Евгений Давыдов: «Такого звена, как Крутов – Ларионов – Макаров, больше не будет»
Олимпийский чемпион и чемпион мира среди молодежи, а также трехкратный чемпион СССР Евгений Давыдов вспомнил победу на молодежном чемпионате мира и Олимпиаде, назвал любимым тренером Виктора Тихонова и заявил, что такого звена, как Крутов – Ларионов – Макаров, больше не будет.
– Вы чемпион мира среди молодежи. В этом году наши молодые дарования также стали чемпионами. Можно провести какие-то параллели между тем чемпионатом и нынешним?
– Да уж в этом году битва получилась что надо! Специально проснулся под утро, чтобы посмотреть финал. Я очень рад, что ребята смогли проявить характер и за счет запредельной самоотдачи победить канадцев на их льду. Кстати, в то время нам тоже удалось одержать победу в большей степени за счет самоотдачи. В 1986-м так же, как и сегодня, будем откровенны, на молодежку никто не рассчитывал. Обидно, что ничего не меняется. Что тогда, что сейчас, люди, которые с пеной у рта говорили, что молодежка не сможет выиграть мировое первенство, после победы на чемпионате утверждали, что никогда не сомневались в победе. Лицемеры видимо будут жить во все времена.
– Gобеда на Олимпиаде в 1992 году, наверное, ни с чем не сравнится?
– Конечно, ведь Олимпиада бывает в жизни только один раз. Если повезет, два. У нас тогда подобралась хорошая команда, где заводилами помню, были Вячеслав Быков и Андрей Хомутов. Да и подготовка к Альбервилю была что надо. В 1992-м в нас тоже мало кто верил. Многие говорили, что нам там делать нечего. А мы взяли и доказали всем и самим себе, что можем побить канадцев. Для нас тогда это был маленький подвиг.
– Можете вспомнить, что чувствовали в день игры с канадцами?
– Перед игрой испытывал что-то наподобие страха. Если хотите, слишком сильное волнение, переходящее в ещё более сильное чувство. Но все ушло, как только закончили разминаться. Конечно, спокойствия не было, но в игре весь страх побеждала спортивная злость. А когда прозвучал свисток об окончании матча, и я понял, что победил, радовался первые пять минут, потом просто сил уже не было. Да и времени особо не было. После Олимпиады пошли игры «регулярки», а потом я отбыл по контракту в «Виннипег Джетс».
– Вы поиграли во многих командах. С кем из партнеров было приятнее всего взаимодействовать?
– Самый запоминающийся момент в моей карьере случился, когда меня поставили в первую пятерку ЦСКА. Тогда Володя Крутов получил травму, и Виктор Васильевич Тихонов сказал: «Будешь играть в первом звене вместе с Макаровым, Ларионовым, Фетисовым, Касатоновым». Я больше полсезона отыграл с этими великими «игрочищами» и получил огромное удовольствие.
– Есть ли у вас любимый тренер?
– У меня их несколько. Большая часть – тренеры в детстве. Что же касается профессиональной карьеры, то конечно – Виктор Васильевич Тихонов. Он был очень жестким наставником, но всегда справедливым. Ругал только за дело.
– А у вас нет желания стать тренером?
– Пока не готов. С Божьей помощью, хочу еще поиграть.
– Сегодня, например, игроки, могут позволить высказаться по поводу тренера, если им что-то не нравится.
– В наше время о таком даже думать не могли. Тренерская установка – закон. Правда единственные, кто мог позволить себе импровизировать была первая пятерка ЦСКА и сборной (Крутов, Ларионов, Макаров, Фетисов, Касатонов – прим. Sports.ru). Но они были великими, им и говорить ничего не надо было. Они все делали на мастерстве. Конечно, установка была для всех. Просто эти ребята превосходили остальных на две головы. Эта пятерка номер один в мире.
– Думаете, подобного звена уже не будет?
– Скорее всего, нет. Ну, разве что, Овечкин, Ковальчук, Дацюк. Ребятки неплохие. Но с другой стороны, нет, все-таки не будет, – цитирует Давыдова Sportbox.ru.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий