Иван Логинов: «Долго запоминал названия веществ, которые у меня нашли»
Бывший форвард СКА Иван Логинов рассказал, почему отправился в Америку после истории с допингом на чемпионате мира-1999.
«В 1999 году Михайлова на посту сменил Николай Маслов. СКА весь сезон кувыркался внизу турнирной таблицы, борясь за выживание. И перед какими-то решающими играми я уехал в Данию – выступать на чемпионате мира за Эстонию. А вернулся обратно безработным.
После последней игры пошел в раздевалку. Вдруг меня за плечо останавливает какой-то человек. Я развернулся и послал его. Мне хотелось побыстрее в душ, выпить пивка. В общем, отметить окончание чемпионата мира. Но мне тут же объяснили, что послать мужика нельзя – он из допинг-контроля. Мне разрешили только в присутствии «понятых»: снять майку, налокотники и все. Так, в коньках и щитках, отправили сдавать анализы.
– Результат стал неожиданностью?
– Разумеется! Я знал, что ничего не принимаю и не принимал. Объяснял, что у меня беременная жена. Не стал бы рисковать здоровьем ребенка, засоряя организм. Но все было тщетно.
В мае мне позвонили, сказали, что результат пробы положительный. А потом как-то замяли историю. Подумал – пронесло. У меня был подписан контракт со СКА. И я как ни в чем не бывало продолжил готовиться к началу сезона. Но однажды в августе пришел в раздевалку, начал переодеваться, но меня остановили и попросили зайти в тренерскую. Там ждали президент клуба Борис Винокуров и главный тренер Рафаил Ишматов. Мне протянули какой-то листок и говорят: «Ваня, из ФХР пришла бумага, которая повергла нас в шок! Прочитай!» Этот момент мне никогда не забыть. Развернул лист бумаги и увидел приговор. Меня прошиб холодный пот, руки тряслись. Мне словно вручили «черную метку»: дисквалификация. Потом долго запоминал названия веществ, которые у меня нашли. В общем, оставалось два варианта. Или вешать коньки на гвоздь, или уезжать в другую страну. В СКА сказали: поезжай в Эстонию. Если сможешь замять конфликт, ждем тебя обратно. Но там мне сказали, что приговор обжалованию не подлежит.
– И вы отправились покорять Америку?
– Именно так. Помню, встречал миллениум с банкой кока-колы в Америке. За океан мы улетели вместе с Саней Юдиным. Там была реальная мясорубка. Выживали, как на войне. В первой же игре тебя начинают бить. Наша команда называлась «Шарлотт Чекерс». Потом нас с Саньком поменяли в фарм-клуб «Питтсбурга». На одну игру сам Марио Лемье приезжал. Он какую-то напутственную речь в микрофон произносил. Слушал и ничего не понимал. Не знал языка.
Там и правда не игра, а борьба за выживание. Только на лед вышел, а тебя уже в спину толкают. В России привык играть в советский, комбинационный хоккей. А тут тренер говорит: «Вбрасывай шайбу в зону и беги за ней». Потом доску достал и изрисовал всю зону фломастером. Получается, я должен был бегать по «поляне» как пуля со смещенным центром. Мы, русские, привыкли к другой тактике, когда каждый игрок знает свое место на льду, отвечает за свой край.
– Потом вам пришлось уехать обратно. Почему?
– Первым уехал Саня, кажется, по каким-то семейным обстоятельствам. Платили нам 400 баксов в неделю. Очень скромные деньги – зарплата новичка. Когда Санька уехал, нас поменяли в другую команду, в «Вирджинию». С нами вместе выступали еще два русских хоккеиста, московских динамовца: Вова Грачев и Дима Сергеев. Сезон провел до конца. Но в России у меня родился ребенок. Сами понимаете, ужасно, когда ребенку исполнилось три месяца, а ты его еще ни разу не видел. Да и с контрактом на следующий сезон дело затягивалось и затягивалось. В общем, вернулся обратно», – приводит слова Логинова «Спорт день за днем».
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий