Йори Лехтеря: «Говорил с Тарасенко о совместной поездке в «Сент-Луис»
Нападающий Йори Лехтеря сообщил, что выбирал между «Сибирью» и «Сент-Луисом» в этом сезоне, рассказал о разговоре с Владимиром Тарасенко, права на которого в НХЛ также принадлежат «Блюз», признался, что не любит драки, и поделился мнением о новичке рижского «Динамо» Николасе Луцениусе.
– Почему вы выбрали «Сибирь»?
– Я перешел в «Сибирь», потому что слышал много хорошего о команде от Вилле Ниеминена, который играл здесь в прошлом сезоне, и от Юнаса Энлунда, с которым мы играли в одном звене в Финляндии несколько лет назад. Юнас сказал, что здесь очень хороший тренерский штаб, интересные тренировки, команда находится на подъеме и ставит перед собой серьезные задачи. И я сказал себе: «Почему нет? Новосибирск – хороший город, это хороший вариант».
– Какие варианты продолжения карьеры у вас были в это межсезонье?
– Была возможность перебраться в «Сент-Луис», кроме того я имел действующий контракт с Ярославлем. Но я поговорил с президентом на тему перехода в другой клуб, и он дал мне добро. То есть можно сказать, что я выбирал между «Сент-Луисом» и «Сибирью».
– И почему вы не отправились в НХЛ в этом году?
– Я считаю, что прошлый сезон я провел не на достаточно высоком для себя уровне. Я хочу провести действительно хороший, сильный сезон здесь, а уже потом ехать в НХЛ. Если сложится, что я окажусь за океаном – я хочу сразу играть в НХЛ, а не проходить через АХЛ. А для этого я должен проявить себя здесь по максимуму.
– То, что в «Сибири» играет Владимир Тарасенко, также задрафтованый «Сент-Луисом», сказалось на вашем желании играть в «Сибири»?
– Я говорил с Вовой о том, что, возможно, мы поедем в «Сент-Луис» после этого сезона вместе, но сейчас нет смысла загадывать. Летом я был в тренировочном лагере «блюзменов» и они очень хотели видеть меня и Володю в своем составе. Посмотрим, как сложится.
– Кстати, вы же уже ездили в Америку и выступали в АХЛ.
– Я попал туда только в период игр плей-офф. Был не совсем здоров, до этого отыграл целый сезон. Когда приехал, то пропустил семь матчей, потом старался войти в игру, проводил на площадке 5–8 минут за матч и только к концу плей-офф был готов играть полностью. А вообще АХЛ – «железная лига», как говорят американцы. Там нормально, но я надеюсь играть где-нибудь в другом месте.
– И все-таки, переход из команды, которая боролась за победу в КХЛ, в команду с меньшим бюджетом и притязаниями – это шаг назад для вас?
– Я слышал, что «Сибирь» движется вверх. Мне обещали, что я буду проводить больше игрового времени здесь. Поэтому, я надеюсь, что смогу прибавить как игрок в этом году. Для меня переход сюда должен стать шагом вперед.
– По инфраструктуре «Сибирь» уступает «Локомотиву». Это не смущает?
– Конечно, в Ярославле арена получше. Но сам Новосибирск намного крупнее. Тут больше хороших ресторанов, мест. Сейчас я переезжаю в квартиру, и она лучше, чем та, что была в Ярославле. А вообще, мне очень понравился тренировочный процесс. Тарасенко и Юшкевич – большие молодцы.
– Матчи против «Локомотива» будут особенными для вас?
– Да, конечно! Игры против своей бывшей команды всегда особенны.
– В этом сезоне в КХЛ перебрался ваш бывший партнер Никлас Луцениус. Он советовался с тобой перед переходом?
– Он мой очень хороший друг. Мы много общались с ним по скайпу, я говорил ему, что уровень команд в России очень высокий. Я думаю, что первый год будет для него тяжелым. Ты не знаешь языка, привычки людей. Тренировочный процесс построен по-другому. Но если ты проходишь через это – становится намного легче. Мне уже не так тяжело.
– В чем сильные стороны Никласа?
– Он талантливый парень с хорошей самоотдачей, может сделать очень хорошую передачу. Если рядом с ним будут хорошие партнеры – он заиграет.
– Вообще сейчас финны стремятся играть в КХЛ?
– Мне кажется, что да. Три – четыре года назад ситуация была другой. Россия – звучит не очень. Мои друзья, кто никогда не был в России, спрашивают меня: «Как ты можешь там играть?», на что я отвечаю, что тут все не так плохо, как они думают. Сейчас большинство финских игроков хочет играть здесь.
– Что вас удивляет в России больше всего?
– Автомобильное движение. Все ездят очень хаотично, много перестраиваются. В Финляндии есть жесткие правила: ты едешь здесь – я еду здесь. Хотя в Ярославле у меня была машина, я ездил по городу и мне эта манера вождения понравилась. Если бы я так делал в Финляндии – мне бы гудели каждый раз, а здесь нет.
– А что до сих пор не можете понять в русских людях?
– На данный момент, мне кажется, я понимаю почти все, а весь прошлый год, особенно в начале, не понимал и половину действий русских. Ну, например, для меня было удивительным, что парни, у которых есть татуировки, крестятся пред игрой.
– Вы довольно крупной комплекции. Подраться на площадке можете?
– Нет, я не люблю драки. Я дрался в прошлом году один раз. Очень редко такое происходит – только когда я очень разозлюсь, или меня бесят. Но если меня спрашивают на площадке, хочу ли я подраться, то я, как правило, говорю, что нет.
– Вы играете в звене с Тарасенко и Энлундом. Уже наладили игровые связи?
– Мне нравится наше звено. С Энлудом мы играли раньше, Энлунд играл с Тарасенко. Он говорил мне, что Вова очень хороший игрок, возможно один из лучших в мире, и будет здорово играть с ним вместе, что он может отдать передачу, обыграть соперника. Думаю, что мы уже наработали определенные связи, – цитирует Лехтерю Sibsport.info.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий