3

Валерий Фесюк: «Каждый российский клуб КХЛ будет обязан иметь молодежную команду»

Исполнительный директор ФХР Валерий Фесюк рассказал о молодежной хоккейной лиге (МХЛ), которая будет создана в следующем сезоне.

«Каждый российский клуб КХЛ будет обязан иметь молодежную команду с размером заявки в 30 игроков. Эти коллективы и будут соревноваться в рамках молодежной лиги. В нынешнем проекте участники первого турнира разбиты по географическому принципу на три дивизиона.

В Западной зоне сыграют «Динамо», «Спартак», ЦСКА, «Атлант», ХК МВД, «Химик» и «Витязь». В Центральной – «Локомотив», «Ак Барс», СКА, «Нефтехимик», «Торпедо», «Лада» и «Северсталь». На «Востоке» – «Авангард», «Салават», «Трактор», «Сибирь» и два «Металлурга».

В вопросах участия хабаровского фарм-клуба еще остались некоторые спорные моменты. Но, скорее всего, дальневосточники тоже смогут осенью стартовать в молодежной лиге. Чемпионат пройдет в два этапа. В рамках «гладкого» турнира команды будут играть с соперниками по географическому дивизиону в восемь кругов. Четыре игры с каждым клубом своей зоны участники проведут дома, четыре – на выезде, причем для команд «Центра» и «Востока» выезды будут спаренными. По итогам регулярного чемпионата определятся 16 участников плей-офф – по пять лучших клубов из каждой зоны и та из команд, которая займет шестое место и при этом опередит конкурентов по количеству очков.

Вероятно, что трофей для молодежных команд мы назовем Кубок Харламова.

Первоначальные расходы на запуск проекта в основном придутся на долю КХЛ и ФХР. Но главная идея бизнес-модели МХЛ – чтобы она жила не только за счет «дотаций». Чтобы у участников этого турнира был стимул превращать результаты матчей в живые деньги. Планируется, что через два года клубы КХЛ будут обеспечивать всего 15 процентов бюджета молодежных команд. 30 процентов средств будут приносить спонсорские программы, еще 30 – продажа фирменной продукции и ТВ-прав, четверть всех доходов придется на долю билетной программы.

Будем добиваться максимального освещения чемпионата в СМИ. И не только на спортивных каналах и страницах хоккейной прессы. Основной аудиторией на матчах лиги будут подростки, студенты. Поэтому новости и материалы об их сверстниках и друзьях, которые играют в хоккей, должны появляться в популярных молодежных СМИ. В «раскрутке» должны участвовать телеканалы, журналы, которые активно читают подростки.

Сейчас мы в связке с КХЛ плотно занимаемся хоккеистами континентальной и высшей лиг. Но молодежная лига будет под самым жестким контролем. Возраст с 15 лет до 21 года – самый опасный в плане допинга. Тут и честолюбие, и тщеславие ребят, и недобросовестность докторов команд, и родители, которые могут подтолкнуть детей к приему запрещенных препаратов. В чем беда нашего хоккея? Если весь мир ходит по грани употребления легальных и близких к запрещенным препаратов, то мы – по границе совсем запрещенных и близких к ним. Смерть омского мальчишки высветила огромный пласт нарушений в молодежном хоккее. И этот горький урок будет усвоен: в числе приоритетных задач как ФХР, так и КХЛ значится искоренение нездоровой ситуации в ближайшее время», – приводит слова Фесюка «Спорт-Эспресс».

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Главные новости
Последние новости