Чей логотип самый красивый
Изучаем оценки пользователей сайта Sportslogos.net.
После «народного» рейтинга логотипов НХЛ стоит посмотреть, что же болельщики думают о символике в Континентальной лиге, тем более что на этом известном тематическом ресурсе есть подобный раздел.
Любой размещенный там логотип можно оценивать по 10-балльной шкале. Команды ранжировались на основе усредненных пользовательских оценок, полученных их логотипами.
Для нас этот рейтинг особенно интересен, потому что большее количество пользователей сайта из Северной Америки, а значит это совершенно другой взгляд на наши реалии. Но, конечно, в какой-то степени география повлияла на результаты, которые оказались ниже, чем в рейтинге НХЛ.
Сразу несколько логотипов клубов КХЛ имеют средний балл меньше 5, тогда как больше 8 не заработал ни один. В то же время ребрендинги некоторых клубов в последние годы получили позитивный отклик.
Ну а клубам, получившим самые низкие оценки, действительно есть, над чем поработать. Но мы ведь и так это знали, верно?
29. «Северсталь» – 4,3
Оценку нельзя считать незаслуженной. Ведь у клуба просто нет своего логотипа, он использует спонсорский, который даже не соответствует его традиционным цветам. Все настолько плачевно, что даже старая эмблема клуба имеет балл повыше – 4,7.
Впрочем, нельзя сказать, что в Череповце совсем ничего не делают. В этом сезоне логотип, используемый на форме, выполнен в клубных цветах, что хотя бы не создает диссонанса.
Кроме того, при оформлении клубной атрибутики активно используется эмблема с изображением рыси, популярного среди болельщиков «звериного» символа клуба. Возможно, когда-нибудь «Северсталь» пойдет по пути коллег из Магнитогорска и выведет ее на первый план. Это должно помочь уйти с последнего места.
28. «Ак Барс» – 4,4
И с этой низкой оценкой трудно не согласиться. Да и в самом клубе явно о чем-то таком подумывают. Неслучайно же эта ужасно отрисованная кошка на фоне голубого экрана давным-давно не появляется на форме в качестве основного лого, уступая место гербу Татарстана.
Периодически из Казани доносятся слухи о ребрендинге, причем некоторые альтернативные варианты «Ак Барсом» уже задействуются. Например, логотип, использовавшийся для оформления клубного автобуса (его оценка куда приличнее – 6,0). Пора, пора на что-то решаться.
27. «Витязь» – 4,5
Думается, что если бы «Витязь» использовал в качестве основного вариант без утяжеляющих надписей на лентах (который заявлен клубом как «дополнительный»), то получил бы больше.
А сейчас даже один из прошлых альтернативных вариантов имеет 5,2. Ведь там хотя бы какой-никакой витязь присутствует, с мечом (символ атаки), а не просто щит (символ обороны). В общем, клубу стоит задуматься о переменах.
26. «Барыс» – 4,8
Возможно, этот барс и выглядит чуть лучше казанского, но ненамного – изображение тоже довольно трафаретное. Леттеринг арабской вязью одним кажется органичным, другим – инородным. Судя по оценкам, вторых все же несколько больше.
За время пребывания в КХЛ «Барыс» многократно менял дизайн формы, но к логотипу еще не подступался. Наверное, это время пришло.
25. «Нефтехимик» – 4,9
Буквы Н и Х на фоне логотипа «Нижнекамскнефтехима» – концептуально все понятно, но вместе смотрится не очень. Наверное, это тот самый случай, когда использовать только спонсорский логотип было бы куда лучше.
А придумать что-то еще довольно затруднительно, клуб представляет такую отрасль промышленности, которую крайне сложно как-то характерно изобразить. Конечно, у таких проблем есть «звериные» решения, но есть ли в Нижнекамске подходящий кандидат?
24. «Трактор» – 5,0
«Трактор» до сих пор использует эмблему из 90-х годов, которая ему досталась практически случайно (спасибо организаторам Кубка Шпенглера), и это о многом говорит.
Попытки затеять ребрендинг предпринимались, но пока медведь удерживает свои позиции практически в первозданном виде. Хотя, его в любом случае стоит хотя бы освежить.
В нынешнем сезоне «Трактор» использует альтернативную форму с логотипом в виде буквы Т, возможно, это первый шаг на пути к возврату ретро? От идеи же изображения на логотипе собственно трактора в Челябинске после последнего такого опыта, кажется, отказались напрочь.
23. «Салават Юлаев» – 5,1
В данном случае уфимцам не стоит волноваться из-за низкого места. «Салават» не так давно пережил рестайлинг логотипа, но отсутствие обновленной версии на сайте я заметил уже при подготовке этого рейтинга.
В итоге ее разместили, но оценок для попадания в рейтинг пока что набралось маловато. Хотя первые результаты обнадеживают. Средний балл сейчас составляет 7,5 – это очень высокий показатель для КХЛ.
Кардинально на самом деле ничего не изменилось – все та же пирамидальная форма, стилизованные клюшки и суровый лик национального героя Башкортостана. Концептуальная же проблема этого лого в том, что даже на небольшом расстоянии он превращается просто в многоцветный треугольник.
22. «Торпедо» – 5,2
Если честно, я немного удивился тому, что логотип «Торпедо» оказался сравнительно высоко.
На мой взгляд, он очень сильно перегружен (надписи, олень, клюшки с шайбой, без которых прекрасно можно обойтись) – и в результате акцента нет ни на чем. А ведь его вполне можно было бы сделать на олене – в КХЛ этот зверь не занят.
21. «Металлург» Нк – 5,3
«Кузня» этим летом сменила логотип и сделала небольшой шаг вперед – прошлый оценивается куда ниже (4,8). Но это не очень показательно – лучше, наверное, был бы почти любой вариант.
А получившийся оценить сложно – сам по себе он выглядит перекошенным, литера М – хромой, а огонь вообще больше напоминает кровь, вытекающую из-под убитой буквы.
20. ЦСКА – 5,4
Этим летом ЦСКА опять сменил логотип. Для клуба с такой богатой историей это происходит непозволительно часто – даже если брать только времена КХЛ, нынешний стал четвертым по счету.
Обновка, разработанная студией дизайна Артемия Лебедева, среди всех еще и не лучшая, у лаконичной версии второго-четвертого сезонов КХЛ более весомая цифра – 6,0.
Удивительно, но армейцы никак не решатся вернуться к какому-нибудь из лучших вариантов советского периода на постоянной основе. Ретро сейчас снова завоевывает НХЛ, аналогичный подход мог бы сработать и у нас. Тем более что альтернативные комплекты под старину ЦСКА делает регулярно, очередной был представлен буквально на днях.
Почему дизайн ЦСКА от студии Лебедева разочаровал
19. «Лада» – 5,5
Еще один новый логотип, который был призван стать собственным брендом клуба взамен базирующегося на эмблеме АвтоВАЗа (с оценкой 4,9).
Но получившаяся неустойчивая буква L в сеточку, выполненная в виде городского начала – крепости (ныне уже несуществующей, так что ассоциация слабо прослеживается), многим болельщикам «Лады» не понравилась.
Вероятно, в том числе и поэтому на форме она пока присутствует только на плечах.
18. СКА – 5,6
Да, этот тот самый рейтинг, в котором СКА далек от первых мест. Каждый следующий логотип питерцев оценивается выше, но ненамного. Так, вариант первых сезонов КХЛ имеет показатель 5,0.
Так что если изменения продолжатся с той же частотой, что у ЦСКА, есть все шансы подняться еще немного выше. Главное, чтобы больше не повторился случай, когда логотипы команд выглядели почти одинаково, хватит и того, что названия только на одну букву отличаются.
16-17. «Авангард» – 5,7
Омичей явно оценили низковато, уж по крайней мере в топ-10 они должны быть.
Ведь «Авангард» – один из тех клубов КХЛ, кто со временем только улучшал логотип, избавляясь от лишних надписей, делая правильную обводку и так далее.
На показателях это сказалось, но не очень сильно (прошлые версии имеют по 5,3).
16-17. «Сочи» – 5,7
Еще один апгрейд, который пошел на пользу – прошлая версия оценивалась всего-то в 4,6.
Этим летом получилась забавная ситуация – в НХЛ «Флорида» отказалась от кошки с лапами в пользу эмблемы, похожей на военный шеврон, а «Сочи» сделал шаг в обратном направлении – к этим самым лапам.
Только вместо флоридской пантеры (которая на самом деле пума), здесь переднеазиатский леопард.
15. «Автомобилист» – 5,8
«Автомобилист» немного модернизировал логотип в 2013 году, отказавшись от кардинальных перемен.
С одной стороны, консервативная эмблема действительно стала доведенной до ума (сравните со старой), с другой – несколько жаль, что на месте буквы А нет какого-нибудь гонщика. Хотя, колесо и крылья – это вполне себе вариант для реализации автомобильных идей, проверено «Детройтом».
13-14. «Медвешчак» – 5,9
В принципе, эта эмблема находится на своем месте. У изображенного одним цветом (уникальный, в общем-то случай) медведя есть два весомых преимущества – он брутален и является классическим.
С таким логотипом клуб еще чемпионаты Югославии выигрывал с советскими легионерами в составе.
Кстати, во времена успехов команды Вячеслава Анисина (на фото) и К на синей форме мишка одно время был белым (через отражение цветов), выглядя еще более жутковатым.
13-14. «Спартак» – 5,9
«Спартак» в КХЛ – это условный аналог клуба «Большой шестерки» в НХЛ. Поэтому ромбик с буквой С кому-то может нравиться, кому-то – нет, но этот логотип у клуба никогда не поменяется.
Какой-то простор для творчества может быть только с альтернативными вариантами. При этом, тот же гладиатор оценен не выше.
12. «Адмирал» – 6,0
Качественный проект известного дизайнера и блогера Sports.ru Михаила Антипина. Может возникнуть вопрос, почему этот лого не попал в топ-10?
Предположу, что некоторые оценивающие могли счесть якорь не очень подходящим кандидатом в основные логотипы для «морской» команды. У заокеанских клубов с таким названием якоря обычно были на плечах, а на передних позициях был либо корабль, либо условный «дядька в треуголке».
Кстати, адмирал в фуражке (тоже принадлежащий Михаилу) был среди вариантов, которые рассматривались владивостокским клубом, но в итоге выбор пал на якорь.
10-11. «Динамо» Москва – 6,2
Еще одна классическая (хотя и «уплотнившаяся») эмблема. К счастью, «Динамо» закончило непонятные эксперименты с леттерингом и серым цветом и вернуло букву Д на привычное место на форме.
Хотя, возможно, лучший комплект формы в истории КХЛ у клуба был в первом сезоне – где фирменная буква была дополнена леттерингом.
10-11. «Динамо» Минск – 6,2
В 2009 году минчане первыми в КХЛ начали «звериный» ребрендинг. Эмблема первого сезона, при всем уважении к букве Д, для них выглядела вторичной, ее низкая оценка закономерна – 4,3.
Зубр, четко ассоциирующийся с Беларусью, – совсем другое дело. Хотя круг с надписями (их в этом сезоне выполнили на белорусском языке) лично мне кажется излишним. Такому крупному зверю в нем немного тесновато.
9. «Куньлунь Ред Стар» – 6,3
Китайский клуб не успел вступить в КХЛ, как уже поменял логотип.
Дракона с первой версии сравнивали с с заставками популярных игр Mortal Kombat и Guild Wars 2. Может, и поэтому его оценка ниже – 5,4. Замена хуже не стала, тем более, что все концептуальные элементы остались на месте.
