Крис Холт: «Яблонски на льду – монстр какой-то»
Голкипер рижского «Динамо» Крис Холт поделился мнением о нападающем «Витязя» Джереми Яблонски, рассказал о предматчевых ритуалах и сообщил, что очень удивился наличию сразу трех «Динамо» в КХЛ.
– Правда ли, что в Канаде вы выступали в группе? Если да, то расскажите о ней подробнее.
– Да! У нас была группа, когда я играл в «Бинхэмптоне» с Яблонски, кстати! У нас была группа из четырех игроков, в которой я не играл на гитаре, а только пел. Но у нас был Крейг Шира, который, наверное, самый лучший гитарист из числа хоккеистов, которого я когда-либо видел в своей жизни. Нам это очень нравилось. Мы играли дурацкие поп-произведения. Кстати, несколько раз мы даже выступали перед публикой! Мы называли себя Belly Blasters. Это была инсайдерская шутка. Дело в том, что в группе были только защитники и я – вратарь. Так вот когда кто-то из защитников бросал по воротам и попадал в пузо вратарю, наш тренер неизменно говорил: «О, еще один стрелок по животам (Belly Blaster). Поэтому мы так и назвались!
- Что можете сказать о Яблонски?
– Мы очень много с ним разговаривали с тех пор, как он подписал контракт с командой КХЛ. Что я могу про него сказать... Наверное, это один из милейших джентльменов, которых я когда-либо встречал за пределами хоккейной коробки. А вот на льду он определенно совсем не тот, с кем ты хотел бы столкнуться. Просто монстр какой-то.
– Перед началом важного матча вы делаете какие-нибудь ритуалы?
– Я стараюсь перед матчем расслабиться. Вообще это смешная тема. Потому что в Риге я перед игрой выхожу на трибуну и сажусь в фанатский сектор. Обычно со стаканчиком кофе. В это время еще людей в сектора не пускают, поэтому я сижу там один. И парень, который включает музыку на арене, в это время играет пять песен «Nickelback» подряд лично для меня!
А я просто сижу и наслаждаюсь. Потом я еще несколько минуточек сижу на скамейке запасных, прямо перед тем, как переодеться. Люблю поболтать с людьми, которые уже появляются на арене. Просто я не очень люблю быть серьезным. Для меня тяжело быть суперсфокусированным, таким, что даже поговорить ни с кем нельзя. Меня это просто вымотает психологически.
Поэтому я пью кофе, слушаю музыку, болтаю с народом и все такое. Потому что с того момента, как я начинаю готовиться к матчу и до конца игры проходит шесть часов – с пяти до 11! Это слишком много. Я стараюсь лимитировать «серьезное» время.
– Крис, вы пробовали русскую водку? Как вообще относитесь к алкоголю?
– Да, пробовал. Я, правда, не знаю, настоящую ли я русскую водку пил. Надеюсь, что, наконец, и тут попробую. Но в Америке я пил то, что у нас называют «русской» водкой. И мне понравилось! Ну, то есть я не тот человек, который будет заливаться водкой при каждом удобном случае, но в целом я ничего против алкоголя не имею. И русская водка, на мой взгляд, отличный напиток!
– Крис, приходилось ли вам участвовать в драках на льду?
– Да! Я, конечно, рискую запятнать свою репутацию сейчас, но все же расскажу. Два года назад, когда я еще играл в «Сенаторс», у нас случилась большая драка против «Сиракьюз». И я был одним из тех, кто ее начал. Другого шанса подраться на льду у меня, кажется, не было.
– Топ-клуб в КХЛ или клуб без громких результатов в НХЛ?
– Сложный вопрос для меня. Если б в прошлом году вы меня спросили, я бы не задумался и сразу сказал НХЛ. Но теперь, поиграв в КХЛ, я уже не так уверен. Я хотел бы попробовать стать частью НХЛ в любой команде. Поскольку я мечтал об этом с самого детства. Но если этого не произойдет, то я буду счастлив остаться в КХЛ. В общем, вопрос очень сложный.
– Когда и от кого вы узнали, что есть такая лига КХЛ?
– Я думаю, что все в Северной Америке на самом деле знают про КХЛ. Другой вопрос: что и как много они знают. Не думаю, что многие себе представляют, что это на самом деле. О Риге конкретно я узнал от Каспара Даугавиньша, который был моим соседом по комнате. Он мне много рассказывал о том, что это за команда, как ее любят. И мы даже посмотрели на компьютере матч «Динамо», где рижане обыграли СКА в плей-офф. Я был поражен. Мне очень понравился этот хоккей. И вдруг, когда мой контракт с «Сенаторс» заканчивался, Каспар мне говорит: «Динамо» тобой интересуется. Я думаю, что только благодаря ему клуб узнал обо мне. И спасибо ему огромное, буквально через несколько дней мне предложили контракт! Я его сразу же и подписал.
– Вы – далеко не единственный канадец в КХЛ. Что в принципе подталкивает североамериканцев играть в европейских чемпионатах – деньги, игровая практика или опыт карьеры Томаса и Рафалски, ставших звездами после игры в Европе?
– Я бы сказал, что все три причины сказываются. Наверное, это зависит от самого игрока. Лично я приехал сюда в возрасте 25 лет, то есть совсем молодым по хоккейным меркам. Я не то, чтобы смотрел на Томаса или Рафалски, но я искал обходной путь в НХЛ. Ибо через Североамериканские команды это уже не представлялось возможным. Там все очень систематизировано. Они редко проводят обмены, очень заботятся о своих драфт-пиках. Им главное, чтобы команда выиграла. А кто приведет ее к успеху – им в принципе все равно. Поэтому я решил, что для меня будет хорошим вариантом попробовать показать себя в Европе и отсюда поехать в НХЛ. Однако, если меня из Америки не заметят, я буду просто счастлив остаться в Риге. Мне очень понравилось тут. И, даже если не выйдет с НХЛ, я с удовольствием проведу тут всю свою карьеру.
– Как вы относитесь к тому, что в КХЛ сразу три клуба называются «Динамо»? Вы в них не путались поначалу?
– Для меня это действительно было странным. Я как-то не понимал, почему три команды выбрали одно и то же название. Но потом рассудил, что, видимо, у них есть на то причины. В принципе, это классное имя. Мне оно нравится, мне нравится его произносить и слышать, как фанаты выкрикивают его. Так что не удивительно, что сразу три клуба выбрали себе название «Динамо». Это, конечно, странно. Но я не особо заморачиваюсь по этому поводу.
– Вам нравится в Риге?
– Я обожаю Ригу! Это, наверное, один из лучших городов, в которых мне когда-либо доводилось жить. И, может, даже лучший с точки зрения того, чтобы играть тут в хоккей.
– Чего вы ждете от нового сезона?
– Мои ожидания высоки. Но я человек, который всегда ставит перед собой самые высокие задачи. Перед командой стоит цель забраться как можно выше в таблице по итогам регулярного сезона и войти в плей-офф. С новым тренером, с новым стилем игры, который мы осваиваем, конечно, придется немного подождать результатов. Нужно «вкатиться» в сезон, усвоить все идеи нашего наставника. И как только это произойдет, я думаю, мы станем весьма опасной командой.
– Какую задачу вы лично поставили себе на сезон?
– Во-первых, я надеюсь помочь своей команде победить в каждом матче, который мы проведем. Я лично очень хочу попасть в топ-5 вратарей по проценту отраженных бросков. В прошлом сезоне я был близок к этой отметке. Для меня это очень важная статистика. Я постоянно фокусируюсь на этом. Я хочу, чтобы моя команда прошла так далеко в чемпионате, как никогда не проходила. Потому что я сам никогда не был так близок к тому, чтобы стать основным вратарем команды. Я хочу показать миру, на что я способен, – цитирует Холта «Горячий лед».
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий