Директор НИИ Склифосовского: «Сизову разрешено общаться со следователями»
Директор НИИ Склифосовского Анзор Хубутия рассказал о состоянии Александра Сизова, бортинжинера, выжившего в авиакатастрофе под Ярославлем. Напомним, что 7 сентября в аэропорту Туношна разбился при взлете самолет с основным составом «Локомотива» на борту.
– Состояние Александра Сизова со вторника из очень тяжелого переведено в состояние средней тяжести. Он в сознании, в хорошем расположении духа. Охотно общается и отвечает на вопросы докторов. Мы надеемся, что его жизни ничего не угрожает. Хотя у него еще есть остаточные явления воспаления легких, которое мы лечим. Кроме того, он температурит. Поэтому сказать, что человек полностью здоров, я не могу.
– Когда ему будет разрешено разговаривать со следователями?
– Уже разрешено. Но по моей информации, разговоров еще не было.
– Несколько раз появлялась информация, что Сизов переведен в общую палату. Когда на самом деле это произошло?
– Уже давно. Но на субботу и воскресенье мы возвращали его в реанимацию, чтобы было больше внимания врачей.
– Вы говорили, что Сизов сможет вернуться к обычной жизни?
– Да, запросто.
– Вы разговаривали с ним о крушении самолета?
– Нет. Потому что, как мне показалось, он не очень охотно хочет это вспоминать. Все понятно, психологическая травма. Но у него нет потери памяти, он все помнит.
– Почему родственники Сизова наглухо закрылись от СМИ?
– Чтобы защитить Александра от еще большей психолгической травмы. Погибло очень много людей. И обвиняют в этом именно команду, членом которой являлся и он. Понятно, что ему не очень приятно будет вести такие беседы.
– Он в курсе того, что происходит вокруг трагедии?
– Телевизора у него в палате нет, но он в курсе всего происходящего. У него есть газеты.
– Приходил ли к Сизову кто-то из авиакомпании «Як-Сервис», которой принадлежал самолет?
– Нет. В среду должны приехать эксперты из МАКа, которые занимаются расследованием трагедии, – Хубутию «Советский спорт».
Если была техническая поломка, то это бросит тень на весь Авиапром и об этом никто не сообщит - проще будет свалить всю вину на пилотов и тем самым заявить, что в Авиа-отрасли все хорошо и виноваты всего 2-3 человека.
Ну а то что российские самолёты глючат, никто с этим не спорит. Но в данном случае, всё говорит за ошибку пилотов. В конце концов, скоро всё станет ясно.
Ошибка пилотов это именно «часть авиабизнеса» - т.е. всегда можно сказать, что Сбой произошел не в целой Системе (авиапром) а лишь в малой ее части.
Ты посмотри статистику наших Авиакатастроф - всегда виноваты одни и те-же - Летчики, человеческий фактор т.е., редко аварии признают за поломками самолетов, ну оно в общем-то понятно - Пилоты погибают, на них всегда легко вину свалить, а вот парк «Тушек» тех-же еще ого-го, признаем, что ТУ или Як или Ил к примеру ненадежный самолет - Летать будет реально не на чем.
Тут спорить можно до бесконечности, я просто выразил свое мнение, при нем и останусь.
Александру здоровья!