К крушению чартера «Локомотива» привела ошибка пилота
Специалисты Летно-испытательного института имени Громова, участвующие в расследовании катастрофы Як-42Д с хоккейной командой ярославского «Локомотива» на борту, завершили серию летных экспериментов. Они полностью подтвердили версию о том, что самолет и его пассажиров погубил один из пилотов, тормозивший при взлете. Участники испытаний говорят, что, если бы этот пилот вообще устранился от управления, взлет прошел бы нормально, сообщает «Коммерсантъ».
Как следовало из данных бортового самописца разбившегося самолета, его руль высоты еще во время разгона был отклонен сначала до 10 градусов, а затем, перед отрывом от земли, до 13 градусов. Когда испытатели попытались воспроизвести это отклонение, от них потребовалось, согласно показаниям динамометра, усилия рук в десятки килограммов.
Обеспечить его, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, не смогли. Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.
В ходе испытаний пилоты также разогнали и установили руль высоты в штатное положение 5 градусов, убрав руки и ноги с органов управления машины, и Як-42 уверенно поднялся в воздух.
Таким образом, в ходе летных испытаний была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 и 45 человек, находившихся на его борту, погубили не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а именно тормозящий момент на его колесах. Создан он был не отказавшей техникой, а управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете.
Про ошибку пилотов говорили с самого начала. И не только чиновники, но и другие лётчики.Причём на записи, за секунды перед падением второй пилот кричит первому: «Что ты делаешь?!».
Да и какая разница, кто виноват. Ошибка пилотов - это человеческий фактор в кабине, отказ техники - тоже человеческий фактор частично, только в обслуживании. Причём отказ техники - это куда ещё не шло, но если действительно самолёт упал из за ссоры среди членов экипажа, это ещё куда печальнее.
Я уверен, что по глупости тот парень не стал бы использовать тормоза в качестве точки опоры.
А вот в версию, что в ходе взлета что-то пошло не так, тормозивший пилот решил взлет прекратить, а взлетающий пилот решил взлетать во чтобы то не стало, потому что руководство поставило ему задачу освободить полосу для Собянина - в эту версию я охотно верю.
А почему? Да потому что все ниточки ведут туда, «наверх»..
Если что большинство аварий случаются из-за человеческого фактора. У меня есть знакомый, который почти 30 лет в авиации, он сразу сказал про ошибку пилотов, потому что самолет почти новый, вероятность плохого топлива(при таком количестве ВИПов) крайне мала.
Ощущения, что люди хотят не правду услышать а обвинительное заключение, что это лично Путин и Медведев разбили самолет! Печаль...
Полоса огромная, самолет почти новый, топливо хорошее(до них один рейс улетел на нем, да и куча ВИПов тоже). Плюс расшифровка разговоров пилотов, ссыль давали ниже. Тот же экспериментальный взлет. Все говорит о том, что накосячил экипаж. Самый край, это накосячили тех службы аэропорта, но их то нет смысла выгораживать.
Так что я полностью доверяю выводам экспертов, ибо они совпадают с моими предположениями.
Никто не будет за деньги сам себя убивать.
Болото,такое болото...
Я вот прочитал и сразу задумался, врут или нет? Да может и не врут. Но уж больно легко прослеживается цепочка интересов, чтобы соврать.
А вот случись такое в Канаде, даже и думать не стал бы - поверил бы и все. В этом и разница. В канадском обществе есть доверие. Я знаю, что полиция не берет взяток. Я точно знаю, что судья будет судить честно. Я знаю, что если премьер министра поймают пьяным за рулем, то посадят в тюрьму, или лишат прав. Исключения бывают, но это именно исключения и пресса набрасывается на них, с энтузиазмом.
Сейчас придут и скажут, что это мне мозги промыли. Да ради бога. Пусть промыли. Главное, что я доверяю. И мне доверяют. Остальное несущественные детали.
Имхо, в России главная проблема в том, что никто никому не верит. Потому что все знают, что менты и вправду берут. Что поймать премьера пьяным за рулем - это из области фантастики. Премьеру можно все. И так далее.
А чтобы верили надо чтобы не воровали. А чтобы не воровали надо, чтобы никому в голову не приходило воровать. А для этого нужно доверие. И как это все разорвать - непонятно.
Скорее всего, Саакашвили при всем своем дураковатом облике, прав. Начинать надо с полиции - разогнать полностью, набрать заново и запрет на профессию для тех кто там уже был. Жестоко? Еще как. Но оно без таких мер так и будет тянуться - никто никому не будет верить.
Не считайте меня идеалистом. Я и сам не верю в то, что такое возможно. Что даже если кто-то возьмется это делать, из этого что-то получится. Честно говоря, есть ощущение, что Россия становится неуправляемой. Чем это кончится? Скорее всего, распадом на части. Но сейчас очень трудно предположить, по каким именно границам.
Ребята, кто имеет опыт работы в авиации или насколько-либо компетентен в данных вопросах, прокомментируйте плз, без эмоций. Данное объяснение похоже на правду?
Лично я мало что понял из прочитанного в новости.