4

Алмаз Гарифуллин: «Сегодня могут не знать Татарстан, но «Ак Барс» уже знают везде»

Бывший нападающий «Ак Барса» Алмаз Гарифуллин вспомнил тренеров, под руководством которых выступал, сравнил прошлый «Ак Барс» с нынешним, а также отметил, что серьезных предложений о работе в казанском клубе ему не поступало.

– Во время своей игровой карьеры вы тренировались под руководством многих тренеров. Кто он, ваш тренер, и почему?

– Давайте рассуждать так. Если смотреть по результату, которого достиг, то это, конечно, Юрий Моисеев. Моисеев, в принципе, это такой тренер, который любого игрока мог поднять «за шкирку» на высокий уровень. Даже если у него небольшой талант. С Моисеевым не так приятно было работать в плане огромных физических нагрузок, но, как оказалось, это принесло свои плоды. Комфортным или курортным это время не назовешь, пахали как лошади. Понравилось с Крикуновым работать, хотя очень тяжело переносить даваемые им физические нагрузки. С Голубовичем в «Сибири» понравилось. Он меня ценил как игрока, а я его как тренера.

Были тренеры, с которыми не сложились отношения. Нет, это была не взаимная неприязнь, а какое-то недопонимание. Совершенно не сложились отношения с Николаевым в том же Новосибирске. У него я буквально три месяца продержался. Когда он зашел в раздевалку в первый раз я понял, что долго там не пробуду. Еще, например, такой большой мастер как Белоусов. У меня с ним работа тоже не получилась.

– Предлагали уехать в НХЛ?

– Из НХЛ у меня предложений не было. Ближе к юности, в 1988-1989 годах, у меня было предложение от ЦСКА. Если эквивалент взвешивать, то это тоже самое, что приглашение из НХЛ. Кто знает, тот понимает, что такое приглашение в ЦСКА в 1988 году. Правда речь шла не о команде мастеров, а попадании в систему клуба, но это тоже дорогого стоило. Тут решение было за мной. Я посоветовался с родителями. Потом в Казани тогда тренером был Геннадий Цыгуров, который сказал: «Да куда ты поедешь? Вот твоя родина! Давай здесь повоюем!» Как оказалось, совершенно не напрасно остался.

– Какие шутки были в команде? В НХЛ самая знаменитая шутка – прибить коньки гвоздями к полу.

– Вы такое не напишете (смеется) Я вам могу сказать такое, что гвозди отдыхают. Нет, это не для печати.

– Самую безобидную хотя бы назовите.

– Человек стоит под душем, а ему незаметно тонкой струйкой на голову подливают шампунь. Он моется-моется и не может его смыть. Минут двадцать стоит. Ругается: «Что за шампунь такой несмываемый?» Но это все ерунда.

– Отношение к «Ак Барсу» в Москве было, скажем так, невежественным. Чувствовали?

– Да. Долгое время даже дикторы на телевидении говорили «АКа Барс». Они думали, что это какая-то акционерная компания «Барс». Но мы же сами себе свои имена делаем. Всеми своими успехами «Ак Барс» заставил узнавать свой бренд не только в России, но и в Европе, мире.

Слышал, что однажды делегация высокопоставленных чиновников Татарстана поехала в какую-то европейскую страну. Приехали и говорят: «Мы из Татарстана». А им говорят: «Откуда, из Казахстана? Тогда они сказали: «Нет, мы из Татарстана. У нас еще команда есть – «Ак Барс». Иностранцы сразу опомнились: «А! «Ак Барс» мы знаем! Это Казань же?» Видите, сегодня могут не знать Татарстан, но «Ак Барс» уже знают везде.

– Когда в «Ак Барсе» снова будут играть свои воспитанники?

– Это тема, которую можно долго обсуждать. Тут нужно копаться в экономике страны. Задача топ клубов одна – занять первое место, чего бы это не стоило. Любой тренер получит «по шапке», если эту задачу не выполнит. В этом смысле, какой тренер будет себя подставлять, ставить молодых на свой страх и риск, проигрывать? То есть, он может ценой того, что научит их играть, потерять свое место. А таких молодых, как, например, Кузнецов из Челябинска, которые могут что-то реально сделать в восемнадцать лет – единицы. Таких людей сразу упаковывают и везут в Канаду. Поэтому ответьте себе на вопрос: вы готовы потерпеть три-пять лет, что «Ак Барс» будет занимать седьмые-восьмые места?

Я лично потерплю, ведь знаю, о чем вы говорите. Бывает, что на улице подходят люди и говорят: «Слушай, раньше вас можно было встретить на улице, обложить вас матом, если вы плохо играете, и переживали мы по-настоящему. До ругани дома с женой» А сейчас они говорят: «Ну, мы ходим, смотрим». Видно, уже с прохладцей смотрят. С сердцем снежной королевы. У меня в данный момент нет мыслей по этому поводу. Наверное, нужно подождать, чтобы времена изменились.

– Вы хотели бы попробовать свои силы в качестве тренера?

– Если бы было серьезное предложение, я сейчас не говорю о больших должностях и зарплатах, наверное, я бы попробовал. Нужно начинать со среднего уровня, но тут много нюансов. Я ведь не молодой мальчик, у меня семья, двое детей и нужно чтобы всем было комфортно.

– Из «Ак Барса» не обращались с предложениями?

– Даже не знаю, что вам ответить. У меня было пару встреч с предварительными разговорами, но пока я не там, скажем так. Может, они думают, может, передумали. Я не знаю. Когда шли разговоры, не была озвучена конкретная должность. Интерес был, говорили, что не против меня видеть в клубе. Однако на сегодня это все осталось разговором», – приводит слова Гарифуллина «Татпресса-Спорт».

Рекомендуем
Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Главные новости
Последние новости