6 мин.

Леонид Ткаченко: «Я хочу построить современную хоккейную школу, основанную на научной базе!»

- Леонид Владимирович, как давно начала работу ваша школа?

- Мы начали работу в октябре, так как желающих начать заниматься хоккеем было очень много. Поэтому решили не ждать, пока всё будет построено и  уже сейчас открыли школу. Работа ведётся официально: школа юридически зарегистрирована, есть счёт в банке. Занятия проходят на арендованных площадях – сейчас это школа №11.  

 

- В плане строительства именно своего здания как идут дела?

- Вопрос с комплексом пока решается. У нас в стране сами знаете, как долго всё делается. Мы рассматриваем варианты и с частными инвесторами, и на государственную поддержку надеемся. Но частные инвесторы готовы строить, если здание полностью будет принадлежать им. В этом случае есть риск, что владелец потом может найти более платёжеспособных арендаторов, и тогда мы останемся ни с чем.

 

- Как происходит отбор ребят?

- Как такового отбора у нас нет. Сейчас мы принимаем мальчиков и девочек с трёх лет. У нас ведётся работа в двух группах: раннее развитие -  с 3 до 6 лет, начальная группа - с 7 до 11-12 лет, старше (пока в планах) – профессиональная группа. Сейчас занятия проходят в зале школы, уже скоро будет открытый лёд. 

 

1

- Кто проводит занятия с детьми?

- Занятия проводят профессиональные хоккеисты. Пока ещё идёт набор, они работают вдвоём. Сейчас подготовка ведётся по двум направлениям: хоккей и футбол, так как методика подготовки по этим видам спорта очень похожая до 6-7 летнего возраста. Основное наше направление - это, конечно, хоккей. Но если будет большое количество желающих заниматься футболом, то и его оставим.

 

- В чём вы видите предназначение вашей школы?

- Методика, по которой мы работаем не имеет аналогов в России, возможно, даже в мире. Я сам занимался её разработкой на протяжении довольно длительного времени. Методика предусматривает занятия с детьми, начиная с трёхлетнего возраста и до 20-летия.  В ней учтено, что все дети развиваются по-разному: одни опережают сверстников в развитии, другие немного запаздывают.  Хоккей и футбол – очень демократичные виды спорта, они не требуют каких-то конкретных физических качеств. Например, прыгун в высоту должен быть лёгким, росленьким с тоненкой косточкой; штангист – пошире, с короткими рукавами, чтобы рычаг был покороче – то есть у них есть своя специфика. А в хоккей и футбол очень успешно могут играть все: и  маленькие, и большие. Именно поэтому детей мы не отбираем и отбирать не будем, а будем готовить всех, кто придёт.

 

- Многие специалисты отмечают, что существующая в нашей стране система подготовки хоккеистов, причём не только в детско-юношеском спорте, но и во взрослом, устарела: этим просто никто не занимается или проблема в отсутствии квалифицированных тренерских кадров?

- Основная причина, что как таковой школы подготовки детских тренеров нет в Росси: ни в футболе, ни в хоккее. Да и разработкой конкретной методики никто не занимается. В том же интернете есть общие указания. Вот надо развивать силу и другие характеристики. А как развивать? В каком возрасте? Каким образом?

Есть большое количество факторов: психологические, биологические, физиологические и другие, которые необходимо знать и исследовать. А практически во всех спортивных школах дети не исследованы! Поэтому, когда мы планировали создание этой школы, мы также планировали создание научной группы при ней. Для меня это является одной из задач: создать научную группу, которая будет заниматься изучением детей, их развития с точки зрения разных наук: физиологии, нейробиологии, психологии, математики, физики и других.

К сожалению, сейчас у нас никто не занимается детьми в научном плане, никто не знает как они растут, как они развиваются. А это большой минус для тренера. Потому что тренеры дают нагрузки и очень часто «убивают» детей этими нагрузками. И они потом приходят к 15-16 годам все выхолощенные, и остаются только те, у которых природа заложила что-то генетически. А если мы медленно будем готовить детей, постепенно подводить их правильными нагрузками к нужному возрасту, то у них организм будет качественно подготовлен, и они могут стать хорошими спортсменами.

2

- А как сейчас обстоят дела с самими исследователями?

- Методики уже есть: физиологические, биологические, психологические. Я пример приведу: играет «Барселона», у одного спортсмена специальная маечка, и на ней  200 датчиков, информация с которых передаётся на компьютеры и потом изучается. Изучаются все подсистемы, задействованные в работе. И на основе проведённого анализа формируется его дальнейшая подготовка к матчам. А у нас как? Пришёл тренер, подумал: «Ну, давайте, делать это». А сам тренер и не знает - может это спортсмену и не надо?!

В каждом возрастном периоде нужно давать то, что положено. А для того, чтобы давать, надо знать – что именно положено. И я это знаю, так как на протяжении 30 лет уже занимаюсь такого рода исследованиями. Мы хотим построить современную школу, основанную на научной базе, в которой тренер не сломает ребенка, не убьет, не отдаст родителям инвалида.

 

- Если родители не видят ребенка профессиональным хоккеистом, спортсменом, стоит ли им к вам обращаться?

- Конечно, стоит! Если мы сейчас физически не будем развивать детей, то они к 7 годам уже в гаджетах будут сидеть и выйдут все инвалидами.  В армию нам брать будет некого, рожать они будут больных детей. Поэтому детей надо занимать, чтобы на телефоны у них было меньше времени. Конечно, они ими будут пользоваться, но уже меньшее количество времени.

Двигательные центры в мозгу человека – они самые древние. И когда они работают, работает фактически весь мозг. Улучшается работа кровеносной системы, улучшается память, внимание и всё остальное. В будущем, если у нас будут специализированные классы в школе, мы сделаем изучение 1-2 иностранных языков. Чтобы дети выпустились, зная язык. Мы будем обращать внимание не только на физическое развитие, но и на интеллектуальное.

 

- Как сейчас проходит работа с родителями ваших воспитанников?

- Мы сразу предупреждаем: если они что-то хотят сказать, чтобы подошли ко мне. Я сам психолог по образованию, опыт работы с родителями я имею. Они все хотят, чтобы их ребёнок всегда был первым, а если кто-то их опережает, то у них сразу подозрения различные закрадываются. Это мы уже знаем, поэтому понимаем как с ними разговаривать.

 

- Насколько скоро начнутся тренировки на льду?

- Думаю, что через 1-2 недели у нас уже будет первый лёд. Приглашаю всех, кто хочет научится кататься на коньках, играть в хоккей стать нашими учениками!P.S. записаться на занятие вы можете по телефонам: 89206547977 - Ткаченко Леонид Владимирович; 89159982072 - Ситников Максим Сергеевич

4