Такой хоккей нам не нужен? Ужасная посещаемость ЦСКА
В виду последних событий (отмена показа Кубка Первого Канала на самом же Первом Канале) невозможно обойти проблему интереса к хоккею в стране стороной. Почему некоторые топовые клубы столкнулись с проблемой низкой посещаемости? Почему среди зрителей настолько мизерный интерес к хоккею, что даже показ передачи Давай поженимся является выгоднее для телеканала?
Меня, как болельщицу ПХК ЦСКА, которой далеко не безразличен этот клуб, тема низкой посещаемости является крайне актуальной.
За текущий сезон средняя посещаемость хоккейного ЦСКА составила 3248 зрителей. Это на 25% ниже средней посещаемости за сезон 2014/15 и на 22% ниже, чем за сезон 2015/16. В целом цифры средней посещаемости стабильно падали, но в этом сезоне все стало еще хуже.
Начну с того, что зритель чаще приходит на соперников, показывающих более высокие результаты в лиге, то есть занимающие высокие места. Это утверждение основано на расчете корреляции между местом, занимаемым командой в общей таблице, и итоговым показателем посещаемости. Согласно данной схеме, чем выше в итоговой таблице расположена команда, тем больше зрителей на нее приходят.
Примечательно то, что, сравнивая показатели прошлого и текущего сезонов, можно четко сделать вывод, что с этого года связь между итоговым местом в таблице соперника и посещаемостью значительно ослабела. Для клуба это не являлось отрицательным моментом, если бы средняя посещаемость была выше, то есть на игры приходило бы много зрителей вне зависимости от соперника. Но на данный момент ситуация иная: снизилась посещаемость матчей категории топ. То есть, если в прошлом сезоне был ажиотаж перед играми со СКА и с Динамо, то в этом году билеты можно без проблем приобрести непосредственно перед началом игры.
Отсюда идет разделение билетов на 3 ценовые категории: вторая, первая и топ. Для сравнения приведу минимальную цену на билеты из каждой ценовой категории (если не брать в расчет фансектор): 300, 600 и 1200 соответственно. С текущего сезона ценовая политика ЦСКА предельно проста: снизить цены на матчи низшей категории и повысить на топ матчи. Имеет место вопрос: целесообразно ли данное решение? Ответ: на матч против Московского Динамо в этом году пришло лишь 4000 человек, при этом один сектор был практически полностью пустым, как и были свободны первые ряды на остальных секторах.
Одна из причин падения посещаемости на матчи высших категорий предельно проста: рост цен. Рост цен в теории мог бы стать целесообразным решением проблемы превышения спроса на билеты над предложением, однако на деле это оказалось иначе.
Увы, конкретных чисел о количестве проданных абонементов прошлого и текущего сезонов в открытом доступе не имеется. Цены по сравнению с предыдущим сезоном взлетели практически на 50%, учитывая то, что с данного года в стоимость абонемента не входит плей-офф. В прошлых сезонах многие люди покупали абонементы с целью обеспечить себе место именно в плей-офф и избавиться от длинных очередей и безобразия с продажей билетов.
Проблему с очередями клубу все же удалось решить. В прошлом сезоне сервиса онлайн продажи билетов у клуба не было. По мнению многих, именно это была причина низкой посещаемости. Так ли это на самом деле? С этого года такая опция появилась, но, судя по всему, не оказала значительного влияния на рост посещаемости. Причиной тому является слишком большое давление со стороны остальных негативных факторов.
Сравним посещаемость на матчах с одним соперником за этот сезон и прошлый.
Особое внимание стоит уделить Йокериту. Практически в два раза меньше народу пришло на матч в этом году по сравнению с прошлым. То, что на такие команды, как СКА, Ак Барс и Московское Динамо пришло менее 5000 человек – это провал. Если зритель не хочет приходить даже на принципиальное противостояние с питерской командой, то в чем тогда вообще смысл?
Единственная команда, на которую в этом сезоне пришло народу больше, чем в прошлом, это Динамо Рига. Причем и на это есть свое объяснение: матч в прошлом сезоне проходил во вторник, а в этом сезоне – в субботу. На матчи, которые проходят в выходные дни, по статистике приходит большее количество зрителей.
Для клуба приоритетной задачей должно являться привлечение постоянного зрителя, то есть того, кто не просто сходит на один матч в сезоне и на этом успокоится, а того, кто будет возвращаться из раза в раз. Установление таких «долгосрочных отношений» не только поможет повысить посещаемость, но и окажет влияние на маркетинг: преданные болельщики могут быть более склонны к покупке атрибутики. Атрибутика это уже совершенно отдельная тема, но за счет нее у клуба могут быть весьма неплохие доходы. В силу недавних высказываний людей из руководства КХЛ о необходимости выхода на самоокупаемость, было бы неплохо обратить внимание и на эту тему тоже.
