билетов. Желающих приобрести билеты много, вследствие чего за день до официальных продаж возле кассы появляется большое скопление народа, которое организует живую очередь. От постоянного шума страдают местные жители, так же появляются потасовки в очереди.

Милиция с работой не справляется, а порою нагнетает дополнительную нервозную обстановку.

Есть определенная часть «перекупщиков», которая свободно проходит без очереди, их пропускает охрана, тем самым еще больше раззадоривая людей стоящих сутками в очереди. Далее эти «перекупщики» ходят вдоль очереди и продают билеты, при этом по неофициальным данным на их долю приходится половина абонементов предназначенных для физических лиц.

Из 4 касс, работают только 2, пропускная способность очень маленькая, многие остаются без билетов, простояв при этом по двое суток в живой очереди, и так продолжается в течение всего хоккейного сезона.

Мы просим Вас, как президента Республики Башкортостан, незамедлительно принять решения и распоряжения, необходимые для:

•Цивилизованных продаж, путем увеличения количества работающих касс, либо открытием нескольких точек по городу, как альтернативное решение продажи через интернет.

•Переделать форму сертификатов и абонементов путем их привязывания к определенному лицу, так называемые именные абонементы.

•Продажи вести прозрачными, с обозначением количества проданных и оставшихся билетов на информативных экранах у касс.

•Провести проверку реализации абонементов в августе 2010 г.

Болельщики ХК «Салават Юлаев»

 

Ответ ХК "Салават Юлаев" на данное обращение

Хоккейный клуб «Салават Юлаев» дорожит и ценит каждого болельщика. Мы делаем все возможное, чтобы все матчи на «Уфа-Арене» были праздником для наших зрителей. Для этого создана вся необходимая инфраструктура, проводятся различные шоу-программы, подобрана прекрасная команда, показывающая очень зрелищную и красивую игру. Прилагаются все усилия, чтобы хоккей на «Уфа-Арене» было смотреть приятно и комфортно. Централизованно выделяются места на трибунах организованным фанатским движениям. На «Уфа-Арене» они представлены в лице «Фан-Сектора» и МООБ «СоЮз».

В публикуемом ниже письме мы постарались детально и предметно ответить на все поставленные вопросы, и рассказывать о той работе, которая ведется на «Уфа-Арене» по оптимизации продажи билетов и абонементов.

Исх. №673/07 от 1 сентября 2010г.

Рассмотрев обращение болельщика на имя Президента Республики Башкортостан Хамитова Рустэма Закиевича АНО «ХК «Салават Юлаев» сообщает следующее.

1. Учитывая интересы и пожелания болельщиков команды «Салават Юлаев», в Клубе разработана оптимальная система реализации входных билетов (билетная программа), которая успешно применяется уже более трех хоккейных сезонов подряд и позволяет истинным болельщикам посетить все игры любимой команды.

С 10 по 19 августа 2010 года АНО «ХК «Салават Юлаев» производилась реализация абонементов на хоккейный сезон 2010-2011г. по заявкам юридических лиц (для сотрудников этих предприятий и организаций), а с 19 августа т.г. для всех желающих физических лиц. Дополнительно владельцу абонемента предоставляется преимущественное право выкупа билетов на соответствующие места во внеочередном порядке на матчи серии Плей-офф.

Оставшиеся билеты поступают в свободную продажу, за исключением мест, которые ХК «Салават Юлаев», в соответствии с требованиями Технического регламента КХЛ, должен предоставить Клубу – «гостю», представителям Континентальной хоккейной лиги, представителям ООО «КХЛ-Маркетинг», так как АНО «Хоккейный клуб «Салават Юлаев» входит в состав Континентальной Хоккейной Лиги (КХЛ) и осуществляет свою спортивную деятельность на основании нормативных документов, принятых КХЛ.

2. Вместимость УСА «Уфа-Арена» составляет 8250 мест, в том числе:

• клубные и VIP ложи» – 344 места;

• ресторан – 100 мест;

• Фан-сектор – 100 мест;

• Пресса – 40 мест;

• Места для инвалидов – 30 мест;

В настоящий момент на Чемпионат КХЛ – Открытый Чемпионат России по хоккею сезона 2010-2011гг. реализовано 5500 абонементов (здесь и далее по состоянию на 29 августа 2010г.).

Таким образом, на каждый матч остается 2750 билетов.