Эмблема получилась вполне современной и для КХЛ свежей. С этой задачей «Куньлунь» пока справился лучше, чем с обеспечением хорошей посещаемости домашних матчей.
8. «Металлург» Мг – 6,4
«Магнитка» в свое время отказалась и от объятой пламенем буквы М, и от леттеринга, и даже от металлурга, плавящего руду.
Нанесение на логотип талисмана команды стало нетривиальным для КХЛ ходом, и уже потому запоминающимся. Да и как его забудешь, если со своим стальным лисом «Металлург» выиграл уже два Кубка Гагарина?
7. «Югра» – 6,6
Ребрэндинг, проведенный ханты-мансийцами в 2014 году, был оценен позитивно. Старый логотип клуба имел оценку 4,5.
Главный плюс – на эмблеме появился мамонт, являющийся уникальным символом команды. И если бы не ужасная привычка совать куда не надо надпись «хоккейный клуб», возможно, оценки были бы еще выше.
5-6. «Сибирь» – 6,9
Новосибирцы тоже играют с новым логотипом третий сезон, и он оценивается выше, чем старый (5,5). Уже можно говорить о том, что клуб, долгое время эксплуатировавший «монреальский» концепт, обрел собственное лицо.
Была целиком выстроена новая идентичность с четким ассоциативным рядом: Сибирь –> холод и снег –> логотип-снежинка –> «полярная» форма –> маскот-снеговик. В результате «Сибирь» покинула скучную когорту красно-бело-синих команд и стала одной из самых узнаваемых в лиге.
Со временем, когда эмблема устоится, стоит по возможности избавиться от надписей и сузить синее «кольцо».
5-6. «Слован» – 6,9
Этот логотип, безусловно, напоминает известный вариант эмблемы «Питтсбурга», который использовался в 90-е годы.
Тем не менее, на общем фоне КХЛ такой орел (точнее, белоголовый орлан) смотрится очень стильно.
4. «Локомотив» – 7,0
Место в топ-5 «Локомотив» заслуживает однозначно. Клуб выделялся эффектной эмблемой еще во времена суперлиги, и с тех пор она практически не изменилась.
Все элементы тщательно подогнаны друг к другу и составляют единый ансамбль – даже шайба вписана очень удачно.
2-3. «Динамо» Рига – 7,1
Высокая оценка этого логотипа представляется справедливой. Секрет его популярности прост – профессиональное исполнение, симметрия, каждый элемент находится на своем месте.
Кроме того, Рига в КХЛ выделяется уникальным цветом. Так что, оставить их вне топ-5 действительно сложно.
2-3. «Йокерит» – 7,1
Логотип финского клуба вроде бы не содержит каких-то графических изысков, но в то же время его никак не назовешь простым или старомодным. Такие эмблемы не принадлежат какому-то одному времени, они хороши для любого.
Еще одним плюсом этого шута является совместимость практически с любым цветом формы – от черного до белого.
1. «Амур» – 7,8
Еще один проект Михаила Антипина стал элементом лучшего ребрендинга в истории КХЛ по версии Sportslogos.net. У прошлого логотипа хабаровчан средняя оценка составляет всего лишь 4,7.
«Амур» действительно выбрал удачное решение – использовать в качестве эмблемы красивого и мощного зверя, который органичен для мира спорта и вдобавок имеет четкую ассоциацию с регионом.
Кроме того, за счет этого была подобрана уникальная для лиги цветовая гамма. Ну а изображение тигра получилось современным и агрессивным. И его первая позиция в этом рейтинге выглядит абсолютно закономерной.
Фото:severstalclub.ru (1); hctraktor.org (3); twitter.com/hc_lada (5); РИА Новости/Владимир Федоренко (7); globallookpress.com/Alexander Kulebyakin (8); РИА Новости/Алексей Мальгавко (9); hcamur.ru (10)
Охота на тигра. Как получился лучший спортивный логотип-2014
Чей логотип в НХЛ самый красивый
Изображения:Sportslogos.net