Нельзя не рассмотреть и такие причины низкой посещаемости, как отъезд Александра Радулова, являющегося лидером команды. Не редки случаи, когда именно мастерство отдельных игроков вызывало интерес у зрителей, которые приходили на стадион взглянуть на своего кумира. Однако с этого сезона у команды должно быть преображение, должны проявлять себя новые лидеры, что также должно вызвать интерес зрителя. Но в ответ, увы, тишина.
Отрицательный пример сборной с отказом первого канала показывать матчи турнира, носящего их собственное же имя, должен дать стимул к изменениям, к развитию работы с болельщиками. На данный момент, руководство сборной своими действиями лишь отталкивает народ от хоккея. К этому относится и создание подобия «базового клуба сборной», и повышение цен донельзя, и нежелание создать все условия для комфортного пребывания зрителей на трибунах.
Но ведь надо с чего-то начинать? Ведь стоит обратить внимание, что на вторую команду в лиге приходит в среднем чуть больше 3000 человек за игру?
Только людей, кто был в прошлом году готов купить билеты у перекупщика, на самом то деле не так и много. Отсюда и пустые места на трибунах в том году даже в плейофф можно было видеть. Кто хотел купить билеты втридорога, думаю, и сейчас их купит, а простой болельщик 10 раз подумает и решит дома остаться.
Про еду не согласна. Проблемы как были, так и есть. Продавать холодные сосиски, которые спящие на ходу работники готовят? Пирожки да бутерброды по 100 рублей? Это не уровень такой команды. Лично я вообще кроме пирожка не могу там ничего съесть.
Отличный пример тут это баскетбольный ЦСКА. Стоит один раз сходить на Евролигу в мегаспорт, так захочется вернуться туда и еще не раз. Но там реальная работа с болельщиками.
В общем, есть к чему стремиться и у кого учиться. Было бы желание еще
Меня как болельщика, и обладателя уже не первый год абонемента, так же удивляет и расстраивает нынешняя посещаемость.
Да меня тоже не обрадовала новость, что мое место подорожало вдвое, потеряло плей-офф, так и до сих пор неизвестно как будет осуществляться выкуп этого самого места на плей-офф, этого не знают даже в билетном отделе, а ведь у нас такая черезодноместо система, что как бы не пришлось каждый раз ездить через весь город за билетом, в то время как те кто не покупал абонемент, спокойно возьмут онлайн.
Да у нас отвратная работа с болельщиками. И тд и тп.
НО. Сейчас больше удивляют и раздражают, те кто не ходят на хоккей. Ныли про онлайн продажу - сделали, не ходят. Проблема с едой? Никаких проблем. Сейчас даже очереди не такие ужасные, и не уходя раньше времени в буфет, можно успеть вернуться из него еще до начала периода. Аналогично и с туалетом. Арена да не современная, но уютная и все что надо есть.
Итого - цены, арена, еда, время, покупка, игра команды.
Так что еще мешает походу на хоккей?
(ну конечно кроме хк вротенберг, что порой отбивает всё желание следить за кхл)
Так вот. Что же он ответил: я уверен, вы бы на моем месте куда лучше смогли организовать работу, но увы главный тут я, так что будет как скажу я. С какой стати мы должны переезжать в мегаспорт? У нас есть свой дворец и играть мы будем в нашем доме.
Не цитирую, потому что дословно слова не помню, но суть их была именно такая.
Но на этих словах все болельщики прибыли в шоковое состояние.
Это как еще одна причина, почему на ЦСКА никто не хочет ходить. Руководство - хамы.
Невероятно, что у одного из самых известных хоккейных клубов страны не было онлайн-продажи билетов. Даже в нижегородского Торпедо она уже несколько лет как есть.
Про еду - ну да, может я и ошибаюсь. Но я лично раз в пяток матчей спускаюсь хотдог взять, и никаких проблем. Опять же и не затем хожу, в первую очередь плачу не малые деньги за абонемент, чтобы смотреть каждую игру любимой команды. А еда, раздражающий парень с микрофоном и прочая "развлекаловка" это уже потом. (все равно нам наверное никогда не достичь уровня америкосов по созданию шоу из всего подряд)
Про организацию баскетбола только слышал (сам я далек от этого вида спорта).
А насчет стремиться - ну есмантович как летом сказал, что наблюдательный совет клуба поставил ему задачу начать строительство новой арены до конца 2016 года, так и пропал из сми вплоть до его недавнего назначения на новую должность. Да и даже начав опять светиться и раздаваться интервью, ни слова про арену и работу с болельщиками. Вот он президент клуба.