В соответствии с требованиями Технического Регламента КХЛ, из оставшегося количества свободных мест (2750 мест) АНО «ХК «Салават Юлаев» обязан бронировать на каждый отдельный матч:

• 412 мест – по заявке Клуба – «гостя» для болельщиков команды (п.3 ст.10 Технического Регламента КХЛ (5% от общего количества мест);

• 20 мест – для Клуба – «гостя» (п.9 ст.12 Технического Регламента КХЛ);

• 60 мест – по заявке Континентальной хоккейной лиги, бесплатно (п.10 ст.12 Технического Регламента КХЛ);

• 105 мест – по заявке ООО «КХЛ-Маркетинг», бесплатно (п.11 ст.12 Технического Регламента КХЛ);

• 45 мест – по заявке ООО «КХЛ-Маркетинг», с приоритетным правом покупки (п.12 ст.12 Технического Регламента КХЛ);

Таким образом, минимальное количество мест, поступающих в свободную продажу, составляет 2108 мест (в т.ч. 30 мест для инвалидов), а в своем максимуме (в случае отсутствия болельщиков Клуба – «гостя») может достигать 2520 билетов.

3. Реализация такого количества абонементов и установление ограничения продажи абонементов, (не более 3-х «в одни руки»), обусловлена минимизацией риска и исключения возможности попадания абонементов так называемым «перекупщикам», для обеспечения гарантированного места на хоккейный матч настоящим болельщикам. АНО «ХК «Салават Юлаев» неоднократно обращался в правоохранительные органы с просьбой выявить и привлечь к ответственности лиц, занимающихся перепродажей абонементов и билетов на хоккейные матчи. Однако, как показала практика, привлечение их к ответственности не представляется возможным, так как в настоящее время в законодательстве РФ отсутствует ответственность за данный вид деятельности.

4. Реализация абонементов и билетов производится через четыре кассы УСА «Уфа-Арена».

Помещения касс УСА «Уфа-Арена» укомплектованы системой видеонаблюдения, как в фойе касс, так и в каждой кассе в отдельности, поэтому все действия, происходящие в кассе, отражаются и записываются в видео-звуковом режиме и просматриваются сотрудниками охранного предприятия, осуществляющего контрольно-пропускной режим на территории УСА «Уфа-Арена».

5. АНО «ХК «Салават Юлаев» прилагает все усилия оптимизировать процесс реализации билетов так, чтобы каждый болельщик имел возможность посетить хоккейный матч.

Однако необходимо учитывать, что в Республике Башкортостан проживает более 4 000 000 жителей, и в городе Уфа в частности более 1 000 000 человек, а количество посадочных мест УСА «Уфа-Арена» составляет лишь 8250 мест. Арена физически не может вместить всех любителей хоккея не только Республики Башкортостан, но и даже города Уфы.

На основании вышеизложенного считаем, что обвинения сотрудников АНО «ХК «Салават Юлаев» в коррупции и в сговоре с «перекупщиками» абсолютно беспочвенны.

6. При составлении билетной программы, с целью минимизации возможности приобретения абонементов и билетов так называемыми «перекупщиками» АНО «ХК «Салават Юлаев» рассматривался вариант введения именных абонементов и билетов. Однако переход к системе именных абонементов и билетов имеет ряд отрицательным моментов, которые могут привести к конфликтным ситуациям, а именно:

а) при приобретении абонементов и билетов юридическим лицом возникает проблема привязки данных билетов к непосредственному сотруднику данной организации (как правило, Организация приобретает определенное ограниченное количество билетов, а сотрудники пользуются ими поочередно);

б) учитывая разные материальные доходы болельщиков, имеет место практика приобретения абонемента на нескольких лиц (пользуются поочередно);

в) увеличиваются по времени процедура продажи абонемента билета (внесение данных удостоверяющих личность в базу и печать абонемента в присутствии покупателя);

г) для посещения хоккейного матча владельцу абонемента или билета необходимо при себе иметь документ удостоверяющий личность, и подтверждающий право данного гражданина на абонемент или билет. В противном случае администрация АНО «ХК «Салават Юлаев», посетитель не будет допущен на территорию Спортсооружения;

д) усложняется и увеличивается во времени процедура входа на Спортсооружение (сверка абонемента или билета с документом удостоверяющим личность), а с учетом сжатых по времени сроков вообще становится проблематичной (рабочий день заканчивается в 17-18 часов, а матч начинается в 19-00 часов).

Это касается и введения системы бронирования. Бронирование билетов через Интернет ещё более усугубит ситуацию, так как исключить возможность бронирования билетов «перекупщиками» станет невозможным. Установить ограничение количества бронируемых билетов можно только на один IP-адрес. Однако обойти данное ограничение возможно – бронировать билеты с разных IP-адресов.

На основании вышеизложенного АНО «ХК «Салават Юлаев» пришло к заключению, что данная система имеет значительно больше минусов, чем та, которая существует в настоящее время.

Мы открыты для общения в любом формате по данной теме и ждем от Вас конструктивных предложений.