Вышел Кубок из тумана
К пятнице туман, окутывавший финальную серию, наконец-то рассеялся. На льду и в кулуарах казанского Дворца спорта все стало по-честному. С грехом пополам причиной отсутствия в составе "Ак Барса" нападающих Алексея Чупина и Эдуарда Кудерметова все-таки признали обнаруженный в их пробах еще в ходе полуфиналов допинг. В интервью одной из спортивных газет президент ФХР Александр Стеблин подтвердил положительный результат допинг-теста игроков, а главный тренер казанцев Юрий Моисеев перестал твердить про пищевое отравление и просто попросил не задавать ему вопросы на эту тему. Правда, другие официальные лица "Ак Барса" продолжали настаивать на "гастрономических" причинах отсутствия Чупина и Кудерметова, но это уже издержки старой советской школы донесения информации в массы.
Игра в пятницу тоже получилась не в пример ярославским матчам открытая и боевая. Причиной столь очевидного преображения казанского клуба стали не только родные стены. Незадолго до начала встречи корреспонденту "Известий" рассказали занимательную историю: "Локомотив" в качестве поощрения соперника по финалу, попавшего в критическую ситуацию, предложил поделить две казанские игры поровну, чтобы в субботу ярославцы выиграли в серии со счетом 3:1. Однако в Казани от подарка отказались, объяснив, что это не в их интересах. "Локомотив", по словам рассказчика, обиделся и пообещал надрать неблагодарному сопернику одно место. Моисеев в ответ попросил своих подопечных постоять за честь клуба.
''В рассказанную выше историю можно не верить, но сути дела это не меняет. На третий матч обе команды вышли, как на "Матч Всех Звезд" - без опасения за результат, с решимостью показать все, на что только способны. И "Ак Барс" в отличие от двух первых игр финала проявил себя во всей красе. Пропустив шайбу уже в середине первого периода, хозяева постепенно наращивали давление на ворота ярославцев и к окончанию основного времени матча полностью перехватили инициативу. "Локомотив" впервые в нынешнем плей-офф оказался плотно прижат к своим воротам, начал паниковать и пропустил важнейшую шайбу, чего прежде команда Владимира Вуйтека ни разу в матчах на вылет себе не позволяла.
И благодарить "Ак Барс" за такое неожиданное и в общем-то необязательное стремление к победе должны не только казанские болельщики, но и их коллеги из Ярославля. Потому что если бы "Локомотив" в третьем матче опять имел подавляющее преимущество и задолго до финальной сирены обеспечил себе благоприятный исход, победа была бы воспринята как нечто само собой разумеющееся. Не было бы замирания сотен тысяч сердец, когда Сергей Золотов во время назначенного за умышленный сдвиг ворот буллита, уже обыграв голкипера железнодорожников Егора Подомацкого, угодил в основание штанги. Не было бы затаенного дыхания всех присутствующих во время последней атаки "Локомотива" и - спустя несколько секунд на осознание случившегося - взрыва неуемной радости.
Автор "золотого гола" Мартин Штрбак, скидывая на ходу перчатки и шлем, понесся через всю площадку в объятия Подомацкого, чтобы через мгновение быть похороненным под грудой тел товарищей по команде. Потом главный творец чемпионского триумфа Владимир Вуйтек вышел на лед и тут же усилиями своих игроков взлетел в воздух. Затем Дмитрий Красоткин и Андрей Коваленко получили из рук представителей ПХЛ чемпионский Кубок и вместе с товарищами по очереди целовали его. Свежеиспеченные чемпионы, слегка опьяневшие от восторга и шампанского вперемежку с пивом (когда шампанское в раздевалке "Локомотива" закончилось, чашу начали заливать менее благородным напитком ярославского производства), делились с журналистами впечатлениями в различных сочетаниях, перемежая слова "счастье", "невероятно", "чемпионы", "золото" и другие полагающиеся в этих случаях синонимы большой победы. Затем, погрузив форму и Кубок, упакованный в специальную тару с печатью ПХЛ, железнодорожники отправились домой, где их уже ждали местные болельщики, чтобы засвидетельствовать свое восхищение прекрасно проведенным сезоном и отличным финальным матчем.