Николай Лемтюгов: «Хоккеист должен знать, зачем едет в НХЛ»
Бывший форвард «Северстали» Николай Лемтюгов рассказал о своем первом сезоне в системе «Сент-Луиса», приобретенном за океаном опыте и своих планах на будущее.
«Первые два месяца прошли напряженно. Я плохо знал язык, не знал, куда пойти, с кем общаться, совсем другая страна, другой менталитет. Около месяца пришлось заниматься бюрократией, получать документ, без которого там нельзя ни дом купить, ни машину. Никто меня не опекал. За хоккеистом только на площадке присматривают, заботятся, ухаживают. А выходишь за пределы Ледового дворца и предоставлен сам себе. Никто не интересуется твоей частной жизнью. Там подход другой, нежели в России. Считается, что игрок сам знает, что ему нужно, какой режим тренировок, диета. Тренеру важен результат.
Отношения с коллегами-хоккеистами складываются нормально. Язык специально не учил, все постигал в общении. Ребята натаскивали, не смеялись, если что-то говорил неправильно. Я один русский в команде был. Со многими подружился.
Сезон для меня был сложным забросил 22 шайбы, набрал 37 очков. Это не так много. Мог бы больше. Но там такая политика к новичку долго присматриваются, давая играть по минимуму. Первое время я всего матчей пять сыграл. Но потом удалось доказать, что я готов работать. Во второй половине чемпионата я, уже можно сказать, шел в лидерах, выходил в большинстве на позиции защитника.
А вообще, отбор идет еще с тренировок. Тренер выходит на раскатку, смотрит. Если кто катается без эмоций, глаза не горят, он прямо с раскатки такого игрока может снять и на игру не выпустить. Без объяснений, несмотря на статистику. А в целом наша команда сезон провела неровно. Первые 50 игр мы шли в лидерах. Потом, как выдали серию из десяти проигранных матчей, слетели на пятое место. В результате вели борьбу за выход в плей-офф. Туда из нашей группы должны были попасть только три команды. Нам, увы, не удалось.
Не совсем согласен с теми, кто считает, что молодые игроки деградируют за океаном. Все зависит от человека наберется он опыта или деградирует. Хоккеист должен знать, зачем едет в НХЛ. Если есть мастерство, то его не убавишь. А если игрок ничего не умеет, то его, конечно, будут воспитывать так, как принято там, в американской хоккейной школе. Ну а про меня нужно спрашивать у болельщиков. Даже в фарм-клубах можно позаимствовать хороший опыт как играть в обороне, как вести силовую борьбу, атаку, драться это показывают. Применять не обязательно, но если возникнет ситуация можно эти навыки использовать, чтобы, например, не пострадать в драке.
Пожалуй, я не готов остаться в фарм-клубе еще на один год. Мы обсуждали с главным менеджером, что если ситуация будет складываться, как в прошлом году, то после Нового года, в период дозаявок, вернусь обратно в Россию. Хотя в прошлом году я и не рассчитывал, что меня сразу возьмут играть в НХЛ. Я знал, что буду в фарм-клубе. Мне нужен был этот год, чтобы посмотреть лигу, обстановку и сделать выводы: стоит дальше идти в том направлении или нет.
Я ничем не разочарован, доволен на сто процентов. Тем, какой опыт приобрел, как отыграл, как прожил. Когда я анализировал прошедший сезон, понял, что выложился на 70 процентов. Мог бы и больше», приводит слова хоккеиста официальный сайт клуба.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий