Реклама 18+

Эдуард Гиматов: «Салават» не имеет права филонить. За клубом вся республика и национальный герой»

Нападающий «Салавата Юлаева» Эдуард Гиматов поделился впечатлениями от выступления в составе клуба.

– Есть ли какие-то особенные чувства, когда выходишь в форме родного клуба?

– Скажем так: я всегда мечтал о том, чтобы надеть зеленую майку и выйти в форме «Салавата» на «Уфа-Арене», это было в моих мечтах.

Когда «юлаевцы» становились чемпионами здесь, в 2011 году, мы своей командой 1994 года рождения стояли по секторам и дружно махали флагами. Тренер дал нам такую возможность – смотреть хоккей, и мы болели за «Салават Юлаев». И когда свисток прозвучал на арене, было до слез, по телу бежали мурашки.

– То есть «юлаевский» дух есть внутри тебя?

– Считаю, что каждый игрок, который выступает за «Салават Юлаев», проникается этим духом. Если проходиться по всей истории, то уфимская команда не имеет права филонить, расслабляться. Каждый хоккеист должен выкладываться на льду, потому что за клубом вся республика и Салават Юлаев – национальный герой, поэтому каждый обязан соответствовать, – сказал Гиматов.

Салават Юлаев – башкирский национальный герой и поэт-сказитель. Он принимал участие в Крестьянской войне 1773-1775 годов, был сподвижником Емельяна Пугачева.

Читайте новости хоккея в любимой соцсети
59 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Будем верить, что Гиматов будет долго играть в Салавате, возьмет нашивку С на груди и поднимет Кубок Гагарина
+15
0
+15
По его самоотдаче никаких вопросов нет
+14
-1
+13
Эдуард красава, так держать. Парень выкладывается в каждой игре.
+9
-2
+7
Каждый болельщик и игрок может так сказать про свой клуб (город, область, республику, край).... Про свою Родину....
+2
0
+2
Ответ IlIV
Есть другой источник - башкирские шежере, и там указано когда примерно возникло то или иное племя. Вот отрывки: "В XIII—XIV веках юрматынцы кочевали в междуречье Зая и Шешмы, а в конце XIV века переправились на правобережье Камы. В XV веке подчинялись Ногайской орде. Предводитель юрматынцев Бурнак-бий выступил против их ухода юрматынцев вместе с ногайцами на реку Кубань. Но всё же часть племени, под давлением ногайцев, была вынуждена переселится вместе с ними" "После распада приазовской Великой Болгарии в IX в. усергане мигрировали на север, в Поволжье и Предуралье, где расселились в бассейне рек Ик и Дёма, на Бугульминско-Белебеевской возвышенности. В XII—XIII вв. племя тамьян ушли на юг и заняли земли по среднему течению реки Белой, устью реки Нугуш и верховью реки Сухайля, где подверглись влиянию кипчаков". "В XIII — XV веках бурзяне двинулись в предгорья Южного Урала, в XVI — XVII веках — в горно-лесные районы Башкортостана, а большая часть племени переселилась в верховья Сакмары и в Зауралье. В XVII — XVIII вв. началось обратное движение бурзян на юг и запад. Часть племени заняла территорию в бассейне рек Большой и Малый Ик, Большой Юшатырь, другие частично — в долине реки Демы, в бассейне рек Ток, Большой и Малый Уран и далее на запад, а остальные — в долинах рек Большой Иргиз, Каралык и Камелик". "В XIII веке тангаурцы расселились по бассейнам рек Кармасан и Чермасан, а позднее мигрировали в горно-лесные районы Башкортостана, где заняли земли по среднему течению реки Белая и в долине реки Нугуш. В XIV—XVI вв. часть племени тангаур переселилась в бассейн реки Сакмара и на левобережье реки Урал, другая — в верховья Белой и в Зауралье. В конце XVI — начале XVIII вв. небольшая часть тангаурцев возвратилась на земли по рекам Ток, Большой Уран, Малый Уран, Большой Иргиз с притоками Каралык, Камелик. К XVIII века соседями тангаурцев являлись башкирские племена бурзян, кыпсак, тамьян, усерган и юрматы" "В XIV—XVI вв. часть табынцев мигрировали в горно-лесные районы Башкортостана, где заняла земли по нижнему течению реки Белая, долины реки Зилим и позднее Инзер. Другая часть племени табын переселилась на восток и в Зауралье, где заняли земли в байссейнах рек Ай и Юрюзань, в верховьях рек Миасс, Увелька, Уй, Урал. В конце XV — начале XVII веков часть табынцев возвратились в земли в бассейне реки Ика, а другая часть ушли далее на юг и заняли территории по рекам Ток, Большой Иргиз и Камелик. В середине XVIII века часть зауральских табынцев ушла в приуйские и притобольские степи. В XVI—XVIII веках границы территории расселения племени табын на севере достигали до реки Пышма, на юге — реки Тогузак." То есть все семь основных башкирских племён согласно их же преданиям появились на территории современной Башкирии начиная с XII века и позднее, то есть одновременно с монгольским нашествием. Большинство башкирских племён пришли вместе с булгар и были спутниками булгар во время миграции на Волгу. Ибн Фадлан в IX веке писал что башкиры живут в нижнем течении Волги, а сами башкирские предания описывают как башкиры мигрировали на север по Волге, затем на восток и наконец в XIII-XV векам достигли территории современной Башкирии.
Башкирской цивилизации не было и вполне возможно не будет, но есть нация, и что вы мне говорите не ново. Но говорить что башкиры живут не на своей земле- чушь. Башкиры на эту землю не с неба свалились. И между прочим Ибн Фадлан был и проповедником, башкир к исламу он и привел.
+2
-1
+1
Башкирской цивилизации не было и вполне возможно не будет, но есть нация, и что вы мне говорите не ново. Но говорить что башкиры живут не на своей земле- чушь. Башкиры на эту землю не с неба свалились. И между прочим Ибн Фадлан был и проповедником, башкир к исламу он и привел.
Я отвечал на замечание что башкиры пришли в Башкирию задолго до Орды.
Но арабские и башкирские источники свидетельствуют что в X веке башкиры жили на Нижней Волге, затем вместе с булгарами в XI-XII веках поднялись на Среднюю Волгу (фактически вместе с булгарами пришли на территорию современного Татарстана), а во времена монгольского нашествия расселились (были вытеснены Ордой?) по территории современной Башкирии. И одновременно с башкирами в XIV-XVI веках в Башкирии жили булгары/татары и ногайцы, которым башкиры платили ясак.
И только после падения Казани башкиры, перейдя на сторону Ивана Грозного, за "службу" получили привилегии и земельные наделы.
+1
0
+1
Ответ IlIV
Доказано что башкиры в XI-XXII веках были народом-спутником волжских булгар и поселились в Башкирии с XIII века, т.е. во времена монгольского нашествия. А уже во времена Ивана Грозного стали привилегированным сословием.
Да при Рюриковичах были договоренности, которые Романовы начали нарушать, что и привело к восстаниям. В становлении башкирской государственности много борьбы, войн и крови. Но в итоге башкиры смогли основать свою страну. И честно сказать,я не пойму, что мы здесь оспариваем: законность основания башкирского государства или что они не на своей земле? Спорить об этом можно вечно, но факт остаётся фактом, республика есть и будет и всем известно как она образовалась, по крайней мере кто этим интересовался. Башкиры суверены, как и многие народы на территории РФ. И я думаю кто интересуется историей Республики известно, почему Салават Юлаев национальный герой. И крестьянская война это черная страница не только в истории Башкирии, но и России.
+1
0
+1
Да при Рюриковичах были договоренности, которые Романовы начали нарушать, что и привело к восстаниям. В становлении башкирской государственности много борьбы, войн и крови. Но в итоге башкиры смогли основать свою страну. И честно сказать,я не пойму, что мы здесь оспариваем: законность основания башкирского государства или что они не на своей земле? Спорить об этом можно вечно, но факт остаётся фактом, республика есть и будет и всем известно как она образовалась, по крайней мере кто этим интересовался. Башкиры суверены, как и многие народы на территории РФ. И я думаю кто интересуется историей Республики известно, почему Салават Юлаев национальный герой. И крестьянская война это черная страница не только в истории Башкирии, но и России.
Современные башкирские историки внесли в башкирскую историю массу очевидных ошибок, которые искажают представления башкир о своём прошлом. Например.
1. "Башкиры владели землями Самарской, Оренбургской, Челябинской областей"
Это некорректно. Башкиры владели НАДЕЛАМИ в этих областях, эти наделы частенько переходили от ногайцев к башкирам, от башкир к казахам и т.д. Например строительство крепостей и городов на границе степной зоны в 17-18 веках позволило оттеснить ногайцев и казахов, после чего башкиры смогли расширить свои кочевья на юг в сторону Казахстана, но затем башкирские наделы (например на реке Иргиз, известной по роману известной башкирской писательницы) были переданы царскими властями Оренбургскому казачьему войску и казахской Букеевской орде. Причём сами башкиры состояли в вассальной зависимости от татарских, ногайских, затем русских феодальных правителей, которые по феодальному праву владели Башкирией. Даже в некоторых районах центральной Башкирии башкиры обосновались от 200 до 400 лет назад.
2. "Башкиры жили на землях современной Башкирии с древних времён"
Это некорректно. Самая ранняя дата, когда башкирские племена появились на территории современной Башкирии по данным башкирских же исторических источников, это XII век. Причём есть племена, которые появились в XV веке.
3. "Иван Грозный призвал башкир добровольно присоединиться к Руси и башкиры согласились, оставив за собой право владения собственными землями".
Некорректно. Иван Грозный привлёк башкир на свою сторону для окончательного разгрома Казанского ханства и ослабления Ногайской орды, взамен позволив башкирам поучаствовать в переделе территории этих феодальных государств. Это типичная имперская политика "разделяй и властвуй". Тем самым башкиры нарушили верность ханам-Чингизидам и переметнулись на сторону царя, за что получили поблажки от царской власти (но через некоторое время эти поблажки стали отнимать, что привело к недовольству башкир).
4. "Ибн Фадлан привёл башкир к исламу"
В записях Ибн Фадлана нет сведений о миссионерстве среди башкир, а это единственный источник информации о его деятельности. Мусульманских миссионеров было множество, в Башкирии сохранились мавзолеи некоторых из них.
5. "Башкирия обрела государственность после революции"
Неверно. После революции башкиры обрели автономию, а не государственность.
6. "Башкиры смогли основать свою страну".
Неверно. Страны башкир не существует. Республика Башкортостан - это регион страны, а не национальное государство. Нельзя преувеличивать важность региональных границ и утверждать что башкиры внутри границ РБ обладают особыми правами, это - нарушение Конституции.
7. "Кто интересуется историей Республики известно, почему Салават Юлаев национальный герой"
Это тоже требует уточнения. Салават Юлаев был выбран культовой фигурой БАССР за классовую борьбу против помещиков, чтобы убедить башкир что они "с древности против классовой эксплуатации". Но фактически единственное, чего добивался Юлаев - это более выгодные условия землевладения. Т.е. Салават Юлаев - герой земельного спора между башкирами и российскими властями.
+1
0
+1
Ответ Shaiba Bash
Получается Ленин тоже?
Ленину вообще сам батюшка Николай Александрович и после него временное правительство власть подарили. Большевики в те времена была как сейчас партия Яблоко)))
+1
0
+1
Ответ Shaiba Bash
Причем Уфа только? Салават Юлаев это Башкортостан и даже больше
В Башкортостане в целом похожая ситуация.
+1
0
+1
Ответ Kolyan19
Какая свобода...сепаратизм какой то получается...попытка отделится от Российской империи.
Короче, я ссылок накидал в ветку, если интересно почитай. Можешь и сам найти, это школьная программа " Крестьянская война" 1773-1775гг.
0
0
0
Ответ Kolyan19
При всем моем уважении Салават юлаев такой же герой как и Бандера на Украине , без обид.
Получается Ленин тоже?
0
0
0
Ответ Kolyan19
При всем моем уважении Салават юлаев такой же герой как и Бандера на Украине , без обид.
Я когда-то читал в комментах, что его ещё с "власовцами" сравнивали. Но это ошибочно, что Бандера, что Власов боролись за власть, а Салават Юлаев за свободу своего народа, хоть и он был сподвижником Пугачева, цели они преследовали разные.
+1
-1
0
Ответ IlIV
Вот это тоже под вопросом - "то что башкиры заселяли эти земли до прихода каганатов, харезмов и орд это факт подтвержденный арабскими путешественниками". Ибн Фадлан никогда не был на территории Башкирии и ничего не писал о населении Башкирии. "Необходимо, чтобы переправился отряд бойцов, имеющих при себе оружие, прежде чем переправится что-либо из каравана. Они – авангард для людей, (следующих) за ними, (для защиты) от башкир, (на случай) чтобы они (т.е. башкиры) не захватили их, когда они будут переправляться. Итак, мы переправились через Багнади способом, описание которого мы сообщили. Потом мы переправились после этого через реку, называемую Джам [Эмба], также в дорожных мешках, потом мы переправились через Джахаш, потом Адал, потом Ардан, потом Вариш, потом Ахти, потом Вабна, а это все большие реки. Потом мы прибыли после этого к печенегам, и вот они остановились у воды похожей на море, не текущей, и вот они темные брюнеты, и вот они с совершенно бритыми бородами, бедны в противоположность гуззам. Ведь я видел из (числа) гуззов таких, что владели десятью тысячами лошадей и ста тысячами голов овец. Чаще всего пасутся овцы на снегу, выбивая копытами и разыскивая траву. А если они не находят ее, то они грызут снег и до крайности жиреют. А когда бывает лето, то они едят траву и худеют. Мы оставались у печенегов один день, потом отправились и остановились у реки Джайх (Хайдж) [река Яик/Урал], а это самая большая река, какую мы видели, самая огромная и с самым сильным течением. И действительно, я видел дорожный мешок, который перевернулся в ней, и те, кто был в ней, потонули, и люди (мужи) погибли во множестве, и потонуло (значительное) количество верблюдов и лошадей. Мы переправились через нее только с трудом" То есть Ибн Фадлан описывает, как его экспедиция обошла Каспийское море с востока, пересекла Эмбу и Урал в районе Атырау. И там ему угрожали некие отряды башкир. Далее: "Потом мы ехали несколько дней и переправились через реку Джаха, потом после нее через реку Азхан, потом через Баджа; потом через Самур, потом через Кабал, потом через реку Сух, потом через реку Ка(н)джалу, и вот мы прибыли в страну народа турок, называемого аль-Башгирд. Мы остерегались их с величайшей осторожностью, потому что это худшие из турок, самые грязные из них и более других посягающие на убийство. Встречает человек человека, отсекает ему голову, берет ее с собой, а его (самого) оставляет. Они бреют свои бороды и едят вшей, когда какая-нибудь из них будет изловлена. Кто-либо из них детально исследует шов своей куртки и разгрызает вшей своими зубами. Действительно, был с нами один из них, который уже принял ислам, и который служил у нас, и вот я увидел одну вошь в его одежде, он раздавил ее своим ногтем, потом съел ее. Он (Ибн-Фадлан) сказал: (а вот) мнение уклоняющееся (от истины), каждый из них вырезает кусок дерева, величиной с фалл и вешает его на себя, и если захочет отправиться в путешествие или встретит врага, то целует его (кусок дерева), поклоняется ему и говорит: "О, господин, сделай мне то-то и то-то". И вот я сказал переводчику: "Спроси кого-либо из них, какое у них оправдание (объяснение) этому и почему он сделал это своим господином (богом)?" Он сказал: "Потому, что я вышел из подобного этому и не знаю относительно себя самого иного творца, кроме этого". Из них кое-кто говорит, что у него двенадцать господ (богов): у зимы господин, у лета господин, у дождя господин, у ветра господин, у деревьев господин, у людей господин, у лошадей господин, у воды господин, у ночи господин, у дня господин, у смерти господин, у земли господин, а господин, который в небе, самый больший из них, но только он объединяется с ними (остальными богами) в согласии, и каждый из них одобряет то, что делает его сотоварищ. Аллах превыше того, что говорят нечестивые, высотой и величием. Он (Ибн-Фадлан) сказал: мы видели, как (одна) группа поклоняется змеям, (другая) группа поклоняется рыбе, (третья) группа поклоняется журавлям, и мне сообщили, что они (некогда) вели войну с одним народом из числа своих врагов, что они (враги) обратили их (башкир) в бегство и что журавли закричали сзади них (врагов), так что они испугались и сами были обращены в бегство, после того, как обратили в бегство (башкир), и поэтому они (башкиры) поклоняются журавлям и говорят: "Эти (журавли) наш господин, так как он обратил в бегство наших врагов", и поэтому они поклоняются им (и теперь). Он (Ибн-Фадлан) сказал: итак, мы отправились из страны этих (людей) и переправились через реку Джарамсан [Черемшан], потом через реку Уран, потом через реку Урам, потом через реку Ба(б)а(н)адж, потом через реку Вати, потом через реку Банасна, потом через реку Джавашин. Расстояние от (одной) реки до (другой) реки, о которых мы упомянули, – два дня, или три или четыре, менее этого или более." То есть дальше Ибн Фадлан поднимается по правобережью Волги, пересекается "страну Башкир" и
Вы сами ответили на свой вопрос-почему это страна башкир. Я не исключаю, что башкиры были дикарями, так же как индейцы в Америке- это исторический факт, но то что башкиры здесь жили из покон веков тоже доказано, тем что вы мне написали.
+1
-1
0
Я уже вам писал, что государственность Башкирия обрела после революции. Даже сейчас на территории республики Башкортостан проживает более сотни национальностей. И в то время думаю было не меньше. Но то что башкиры заселяли эти земли до прихода каганатов, харезмов и орд это факт подтвержденный арабскими путешественниками. Ибн Фадлан - один из них который я помню, потому что ещё в школе проходил.
Есть другой источник - башкирские шежере, и там указано когда примерно возникло то или иное племя. Вот отрывки:

"В XIII—XIV веках юрматынцы кочевали в междуречье Зая и Шешмы, а в конце XIV века переправились на правобережье Камы. В XV веке подчинялись Ногайской орде. Предводитель юрматынцев Бурнак-бий выступил против их ухода юрматынцев вместе с ногайцами на реку Кубань. Но всё же часть племени, под давлением ногайцев, была вынуждена переселится вместе с ними"

"После распада приазовской Великой Болгарии в IX в. усергане мигрировали на север, в Поволжье и Предуралье, где расселились в бассейне рек Ик и Дёма, на Бугульминско-Белебеевской возвышенности. В XII—XIII вв. племя тамьян ушли на юг и заняли земли по среднему течению реки Белой, устью реки Нугуш и верховью реки Сухайля, где подверглись влиянию кипчаков".

"В XIII — XV веках бурзяне двинулись в предгорья Южного Урала, в XVI — XVII веках — в горно-лесные районы Башкортостана, а большая часть племени переселилась в верховья Сакмары и в Зауралье. В XVII — XVIII вв. началось обратное движение бурзян на юг и запад. Часть племени заняла территорию в бассейне рек Большой и Малый Ик, Большой Юшатырь, другие частично — в долине реки Демы, в бассейне рек Ток, Большой и Малый Уран и далее на запад, а остальные — в долинах рек Большой Иргиз, Каралык и Камелик".

"В XIII веке тангаурцы расселились по бассейнам рек Кармасан и Чермасан, а позднее мигрировали в горно-лесные районы Башкортостана, где заняли земли по среднему течению реки Белая и в долине реки Нугуш.
В XIV—XVI вв. часть племени тангаур переселилась в бассейн реки Сакмара и на левобережье реки Урал, другая — в верховья Белой и в Зауралье.
В конце XVI — начале XVIII вв. небольшая часть тангаурцев возвратилась на земли по рекам Ток, Большой Уран, Малый Уран, Большой Иргиз с притоками Каралык, Камелик. К XVIII века соседями тангаурцев являлись башкирские племена бурзян, кыпсак, тамьян, усерган и юрматы"

"В XIV—XVI вв. часть табынцев мигрировали в горно-лесные районы Башкортостана, где заняла земли по нижнему течению реки Белая, долины реки Зилим и позднее Инзер. Другая часть племени табын переселилась на восток и в Зауралье, где заняли земли в байссейнах рек Ай и Юрюзань, в верховьях рек Миасс, Увелька, Уй, Урал.
В конце XV — начале XVII веков часть табынцев возвратились в земли в бассейне реки Ика, а другая часть ушли далее на юг и заняли территории по рекам Ток, Большой Иргиз и Камелик. В середине XVIII века часть зауральских табынцев ушла в приуйские и притобольские степи. В XVI—XVIII веках границы территории расселения племени табын на севере достигали до реки Пышма, на юге — реки Тогузак."

То есть все семь основных башкирских племён согласно их же преданиям появились на территории современной Башкирии начиная с XII века и позднее, то есть одновременно с монгольским нашествием.

Большинство башкирских племён пришли вместе с булгар и были спутниками булгар во время миграции на Волгу.

Ибн Фадлан в IX веке писал что башкиры живут в нижнем течении Волги, а сами башкирские предания описывают как башкиры мигрировали на север по Волге, затем на восток и наконец в XIII-XV векам достигли территории современной Башкирии.
0
0
0
Я уже вам писал, что государственность Башкирия обрела после революции. Даже сейчас на территории республики Башкортостан проживает более сотни национальностей. И в то время думаю было не меньше. Но то что башкиры заселяли эти земли до прихода каганатов, харезмов и орд это факт подтвержденный арабскими путешественниками. Ибн Фадлан - один из них который я помню, потому что ещё в школе проходил.
Вот это тоже под вопросом - "то что башкиры заселяли эти земли до прихода каганатов, харезмов и орд это факт подтвержденный арабскими путешественниками".

Ибн Фадлан никогда не был на территории Башкирии и ничего не писал о населении Башкирии.
"Необходимо, чтобы переправился отряд бойцов, имеющих при себе оружие, прежде чем переправится что-либо из каравана. Они – авангард для людей, (следующих) за ними, (для защиты) от башкир, (на случай) чтобы они (т.е. башкиры) не захватили их, когда они будут переправляться. Итак, мы переправились через Багнади способом, описание которого мы сообщили. Потом мы переправились после этого через реку, называемую Джам [Эмба], также в дорожных мешках, потом мы переправились через Джахаш, потом Адал, потом Ардан, потом Вариш, потом Ахти, потом Вабна, а это все большие реки. Потом мы прибыли после этого к печенегам, и вот они остановились у воды похожей на море, не текущей, и вот они
темные брюнеты, и вот они с совершенно бритыми бородами, бедны в противоположность гуззам. Ведь я видел из (числа) гуззов таких,
что владели десятью тысячами лошадей и ста тысячами голов овец. Чаще всего пасутся овцы на снегу, выбивая копытами и разыскивая
траву. А если они не находят ее, то они грызут снег и до крайности жиреют. А когда бывает лето, то они едят траву и худеют. Мы оставались у печенегов один день, потом отправились и остановились у реки Джайх (Хайдж) [река Яик/Урал], а это самая большая река, какую мы видели, самая огромная и с самым сильным течением. И действительно, я видел дорожный мешок, который перевернулся в ней, и те, кто был в ней, потонули, и люди (мужи) погибли во множестве, и потонуло (значительное) количество верблюдов и
лошадей. Мы переправились через нее только с трудом"

То есть Ибн Фадлан описывает, как его экспедиция обошла Каспийское море с востока, пересекла Эмбу и Урал в районе Атырау. И там ему угрожали некие отряды башкир.

Далее:
"Потом мы ехали несколько дней и переправились через реку Джаха, потом после нее через реку Азхан, потом через Баджа; потом
через Самур, потом через Кабал, потом через реку Сух, потом через реку Ка(н)джалу, и вот мы прибыли в страну народа турок, называемого аль-Башгирд. Мы остерегались их с величайшей осторожностью, потому что это худшие из турок, самые грязные из
них и более других посягающие на убийство. Встречает человек человека, отсекает ему голову, берет ее с собой, а его (самого) оставляет. Они бреют свои бороды и едят вшей, когда какая-нибудь из них будет изловлена. Кто-либо из них детально исследует шов
своей куртки и разгрызает вшей своими зубами. Действительно, был с нами один из них, который уже принял ислам, и который служил у
нас, и вот я увидел одну вошь в его одежде, он раздавил ее своим ногтем, потом съел ее.
Он (Ибн-Фадлан) сказал: (а вот) мнение уклоняющееся (от истины), каждый из них вырезает кусок дерева, величиной с фалл и
вешает его на себя, и если захочет отправиться в путешествие или встретит врага, то целует его (кусок дерева), поклоняется ему и говорит: "О, господин, сделай мне то-то и то-то". И вот я сказал переводчику: "Спроси кого-либо из них, какое у них оправдание (объяснение) этому и почему он сделал это своим господином
(богом)?" Он сказал: "Потому, что я вышел из подобного этому и не знаю относительно себя самого иного творца, кроме этого". Из них
кое-кто говорит, что у него двенадцать господ (богов): у зимы господин, у лета господин, у дождя господин, у ветра господин, у деревьев господин, у людей господин, у лошадей господин, у воды господин, у ночи господин, у дня господин, у смерти господин, у земли господин, а господин, который в небе, самый больший из них, но только он объединяется с ними (остальными богами) в согласии,
и каждый из них одобряет то, что делает его сотоварищ. Аллах превыше того, что говорят нечестивые, высотой и величием.
Он (Ибн-Фадлан) сказал: мы видели, как (одна) группа поклоняется змеям, (другая) группа поклоняется рыбе, (третья) группа поклоняется журавлям, и мне сообщили, что они (некогда) вели войну с одним народом из числа своих врагов, что они (враги) обратили их (башкир) в бегство и что журавли закричали сзади них (врагов), так что они испугались и сами были обращены в бегство, после того, как обратили в бегство (башкир), и поэтому они (башкиры) поклоняются журавлям и говорят: "Эти (журавли) наш господин, так как он обратил в бегство наших врагов", и поэтому
они поклоняются им (и теперь).
Он (Ибн-Фадлан) сказал: итак, мы отправились из страны этих (людей) и переправились через реку Джарамсан [Черемшан], потом через реку Уран, потом через реку Урам, потом через реку Ба(б)а(н)адж, потом через реку Вати, потом через реку Банасна, потом через реку
Джавашин. Расстояние от (одной) реки до (другой) реки, о которых мы упомянули, – два дня, или три или четыре, менее этого или
более."

То есть дальше Ибн Фадлан поднимается по правобережью Волги, пересекается "страну Башкир" и
0
0
0
http://blagozelo.ru/село-петровское/село-петровкое/коренные-жители-земли-башкирской/
А здесь указаны примерные сроки, когда башкиры заселили центральные районы Башкирии - 200-250 лет назад:

"Основателями аулов на земле нынешнего Ишимбайского района являются юрматынцы и кипчаки. Нынешним деревням 200-250 лет".
0
0
0
Ответ IlIV
Ну вот тут подтверждение: "Земли, оставшиеся от бежавших ногайцев, нижайше попросив, взяли (себе). (Царь) пожаловал (земли)— в верховьях (реки Белой) граница Нугуш, в низовьях Кукуш, с впадающими (в эти реки) с обеих сторон речками и степями, горами и скалами. Дали обещание платить ясак куницей". Царь привлёк башкир для карательных операций против ногайцев, живших на Нугуше, и разделил ногайские земли между башкирами. Фактически описывается, как башкиры в XVI веке колонизировали центральные районы современной Башкирии при поддержке царской власти.
Я уже вам писал, что государственность Башкирия обрела после революции. Даже сейчас на территории республики Башкортостан проживает более сотни национальностей. И в то время думаю было не меньше. Но то что башкиры заселяли эти земли до прихода каганатов, харезмов и орд это факт подтвержденный арабскими путешественниками. Ибн Фадлан - один из них который я помню, потому что ещё в школе проходил.
+1
-1
0
http://blagozelo.ru/село-петровское/село-петровкое/коренные-жители-земли-башкирской/
Ну вот тут подтверждение: "Земли, оставшиеся от бежавших ногайцев, нижайше попросив, взяли (себе). (Царь) пожаловал (земли)— в верховьях (реки Белой) граница Нугуш, в низовьях Кукуш, с впадающими (в эти реки) с обеих сторон речками и степями, горами и скалами. Дали обещание платить ясак куницей".

Царь привлёк башкир для карательных операций против ногайцев, живших на Нугуше, и разделил ногайские земли между башкирами. Фактически описывается, как башкиры в XVI веке колонизировали центральные районы современной Башкирии при поддержке царской власти.
0
0
0
Завоевав Казань в 1552 году, русский царь Иван Грозный, обратился к башкирам, призвав их добровольно присоединиться к Руси. И башкиры согласились, оставив за собой право владения собственными землями, право на самоуправление и право на не притеснения мусульманской религии. Закрепив, таким образом, свои права, башкиры, в ответ, обязались нести военную службу в рядах Русской армии.http://blagozelo.ru/%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5/%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%BE%D0%B5/%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8-%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9/
Тут опущены некрасивые подробности, как именно башкиры зарабатывали лояльность Ивана Грозного и за что получили земельные наделы.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости