Алексей Ковалев: «Пусть обо мне сочиняют ерунду»
Новичок «Атланта» нападающий Алексей Ковалев поделился мнением об уходе Евгения Набокова из СКА и отличии европейского хоккея от североамериканского, сообщил, что ничего не знал о мытищинском клубе до перехода, и заявил, что критика заокеанских журналистов в его адрес зачастую совершенно не обоснована.
– Переезд из Америки в Россию не всегда бывает простым. Вас не смущает история Евгения Набокова?
– В этом-то вся соль. Не согласен с теми, кто говорит: «Вот, он был крутым парнем в Америке, поэтому сейчас на одном коньке будет всех делать в КХЛ». Когда ты почти всю карьеру провел на маленьких площадках, перейти на большой лед не так просто. В России совсем другая игра, менталитет.
Некоторые привыкают быстро. У других уходит на это уйма времени. Может, у Набокова тем летом не возникло других вариантов. Пришлось ехать в Россию. И не пошло… Считаю, Евгений поступил правильно, когда порвал контракт. Не нужно мучиться, губить себе карьеру и подводить команду. Если человек видит, что ничего не выходит, – лучше уйти.
– Когда вы семь лет назад перешли в «Ак Барс» на время локаута, то произнесли громкую фразу: «В Россию нужно привозить новые ноги!»
– Ну да. На большом льду надо быть динамичным. Так себя сейчас и готовлю. Больше занимаюсь ногами, а не руками. Бегаю, даю себе аэробную нагрузку. Когда набираю 105 кг – играю в силовом стиле. Сбрасываю – больше двигаюсь. В прошлом сезоне мой игровой вес был 102 кг. Сейчас спустился до 98.
– Что вы знали об «Атланте», когда он сделал вам предложение?
– Ничего не знал. Белый лист. В курсе только, что команда новая. И раньше называлась «Химиком».
– Что знаете о тренере «Атланта» Густафссоне?
– Ничего. Да, он выиграл Олимпиаду и чемпионат мира в 2006 году. Но мы ведь не работали вместе. Меня за карьеру вообще никогда шведы не тренировали. Ну ничего, скоро познакомимся.
– Если б «Атлант» возглавлял Крикунов или Захаркин, вы бы пошли в эту команду?
– Не хочу отвечать на этот вопрос.
– У вас такая репутация, что Ковалев может один матч провести ярко, а в другом его не видно.
– Один журналист так написал, еще когда я в Нью-Йорке играл, и пошло-поехало. Есть такие репортеры, кто не смотрит хоккей, не разбирается в нем – но они все равно скажут, что Ковалев не выкладывается. Играет, когда захочет. Своего мнения им не хватает.
– Кубок Гагарина для вас – стимул?
– Я два или три раза становился чемпионом страны. Но этот Кубок еще не выигрывал. Завоевать его престижно.
– А что не получилось в «Ак Барсе»? Зинэтула Билялетдинов заявил, что тогда у Казани не существовало команды.
– Команда там была. Стоило поискать к ней подход. Это все, что я могу сказать. И не хотел бы ворошить прошлое.
– Весной прошлого года вы порвали крестообразную связку колена. Это помешало ярко начать сезон в «Оттаве»?
– Я вернулся на два месяца раньше. Не хотел пропускать матчи. Чувствовал себя хорошо. Но поначалу с трудом набирал форму. Это физиология – такие травмы легко не проходят. Возникает боязнь перегрузить ногу. Тем более это мой второй разрыв «крестов».
– Сергей Гончар только разводил руками в ответ на вопрос об игровой модели «Оттавы».
– За два сезона так и не понял задумок нашего тренера Кори Клоустона. Складывалось впечатление, что над некоторыми игроками он издевался.
– В смысле?
– По-человечески надо относиться к хоккеистам. Если отправляешь кого-то в запас – стоит объяснить, почему это произошло. Это работа тренера. А когда игрок сидит на лавке и не понимает, в чем дело, – он теряется.
– Потом вас обменяли в «Пингвинс», где из-за травм не играли Малкин и Кросби. Почему там не пошло?
– Все было нормально. Я раньше выступал за «Питтсбург». Там обстановка не меняется. Но мой стиль не подошел под игру, которую ставит тренер Дэн Байлсма. Ничем другим это не объяснишь.
– Что вам вспоминается о годах в НХЛ?
– Много чего случилось – падения, подъемы… Садишься иногда и прокручиваешь всю карьеру в голове. В принципе я доволен.
А то, что меня критикуют… Журналисты разные бывают. О репортерах из Оттавы у меня сложилось впечатление, что они вообще не смотрят хоккей. Когда летят с командой и проходят рамку в аэропорту, у них все сумки забиты пивом. Сразу понятно, чем занимаются эти люди, когда пишут об НХЛ.
Пусть обо мне сочиняют ерунду. Но я доволен тем, что сделал. Играл не для себя – для команды, для зрителей. Одноклубники обо мне плохого слова не сказали. Болельщики довольны. Ко мне подходят на улице в Монреале, Нью-Йорке и говорят одно: «Не бери плохое в голову. Мы всегда тебя поддерживаем и любим. Ты – лучший». Такие слова греют душу.
– Достала вас канадская пресса.
– Меня бесит, когда люди пишут «не в кассу». Грубо говоря, чтобы заработать полсотни долларов, они готовы сочинять всякую чушь. Зато показывают, что делают свою работу, – цитирует Ковалева «Советский спорт».
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий