Нечестные приемы
В нашу эру продвинутых технологий главным источником хоккейной (и не только) информации являются интернет ресурсы. В России, самые поплуярные это - allhockey.ru, championat.ru и sports.ru. Существует ещё несколько более менее известных сайтов, но они уже мало посещаемы, чаще всего из-за того, что имеют неудобный интерфейс или ещё что-то в этом роде. Каждый ресурс в отдельности я рассмотрю позже, уже в следующих записях, а сейчас предлагаю посмотреть на те методы, что применяют хоккейные порталы для поднятия своего рейтинга. Итак...
1) Вырывание фраз из контекста.
Излюбленный прием журналистов с многих сайтов. Например, изначально имеем следующее интервью с некоторым хоккеистом:
Журналист: Какие планы на лето?
Хоккеист "N": Хочу уехать куда-нибудь из России, в Хорватию, например. Отдохну, а потом вернусь обратно.
А теперь заголовок статьи на сайте:
Хоккеист "N": Хочу уехать куда-нибудь из России или Хоккеист "N": Хочу уехать из России
Естественно, удивленный болельщик, ведомый праведным гневом, открывает интервью и... огорчается. А бобмы то и нет! Иногда получаются совсем уж непотребные заголовки, увидев которые запросто сваливаешься со стула или обливаешь кофем клавиатуру. Да, и так бывает.
2) Переосмысливание фраз.
Тоже встречается очень часто. Самый безобидный пример:
Изначально - Президент клуба: подписание контракта и с игроком маловеротяно.
Затем - Президент клуба сказал, что такого-то игрока в команде не будет.
Но бывает и похлеще:
Хоккеист N: Чтобы победить в мачте, нам придется убить M (смеется). А если серьезно, то он очень хороший игрок и нашей команде будет сложно обыграть его.
Тут же заголовок: Хоккеист N хочет убить хоккеиста M!
Глядя на такие новости, хочется ударить кулаком по столу и воскликнуть "Чтоооо???". Но лучше не стоит, ибо стол не вечный, да и рука ещё пригодится.
3) Разделение целого интервью. Тут все просто - у человека берется длинное интервью, а хоккейные порталы потом расстаскивают его на кучу отдельных новостей. Как хомяки, ей богу. Видимо, считается, что так народу интереснее будет. Только вот читать эти разрозненные куски очень неудобно. К тому же, иногда и смысл отдельных фраз теряется.
4) Собирание слухов с форумов и гостевых книг хоккейных клубов.
На сайтах команд даже в межсезонье идет активное обсуждение всего помаленьку. Но самая главная тема, это, конечно же, трансферы. Стоит кому-нибудь заявить, что тот или иной игрок продолжит карьеру в их клубе, журналисты хоккейных порталов, радостно потирая рученки, публикуют новую сенсацию. Болельщики, в свою очередь, считают статью на таком сайте лишним поттверждением будущего перехода. И ждут. Долго ждут. А потом разочарованно поливают руководство клуба сквернопахнущими массами.
5) Выдумывание новостей.
Самый простой и действенный способ. Помните "Собеседника" с его сенсационным переходом Яшина в Омск? То то же. Хотя в последствии такое наглое вранье аукается сайту сполна - доверие болельщиков к ресурсу подрывается окончательно и беcповоротно.
6) Скандальные статьи.
Этот метод уже из другой области. Журналист того или иного портала пишет статью, например о перспективах некоторой команды в следующем сезоне КХЛ. И все бы ничего, но в тексте хитрый писака всячески ругает руководство, разливает реки пессимизма и вообще кроет все, на чем свет стоит. Само собой, что такое творчество вызывает справедливую ярость у болельщиков клуба и сочувствующих. А тем временем, известность сайта повышается. Больше народу стало читать? Чаще стали комментировать? Отлично! Ну и что, что статья никому не нравится а автора болельщики с криками "Сие творение смердит, а писарь тот — охальник" прилюдно хотят казнить самым жестоким способом? Читают же! В качестве примера, вспомните чемпионат.ру с его "Атлантидой".
Вот таким вот образом и делаются "жареные" новости.
Напоследок по традиции совет: Не верьте ничему сразу же, проверяйте источники, и тогда жить станет проще.
Успеха!