Алексей Касатонов: «Родители видели меня пловцом»
Главный тренер «Рыси» из высшей лиги Алексей Касатонов рассказал о своем хоккейном пути.
«У детей спортсменов больше возможностей бывать на тренировках, в залах. Смотрят, привыкают. А в советское время к тому же с этим была напряженка. Когда мама или папа атлет, это был своего рода пропуск. Моя мама играла в волейбол за ленинградский «Спартак». До сих пор дружит с одноклубницами.
Родители видели меня пловцом. Меня же тянуло в хоккей. Ломать себя не стал и сменил бассейн на лед. Я привлекался в юношеские сборные. Был чемпионом мира среди молодежи. Словом, на виду. Спустя год после прихода в ЦСКА Виктора Васильевича Тихонова поступило предложение, от которого не отказываются. Мама прекрасно понимала, что ЦСКА это мечта, путь в сборную, путь к вершинам хоккея.
Когда общался с Михайловым, Петровым, Харламовым, Балдерисом, волновался, даже стеснялся немного. С тем же Михайловым, который на 15 лет старше, ты в любом случае не можешь общаться на равных. Дистанция была. По имени-отчеству и с огромным уважением. Даже не в возрасте дело. Заслуги были несоизмеримы на тот момент. В советском хоккее работала система: когда приходит молодой, ветераны берут над ним шефство. Я был подшефным Харламова и Цыганкова. К тому же игравших за ЦСКА Славу Фетисова, Сергея Макарова, Ирека Гимаева, Сергея Старикова я уже знал по «молодежке». Так что влился плавно.
Тихонов задумал ударную пятерку: Фетисов Бабинов в обороне и в атаке Балдерис Жлуктов Капустин. Меня отрядили в пару к Геннадию Викторовичу Цыганкову. Когда в родные клубы потянулись Сергей Капустин и Хельмут Балдерис, Тихонов стал искать варианты. Сперва пришел Крутов, потом Ларионов. Впервые нас объединили на Кубке Канады-1981. Мы и Кубок выиграли, и канадцев в финале разгромили 8:1. В общем, еще долго не расставались.
В ЦСКА чем выше звезда, тем приземленней. Харламов, Лутченко, Петров, понимая степень своего таланта, были напрочь лишены «звездняка». Спокойные, уравновешенные, доброжелательные. В ЦСКА конкуренция была во всем: когда бегали, когда тренировались, даже на разминке. Постоянно доказывали: лучший именно я. Врожденное чувство клуба. Без здоровой конкуренции нет прогресса.
У первой волны уехавших в НХЛ были проблемы с адаптацией. Поэтому со мной решили подстраховаться. Не для того же Лу Ламорелло (генеральный менеджер «Нью-Джерси») вытаскивал меня из Союза, чтобы мариновать в фарме. Когда Лу понял, что я готов, сразу поднял в «основу». Потом в НХЛ появился «Анахайм», который решал другие задачи. Меня пригласили на роль лидера, дядьки. Вот и оправдывал авансы.
НХЛ по пониманию и по стилю другой хоккей. Больше бизнес. Моя философия: у тебя есть партнер, ты должен играть для него, на него, с ним, за него. Чем больше ты делаешь для команды, тем выше твои показатели. Не бывает по-другому. Остальное за бортом.
Практики драк в СССР не было. С профессиональными бойцами никому не рекомендую биться. С силовыми нападающими всегда пожалуйста. Когда освоился, почувствовал себя в своей тарелке хотелось и подраться. В 1990-х в НХЛ это только приветствовалось: болельщики ревут, в команде уважают.
Сейчас сами по себе драки уходят. Правила сильно ужесточили, уменьшили количество грязи. Ударил дисквалификация. Хоккей европеизировался. К канадской жесткости прибавились европейское мастерство и командная игра. В плей-офф вы видели драки? Так, единичные случаи», цитирует Касатонова «Спорт день за днем».
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий