6 мин.

Кирилл Готовец: хотел тщательно взвесить все «за» и «против»

IMG_2610.JPG

Слухи о твоем переходе в «Динамо-Минск» возникали регулярно, практически каждое межсезонье, ведь ты был задрафтован нашим клубом еще в 2009 году. Почему именно сейчас слухи наконец обрели под собой реальную почву?

- Просто в этом году на самом деле чувствовалось, что «Динамо» заинтересовано во мне. Тем более, Крэйг Вудкрофт меня знает, я знаю тренера. Так и получилось, что переход стал реальным.

Насколько повлияло на твое решение то, что ты пересекался в сборной Беларуси с главным тренером «зубров» Крэйгом Вудкрофтом?

- Я знаю, чего от него ожидать, знаю его цели. Он разговаривал со мной, объяснил, чего он ожидает от меня. Крэйг – североамериканский специалист, и будет прививать соответствующий стиль хоккея. Кстати, за счет этого мой переход в европейский хоккей может произойти немного легче.

Кстати, ты нигде еще не прокомментировал итоги последнего чемпионата мира.

- Не комментировал, потому что меня еще никто не спрашивал. Конечно, до сих пор горечь и досада от нашего выступления ощущаются. Хорошо, что мы хотя бы остались в элите, а то было бы совсем печально. Но, безусловно, все считают этот турнир неудачным, я в том числе. Особо здесь и комментировать нечего. Уже столько об этом сказано, что всем все понятно.

Впереди у сборной важнейшее событие – олимпийская квалификация. То, что к этому турниру ты будешь готовиться под началом Крэйга Вудкрофта, поможет тебе выступить в сентябре в Минске удачно?

- Конечно. Олимпийская квалификация тоже была немаловажным фактором для меня при подписании контракта с «Динамо». Я хотел быстрее определиться с клубом, в котором буду играть, чтобы начать тренироваться и набрать оптимальную форму. Крэйг, тренер и «Динамо», и сборной, думаю, будет готовить нас не только к предстоящему чемпионату КХЛ, но и держать в уме предстоящий олимпийский отбор.

Тем не менее, команда тренируется уже с начала июля. Почему решение о твоем переходе в «Динамо» подоспело с таким запозданием? Были другие варианты продолжения карьеры?

- Я в этом году не хотел слишком быстро принимать решение. Потому что раньше я всегда подписывал новое соглашение, едва успевало предыдущее закончиться. В этот раз хотел тщательно взвесить все варианты, все «за» и «против». Хотел принять такое решение, чтобы потом о нем не жалеть.

Твои новые партнеры уже прошли приличный кусок подготовки к сезону. Сможешь их оперативно догнать? Может, работал индивидуально?

- Я все последние годы, которые играл в Северной Америке, тренировался летом самостоятельно. Потому что за океаном предсезонка немного другая: в тренинг-кэмп надо приезжать полностью готовым, отсев происходит буквально в первые пару недель, а потом уже начинаются матчи. Так что я в своих силах уверен, готовился по той же системе, что и последние три года. Чувствую себя хорошо.

Вообще, раннее начало сезона по меркам Северной Америки тебя никак не смущает?

- В принципе, нет. Я катаюсь уже на протяжении месяца, тренируюсь в зале постоянно. У хоккеиста отпуск – всего неделя, все остальное время все равно работаешь. Сезон в КХЛ начинается раньше, чем за океаном, но всего на один месяц: разница не сильно большая.

Ты не играл в Беларуси и, соответственно, на европейских площадках на клубном уровне с 2009 года. Ожидаешь ли сложностей с этой стороны?

- Обычно я на европейских площадках даже лучше играю. Потому что здесь больше пространства, больше возможностей для развития атаки. На чемпионате мира чувствовал себя довольно комфортно. Поэтому, думаю, проблем не должно быть.

Какое у тебя в принципе представление о Континентальной хоккейной лиге?

- Честно говоря, возможности пристально следить не было. В основном наблюдал только за «Динамо-Минск». Иногда смотрел матчи плей-офф, если получалось, учитывая разницу во времени. Но русский хоккей я знаю: здесь ценится техника, владение шайбой, а не тупо забросы в зону. Посмотрим на первые матчи, тогда и сложится более цельное впечатление.

На что, на твой взгляд, способна рассчитывать наша команда в следующем сезоне?

- Прогнозы делать рано. Но задача уже озвучена: попадание в плей-офф, как минимум. Должны эту задачу выполнять. С тем составом, который у нас есть, это вполне реально.

Доводилось ли тебе посещать матчи «Динамо-Минск» на «Минск-Арене»? Какие остались впечатления от увиденного?

- Может, ходил один раз, но очень давно. Однако я тут играл на чемпионате мира 2014 года, поэтому знаю, чего ожидать.

Elitprospects характеризует тебя как «мастеровитого игрока с хорошим катанием. Защитника, ориентированного на атаку, обладающего быстрым броском и хорошо контролирующего шайбу. Нуждается в развитии физических качеств». Что здесь правда, а что – не совсем?

- Эта характеристика была дана мне еще до драфта. Сколько с той поры прошло? Семь лет, кажется. Думаю, многое поменялось. Да, у меня хорошее катание – это все отмечают. То, что я ориентирован на атаку, не совсем верно. Скорее всего, сейчас я уделяю основное внимание обороне. Бросок, вроде бы, неплохой: тренеры не жаловались. И с физическими качествами у меня уже все в порядке: за последние семь лет я окреп.

Еще одна цитата: «Если Кирилл все-таки вернется в КХЛ или в Европу, ему нужно найти команду, где он получит хорошее игровое время и где в него будут верить. Трудолюбия же Готовцу не занимать – цели парень всегда ставит самые высокие. Самое главное – с какой идеей молодой хоккеист возвращается домой. Некоторые едут, чтобы заработать денег. Другие – чтобы стать лучше. Готовец мотивирован, чтобы играть за океаном. Думаю, никакие финансовые соблазны его не сведут с верного пути. Главное – попасть в свою команду». Как прокомментируешь слова скаута «Чикаго» Эдуарда Занковца?

- Конечно, приятно, что так обо мне отзываются. Да, все тренеры говорили, что я трудолюбивый, меня не надо заставлять тренироваться. А что касается того, что мне нужно найти тренера, который мне будет доверять, то из разговора с Крэйгом я понял, что он мне будет доверять. Поэтому, думаю, я принял правильное решение продолжить карьеру в «Динамо». Посмотрим, как пройдет сезон. Может, мне так понравится, что я не захочу никуда уезжать.

Минувший сезон в «Рокфорде» стал для тебя самым успешным в карьере. Почему в «Чикаго» тебе так и не предоставили шанс?

- Да, сезон у меня был неплохой. Как сказал Эдуард Константинович, тренер мне доверял. Из-за этого у меня было больше уверенности. Но «Чикаго» такая организация, что там тяжело подняться. В прошлом сезоне у нас поднимали в основу только двух защитников, да и те немного матчей провели. Поэтому я спокойно воспринимал эту ситуацию, больше работал, прислушивался к тому, что мне говорят. Надеялся, ждал своего шанса.

Ты как-то говорил, что путь из КХЛ в НХЛ, возможно, короче, чем из АХЛ.

- Раз я здесь остался, то действительно так считаю. Все-таки КХЛ по мастерству – вторая лига мира. НХЛ в последнее время больше повернулась лицом к России. Если я проведу хорошо следующий сезон, скауты могут заметить и пригласить меня.

В Корнелльском университете тебе достался номер Салея – 24-ый. Ты даже в соцсетях написал: «Горд одевать 24-й». Под каким номером будешь играть в «Динамо»?

- Уже договорились – №2, как в сборной. С ним у меня самые хорошие воспоминания связаны. Поэтому решил не мудрить.

Напоследок – винтажное интервью Кирилла программе «Горячий лед».