Реклама 18+

Роман Ротенберг: «Позитивный опыт СКА в маркетинге хотим максимально распространить на всех остальных»

Вице-президент СКА Роман Ротенберг поделился мнением о маркетинговой составляющей в КХЛ.

– В среду в Сочи началось большое совещание с участием руководителей клубов КХЛ и президента лиги Дмитрия Чернышенко.

– Я не только участник, но и докладчик на этом мероприятии. Тема моего выступления – вопросы маркетинга. Все знают, каким успешным оказался пример коммерческой и маркетинговой раскрутки СКА. Теперь предстоит поговорить о технологиях, обеспечивших питерский прорыв. И о том, как применить их к стратегии целой лиги, деятельности отдельных клубов.

Мы готовы делиться опытом и помогать развитию других команд. Позитивный опыт СКА хотим максимально распространить на всех остальных. В том числе и на сборную – с этим связан мой приход на пост вице-президента ФХР.

– Вы запускаете широкую программу обмена опытом. Значит, видите в области маркетинга и коммерции резерв роста? Считаете, что клубы сейчас зарабатывают меньше, чем могли бы?

– Резерв роста, развития есть. Серьезный резерв. Нужно лишь скорректировать подход, поставить правильные акценты в работе.

И специалистов, конечно, надо привлекать. Тем, кто знает внутреннюю кухню, видна одна интересная особенность кадровой политики, принятой в клубах КХЛ. Безусловный приоритет спортивного направления. В итоге в нашей лиге самые ценные кадры – генменеджеры, спортивные директоры, другие функционеры этого профиля. И это действительно профессионалы высокого уровня.

Зато другие направления работы постоянно находились в тени. Вот только клуб – не синоним понятия «первая команда и ее место по итогам плей-офф». Это важно, но большого внимания достойны и другие аспекты. Коммерция, маркетинг. В этих сферах должны работать такие же зубры, как на постах генеральных менеджеров.

– Руководители других клубов КХЛ дозрели до необходимости заниматься всей той работой, о которой вы рассказываете на примере Питера?

– Думаю, да. Главное, чтобы проникшиеся энтузиазмом руководители клубов держали в уме: чтобы получить отдачу в этой области, надо вложиться.

Во-первых, сами специалисты не стоят два рубля. Тот, кто на них экономит, в итоге имеет пустые трибуны и куда более чувствительные потери. Во-вторых, зрителя можно приманивать только наполнением арены. Никто не готов прийти в дворец-сарай, где нет питания, напитков, музыки.

Если мы осознаем, что у КХЛ должны быть две главных составляющих – и спорт, и коммерция, если поверим, что реально собирать полные дворцы в каждом городе, на каждом матче, тогда популярность хоккея внутри России начнет быстро обретать зримые формы, – рассказал Ротенберг.

Читайте новости хоккея в любимой соцсети
71 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Так может отдать кубок всё и закрыть Лигу вовсе, куда простым смертным до таких как СКА
Вадим, ну откуда такая слепота?

Ведь прямой результат его работы - это средняя заполняемость дворца в 95% по итогам сезона при, в общем-то, отсутствующем результате (мы же не считаем результатом одно третье место и один Кубок Континента).

Так что ваш сарказм совсем не к месту.
+21
0
+21
Так может отдать кубок всё и закрыть Лигу вовсе, куда простым смертным до таких как СКА
Глупо отрицать тот факт, что работа по организации матчей, по привлечению людей, по популяризации хоккея в Питере и СКА в частности находится на отличном уровне.
У московских клубов, например, даже близко такого нет.
Да и 12 000 посещаемость (даже на соперников из нижней части таблицы) говорит сама за себя.
+18
-1
+17
Ротенберг отлично поработал в плане маркетинга в СКА, это просто не возможно не признать, ходить на хоккей в Санкт-Петербурге это праздник. правда теперь билеты сложно купить за месяц приходиться выкупать, раньше ажиотаж был поменьше.
+13
0
+13
когда ты тыришь форму у известного клуба НХЛ это и есть позитивный маркетинговый опыт?
+11
-5
+6
За те бабки что есть у СКА у любой команды будет популяризация хоккея на высшем уровне
АК барс, ЦСКА - где такая же посещаемость?
+5
0
+5
Ответ заблокированному пользователю
Как же хорошо проводить маркетинг, когда твой клуб - единственный в пятимиллионном городе,есть огромная арена, неограниченный бюджет и команда, у которой 6-ое звено не уступает 1-му в том же Новокузнецке ... Просто идеально. Нужно быть бесконечно далеким от хоккея и от азов маркетинга человеком, чтобы завалиться в таких условиях. Ротенберг говорит правильные вещи...
ну это не совсем правильная постановка вопроса.. обладая всем тем, чем обладает владелец СКА, можно не то что провалиться - можно банально не делать нифига вообще, народ всё равно будет потихоньку прибавляться на звезд глазеть

