14 мин.

Билетные и абонементные программы клубов КХЛ

Как известно, абонемент – лучший друг болельщика, не находящегося в кресле у телевизора, а в любую погоду идущего в ледовый дворец поддержать свою любимую команду. В советское время над этим не заморачивались. Как и по поводу билетной программы вообще. Но современные условия диктуют поступать иначе, учитывая что у людей появилось множество и других видов досуга помимо спорта.

На протяжении долгого промежутка времени, абонементная программа лишь составляла сумму билетов на все матчи. Те, у кого с посещаемостью проблемы, делали с этой суммы скидку, заявляя, что абонемент позволяет дешевле попасть на все домашние матчи. Те, у кого наоборот, и так дворцы битком – делали накрутку. Объяснялось это тем, что на матчи трудно попасть, а абонемент дает такое право на все игры.

Но в обоих случаях, зрителю раз и навсегда предлагается забыть про очереди, спекулянтов, необходимость отдельно ездить за билетами и так далее. Лично я уже который год покупаю абонементы на футбол и на хоккей как раз по этим причинам. Тем более, что в Москве абонемент окупается буквально за несколько матчей.

Но время идет, и сейчас болельщику нужно предлагать уже различные пакеты программ. Потому что люди делятся на различные категории по числу походов на хоккей. Естественно, кто ничего не пропускает – тому классический абик подойдет. Те, кто ходит два раза за сезон, спокойно купят билеты в кассах. Но как показывает практика, довольно большая прослойка людей – ходит на 12-15 матчей за сезон. Абонемент в таком случае – небольшой перебор, а вот поездки за билетами в таком количестве превращаются в сущую муку.

Самой приемлимой абонементной программой в таком случае я считаю прошлогоднюю ХК МВД. Да, сайт команды уже не работает, но по памяти перечислю основные пакеты билетов на матчи команды: все домашние игры, игры только по будням, игры только по выходным и праздникам, игры только с командами московского региона, игры только с клубами-чемпионами страны, рандомный список от двух игроков команды, игры только с топ-клубами, игры только с проходными соперниками (очень бюджетный вариант). Всего около дюжины вариантов на любой кошелек. Вот к таким схемам и надо стремиться. Отрадно, что все больше и больше клубов переходят на эту систему. Хотя тех, кто этого не делает в виду устаревшой арены я понимаю. Задача действительно непростая, но с этого года даже некоторые клубы без передовых электронных систем контроля умудряются частично переходить на эту систему.

Более подробно о билетной и абонементной программе, а также почем у нас хоккей в каждом городе – ниже.

«Авангард»

Хоккей в Омске популярен, к гадалке не ходи. Арена почти всегда полна, и цены на билеты не кусаются: от 100 (для некоторых категорий граждан - 50) до 700 рублей, но если омский болельщик хочет забыть об очередях, то ему придется выложить от 2800 до 19600 рублей, что дороже, чем даже у почти всех московских команд. Как видно из ценника, абонемент является точной суммой сумм за все билеты. Кстати, у нас все-таки 27 домашних матчей в чемпионате будет, а цена дана за 28. На месте омских болельщиков, я бы возмутился J Никаких дополнительных опций не предусмотрено.

«Автомобилист»

Абики на «Авто» идут по нехилым таким ценам. От 5600 до 22400 рублей. Причем, продаются не на все сектора. Зато за отдельную таксу можно арендовать целую ложу. Информацию о билетах руководство клуба считает лишней, поэтому я ее на сайте не обнаружил.

«Ак Барс»

Знаете, сайт «Ак Барса» - большая кладезь различной информации, на нем реально много инфы, фоток, видео и прочего. Но только если ты знаешь что и где искать. С такой проблемой сталкиваются, наверняка, многие случайно на него зашедшие люди. Да что уж говорить, если даже сотрудники КХЛ: Сайт казанского «Ак Барса» это какой то ужас. Будь моя воля, отнял бы у них Кубок Гагарина за такое убожество. Продайте там одно колесо от машины Степанова или Морозова, и потратьте на; новый сайт. Этого точно хватит. (пруфлинк)

Мне тоже было нелегко. Чтобы узнать почем сходить на чемпиона, надо искать не на сайте клуба, а на сайте «Татнефть-арены», причем – в новостной ленте. Очень неудобно. Абики стоят от 3 до 25 тысяч рублей. Предоставляется прогрессирующая скидка на четырехлетний период. То есть, можно прибавляя по 5% в год, довести ее до 20%.

UPD: in_grid подсказывает, что все-таки от 2500 на фан-сектор, до 43 000 в ложу ресторана.

«Амур»

В Хабаровске давно стоит проблема лишнего билетика. Разумеется, никаких разделов на сайте посвященных билетной программе нет. Им достаточно короткой строкой в новостях объявить о начале приема заявок на абонементы, и 20 000 человек стремглав начинают слать заявку и молиться – ведь арена вмещает в три раза меньше, и по абикам распространяется только 5500 мест. Оставшиеся 1600 штурмуют те, кто не смог взять абик (хотя на сайте болельщиков жалуются, что в кассах перед матчем остается только 150 билетов). Право пойти на хоккей в Хабаровске уже давно напоминает аттракцион, победители которого чувствуют, что взобрались на Эверест.

Но руководство клуба не шибко наживаются на ажиотаже: билеты идут от 200 до 660 рублей. По стоимости абиков ничего сказать не могу, но объявлений типа «возьму абик до 9000 рублей» видел достаточно.

Боже, возьмите в Хабаровск толковых (рижских, например) менеджеров. Они там столько заработают, что можно будет на эти деньги 20-тысячник отгрохать за пару лет. Да я бы сам туда поехал бы работать. Вот честно.

«Атлант»

Я знаю за какую команду я бы болел, не сделай я выбор в детстве. Это «Атлант», конечно. Отличная арена, красивая форма, куча атрибутики, бронирование билетов он-лайн, веселая команда. Цены на билеты, это коммунизм, извините. От 50 до 768 рублей. Почему именно 768? Это просто повышающий коэффициент на топовые клубы. На проходной матч этот билет обойдется в 480 рублей. Абонементы же обойдутся от 1360 до 8670 рублей. То есть, это опять таки сумма всех билетов, но без повышающих коэффициентов. Поэтому, абик тут выгоднее.

«Барыс»

Билеты от 210 до 315 рублей. Точнее или 210, или 315. В Казахстане, пока не делят цены по секторам. Разница лишь в том, за воротами ты сидишь или по центру. Стоимость абиков: 5653 рубля и 8448 рубля соответственно. Все цены по сегодняшнему курсу к тенге. Как можно увидеть, абик всего лишь сумма всех билетов.

«Витязь»

Сайт клуба стал очень похож на спартаковский и прошлогодний мвдшный. Клуб использует ту же систему бронирования билетов, которая пока не работает. На сайте «Воевода» я нашел лишь информацию о том, что в прошлом году абики были по 4 и 5 тысяч, а для членов «Воеводу» - 1 тысяча рублей на фан-сектор.

«Динамо-Минск»

Билеты от 80 (по другим данным - 150) до 510 (960) рублей должны способствовать аншлагам даже в 15-тысячнике. Фича: есть билеты повышенной комфортности. В стоимость билета входит также парковка, отдельный вход в арену и отдельный гардероб. Доплатить придется 80 рублей. Плюс клуб запустил программу: 1 билет на два матча, которая позволяет существенно экономить. Абонементная программа предусматривает как абики на все игры, так и только на матчи с соперниками по дивизиону или с соперниками по конференции. Я всегда говорил, что деление на конференции и дивизионы по географическому принципу – рулит! Правда, сколько стоит абики я так и не нашел. Минчане вообще не злоупотребляют ценами на сайте. Например, у них есть хороший интернет-магазин с большим ассортиментом, но увы, ни одного ценника.

«Динамо» (ОХК пусть балашихинские пишут)

Москвичи в этом году проводят 7 матчей регулярки в Мегаспорте, поэтому билетная программа дана сразу для двух арен. В «Лужниках» поход на хоккей обойдется в сумму от 70 до 800 рублей, в зависимости от сектора и категории матча. В «Мегаспорте» - цены такие же. Только там есть еще один верхний уровень, поэтому верхняя планка – от 900 до 1500 рублей в зависимости от категории. Нижняя – такая же как в Луже. Сходить за 70 рублей в Мегаспорт – сюрр какой-то.

Абонементная программа заслуживает отдельного разговора. Видимо, помимо руководства и хоккеистов, из ХК МВД перекочевала и маркетинговая служба. Существуют следующие варианты абиков:

(с включенным плей-офф)

На все домашние матчи (от 4990 до 13200 рублей, для обладателей прошлогодних абиков цена от 3600 до 11880 рублей) – это только для центральных секторов. И та, и другая сумма меньше суммы всех билетов + не забываем про плей-офф. Это стандартно для Москвы, когда абик дешевле всех билетов. Помню, как у ФК Торпедо несколько лет назад абик стоил в районе 200 рублей.

Семейный. Предлагается купить 2 абика по цене 1,5. При условии, что вторым абиком будет пользоваться ребенок.

Фанатский. 990 рублей для членов клуба болельщиков или обладателей прошлогодних абиков. 36 рублей в среднем. Неплохая цена для похода на хоккей. 2700 рублей – для всех остальных. Сумма 2700 как бы намекает, что матчей будет все-таки 27. В предыдущих клубах над этим не заморачивались.

(без плей-офф)

Абонементы для настроенных пессимистично болельщиков обладают куда большим пакетом предложений. Тут тот же абик на все матчи, но уже от 1800 до 12300. Абики для матчей, проходящих только по будням или только по выходным, абики для матчей с топ-клубами и принципиальными соперниками (два варианта), абики для матчей с командами столичного региона, абики на матчи с чемпионами. Плюс к прошлогодней МВД-программе: абики реванш. Действуют на 9 матчей с командами, кому в прошлом году «Динамо» проиграло дома.

К сожалению, большинство из этих опций доступны только для центральных трибун. Хотя минимальная цена 1750 рублей за 9 матчей по системе реванш на центральные трибуны – дорогого стоят. Точнее, дешево. Все-то 195 за игру.

«Динамо-Рига»

Билеты от 335 до 1375 рублей, незащищенным категориям населения – на 50% дешевле. Абики от 5500 до 165000 рублей. В этом году абик можно было купить в рассрочку, четырьмя платежами. Абонементы начали продавать еще в мае. В «Спартаке» например, начали только в конце августа. Даже несмотря на цены, по абикам посещать матчи на 30% выгоднее. Ну и естественно, обладателей абиков приглашают на различные промо-мероприятия, они смогли купить билеты на матч с командой НХЛ и имеют другие ништячковые привелегии.

«Локомотив»

От 300 (для детей - 200) до 900 рублей обойдется одиночный поход на матчи ярославцев. Абонементы (которые на жд-манер называются «едиными билетами») стоят от 5900 до 26000 рублей. Приобретение абика экономит около двух тысяч рублей всем болельщикам. Странно, что в «Локо» используют эту систему, учитывая их высокую посещаемость.

Дополнительно предлагаются ложи и банкетные залы.

«Магнитка»

Все, что известно о билетах на Магнитку, так это то, что с этого года их доставляют на дом.

UPD: Атаман подсказывает, что абики стоят от 2000 до 9000 рублей. Металлург также порадовал интересными нововведениями, например, вход на некоторые игры обойдется в 50 рублей. Но только после начала матча и только в течение первого периода. Занимать можно любое свободное место. Всего выпущено 6433 абика. Правда, не факт что удалось реализовать все. Что касается билетов, то все команды разделены на 3 группы. Первая группа (это СЮ, Авангард и т.д) от 150 до 500, Вторая группа (ЦСКА, Трактор) от 100 до 350, Третья группа (Амур, Барыс) от 100 до 200. Принадлежность может меняться в зависимости от положения в турнирной таблице.

«Кузня»

Абонементы от 1620 до 12150 рублей. Билеты от 160 (для пенсионеров - 60) до 450 рублей. Вроде по-божески, но ребята из Новокузнецка недовольны.

«Нефтехимик»

Судя по полному отсутствию информации на сайте команды, все билеты на игры распространяются бесплатно на заводе.

«Салават Юлаев»

Билеты от 80 до 650 рублей. Абонементы от 2160 до 17550 рублей. Ровненько как сумма билетов. Никаких дополнительных ништячков не предусмотрено. Отрадно, что уфимцы не стремятся срубить легкого бабла на ажиотаже вокруг своей команды. Но чтобы не было скучно, побалую небольшими вычислениями. Нет сомнений, что все 27 игр соберут по 8250 человек. При средней цене в 365 рублей, это получится 81 миллион 303 тысячи 750 рублей. Или почти 3 млн долларов. А говорят, что у нас не умеют зарабатывать на болельщиках. Причем, нет сомнений, что при жадности, СЮ мог бы собирать раза в полтора больше. А если уж арену попросторнее построят, вообще по 10 млн баксов на билетах смогут срубать. А это и для клуба НХЛ неплохой показатель.

СКА

Очень мудреная система скидок, тарифов и поощрений. В итоге абики идут от 2295 до 34 425 рублей. Билеты от 100 до 500 рублей.

«Спартак»

Билеты от 300 до 1500 рублей. Абики для фанатов – 3000 рублей (2000 для тех, кто оплатил их еще в апреле или взял в фан-клубе футбольного «Спартака» в конце июля). Все остальные абонементные программы аналогичны динамовским и названы в честь прославленных хоккеистов прошлого (и точно также распространяются только на центральные трибуны). Так, абонемент «Старшинов» позволяет посетить все 27 матчей по ценам от 10 000 до 30 000 рублей. Существует вариант этого абона с прогрессивной скидкой, если берешь сразу несколько. Также доступны варианты посещения половины матчей, но к СКА, ЦСКА и Салавату в любом варианте подсунут и менее интересные команды.

Естественно, есть опции с матчами только по выходным, или вот еще интересный момент: абик только на матч с не топ-клубами (всего 15 игр), зато цена от 7200 рублей. Но посмотреть матчи с ЦСКА, Динамо, СКА, Ак Барсом, Авангардом, Локомотивом, магнитогорским Металлургом и Салаватом Юлаевым не получится. Плей-офф включен только в абики фанатского сектора.

Кстати, расскажу любопытную историю. Как известно, у ФК уже давно абон похож на кредитку, которую прикладываешь к турникету, и тебя пускают в Лужники. У ХК же это книжечка с билетом. По идее, из книжечки должны выдерать коришки страниц-билетов. Но у меня это сделали раза три за сезон. Обычно просто показываешь абон и идешь в сектор. Сначала я показывал и книжку, и «билет». Потом только книжку, потом только билет. Потом я сам прошел по книжке, а папу провел по билету. А как-то раз я умудрился пройти на матч с «Нефтехимиком» по обычному билету в другой сектор, который вообще был на матч с «Ак Барсом» (брат покупал в свое время). Я просто перепутал его со своим билетом от абика. Да, контроллеры в «Сокольниках» работают, мягко говоря, невнимательные. Об этом многие знают, поэтому на дерби на фанатском секторе все стоят на ушах. Там реально не 1000 человек, а раза в полтора больше набивается.

«Северсталь»

В Череповце билеты идут от 70 до 750 рублей. 70, правда, цена для «социальных» групп граждан. Если же вы взрослый человек, но не пенсионер, вам минимум придется выложить 150 рублей. Абонемент же, в этом городе именумый клубной картой, обойдется от 1960 до 16 800 рублей. Но по этой карте можно посещать также игры команды МХК, все предсезонные турниры, а также мероприятия арены, не связанные с хоккеем. Например, чемпионат по ледовому картингу. Также карта дает скидки в магазинах-партнерах. То, что в абик входит плей-офф – дополнительный повод порадоваться за болельщиков «Северстали».

«Сибирь»

У новосибирцев в дворце есть популярные в Германии стоячие места. Войти туда можно за 110 рублей. За самый дорогой билет придется отвалить 1200 рублей. Абики же идут от 3 до 30 тысяч. По билетам получается чуть-чуть выгоднее. Хотя не сказал бы, что в Новосибирске каждый раз аншлаги.

«Торпедо»

Абонементы идут от 8 до 24 тысяч рублей. Удивило наличия системы он-лайн бронирования мест для абонов. Еще больше удивила честность нижегородцев, некоторые места помечены как места с «плохой видимостью». Респект.

Билеты от 300 до 700 рублей. В Нижнем поход на хоккей даже дороже Риги будет. И при этом, во дворце яблоку негде упасть.

«Трактор»

Абоны в Челябинске идут как горячие пирожки по цене от 2700 до 11500 рублей. Есть также гибкая система скидок для взрослых с детьми. Плюс абики повышенной комфортности с парковкой, правда в отличие от минчан, где эта надбавка равна 80 рублям, тут на весь сезон придется выложить лишние 8 штук.

Билеты на «Трактор» можно бронировать через ту же арену-маркет (вспоминает «Витязь», «Спартак») и пока она не работает.

«Югра»

У новичков лиги стандартная программа. Соперники разделены на категории, билеты идут от 100 до 450 рублей. Абики от 3150 до 16800 рублей. Можно предоложить, что свободных мест в этом дворце будет немного. Конечно, стоимость абика превышает сумму билетов не настолько, насколько это было у «Лады», но от 450 до 4000 рублей переплаты – немало.

ЦСКА

ЦСКА пока впереди многих. Их билеты продаются он-лайн на сайте КХЛ (в прошлом году такая опция была у минчан, мытищинцев, ХК МВД и Динамо). Билеты от 100 до 2000 рублей. В зависимости от ранга команды-гостя и места на трибуне. Абики от 1600 до 40 000 рублей. Хотя кому в голову придет выложить 40 тонн за место в ЛДС ЦСКА – даже не знаю. Но самая клевая фишка – это конструктор абонементов. Можно взять 4 варианта пакетов. На 5, 10, 15 и 20 игр. И в каждом выбирать соперников исходя из категории. Например, в комплекте на 5 нужно выбрать 2 соперника категории Голд (например, «Локо» и «СЮ»), 1 матч Силвер (допустим, «Атлант») и 2 матча Бронз (скажем, «Кузня» и «Нефтехимик»). Стоимость удовольствия на 5 матчей – 2050 рублей. То есть, экономия по сравнению с 450-рублевым билетом – 200 рублей. На 20 матчей – уже 1800 руб.

В итоге получается, что самый бюджетный поход на хоккей ожидает вас в Мытищах, самый дорогой – в Риге и Нижнем. Самые изощренные абонементные программы у московских команд, а «Витязь» и «Магнитка» даже не удосужились опубликовать об этом хоть какую-то информацию.

Если у кого-то есть поправки и дополнения, велкам в комменты.