а так, для того чтобы оценить Ромину эффективность, нужно знать одну единственную цифру - сколько конкретно денег было потрачено за всё это время на агрессивный маркетинг.. пока она не известна - говорить особо не о чем
+5
0
+5
каждому клубу по Газпрому дадут?))
+4
0
+4
Ответ madflava
да не в Ротенберге дело, а в ростере который у клуба есть и в городе, где не как в Череповце живет народу. Он и так бы собирал много аудитории на шайбе.
хм, до его перехода в ска еще было до аншлагов далеко, я уж не говорю про далекий 2003г, когда в юбилейном на матч с динамо собиралось 3-4к человек. так что думаю, не последний человек ротенберг в плане работы с болельщиками
+3
0
+3
За те бабки что есть у СКА у любой команды будет популяризация хоккея на высшем уровне
у Ак Барса 100500 лет бюджеты не меньше СКА - а трансляции редкий кал, да и в плане маркетинга кал не меньший
+3
0
+3
Главное, чтобы в плане маркетинга не было перебора, как то - свинья, гуляющая в холле дворца, где проводит матчи армейский клуб; галимая попсятина в двести децибеллов, лупящая по барабанным перепонкам и заглушающая песни фан-сектора, постоянные надувные пенисы, френч-доги по двестипятьдесят рублей за штуку и неимоверно заломленные цены на билеты.
В остальном базару ноль, всё профессионально и грамотно.
+3
-1
+2
По теме - при всей неприязни к ротенбергам, он прав. На картинку из Питера даже смотреть по ТВ приятно. Клуб реально может поднимать на болельщиках около полумиллиарда за сезон. Это деньги о которых могут лишь мечтать остальные.
И перенимать опыт необходимо. В мск обещают новые арены для Динамо и ЦСКА. Почему и бы и там не собирать стабильно 12к зрителей?
Плюс реклама, атрибутика. Чем больше в России клубов где думают о том как заработать, тем выше шанс что когда нибудь наш хоккей станет успешным.
+2
0
+2
бабло распространите на всех,вот это будет позитив.
+4
-2
+2
Как же хорошо проводить маркетинг, когда твой клуб - единственный в пятимиллионном городе,есть огромная арена, неограниченный бюджет и команда, у которой 6-ое звено не уступает 1-му в том же Новокузнецке ...
Просто идеально. Нужно быть бесконечно далеким от хоккея и от азов маркетинга человеком, чтобы завалиться в таких условиях.
Ротенберг говорит правильные вещи...
+2
0
+2
Ответ svaz
Ротенберг отлично поработал в плане маркетинга в СКА, это просто не возможно не признать, ходить на хоккей в Санкт-Петербурге это праздник. правда теперь билеты сложно купить за месяц приходиться выкупать, раньше ажиотаж был поменьше.
да не в Ротенберге дело, а в ростере который у клуба есть и в городе, где не как в Череповце живет народу. Он и так бы собирал много аудитории на шайбе.
+7
-5
+2
Ответ skitty
а в масштабах отдачи? понимаешь, у меня вот есть подозрение, что threshold в 12 тыс. щей покорился бы вам в итоге и без всей Роминой деятельности, хотя конечно несколько позже.. ну, при условии сохранения уровня инвестиций в саму команду.. и тут ключевой вопрос - а что дальше?.. если новый дворец, примерно на +10 тонн, с диверсификацией ценовой политики по секторам - это один разговор и всё предварительное окучивание вероятно имело смысл.. но вот что-то сомнительно в текущих условиях, прямо скажем
Без нового дворца мы приближаемся к потолку, конечно. Средняя стоимость билетов приближается к 1500, посещаемости расти некуда. Для Питера, думаю, максимум без падения посещаемости - 2 . А в плане отдачи.. Ну, условно, мы в матчдэй тратим на организацию миллион и зарабатываем с ложами до 15 в хороший день. Кто-то тратит 100 тыщ и зарабатывает миллион. По-моему, верный путь очевиден, если говорить именно о коммерции. Лично для меня у нас уже перебор, но ни один вменяемый менеджер не будет ориентироваться на меня или на фанатов.
Ростер, кстати, имеет куда меньшее значение, чем все думают. Достаточно умеренно сильного, аншлаги были и без Ковальчука спокойно.
Есть вещи вообще практически бесплатные, но кроме Авы никто не заморочился за последний год. Сммщика взять нормального - это только его зарплата, условно, полтос, а выхлоп в миллионы по итогам года. В Кузне много развлечений? За три года вполне можно убедить людей, что круче хоккея в городе нет вообще ничего - и люди с пивасом постепенно сменятся на просто людей. Просто если они начнут сейчас, то придут к этому через три года. А СКА начал три года назад.
Да, я тоже сердцем за тру-хоккей, всю арену из фанатья и рок-н-ролл. Но если иметь цель все же уйти от чистой социалки к какому-то подобию бизнеса, надо делать то, что есть в Питере.
+2
0
+2
Захожу внутрь арены и на меня обрушиваются: кулинарные запахи, грохот музыки, крик аниматора развлекающего детей. Быстро – быстро беру газету Атланта и на трибуну. Народу ещё мало, музыка приятная, прохлада ото льда, идёт раскатка – всё хорошо.
Вот такие у меня ощущения
+2
0
+2
Ответ madflava
да не в Ротенберге дело, а в ростере который у клуба есть и в городе, где не как в Череповце живет народу. Он и так бы собирал много аудитории на шайбе.
Почему тогда суммарная посещаемость Динамо и ЦСКА из Москвы меньше, чем у СКА?
+2
0
+2
Ответ svaz
Ротенберг отлично поработал в плане маркетинга в СКА, это просто не возможно не признать, ходить на хоккей в Санкт-Петербурге это праздник. правда теперь билеты сложно купить за месяц приходиться выкупать, раньше ажиотаж был поменьше.
Это же отлично, что ажиотаж. В Перми, миллионном (!) городе, на футбольный Амкар ходит, дай бог, 3000-5000 человек, хотя очень любят футбол, любят в него играть. И не в последнюю очередь, если не в первую, из-за отсутствия нормального маркетинга, коммерции, элементарной продажи еды и напитков: на стадионе в ноябре-декабре(!) продают холодный пепси и... леденцы!
+2
0
+2
Ответ skitty
//Да, я тоже сердцем за тру-хоккей, всю арену из фанатья и рок-н-ролл тут, понимаешь, не только в рок-н-ролле дело.. зачем условному директору комбината в Кузне вообще команда, если на нее будут ходить не его работяги со смены с пивасом, а какой-то, не столь уж и многочисленный кстати, местный бомонд?.. зачем ее вообще содержать тогда, ведь всей этой активной возней можно лишь подсократить пассивы несколько, в плюс всё равно никогда не уйдешь что касается лож - этот сегмент кроме Питера еще максимум в четырех точках географии имеет реальный потенциал.. в остальных местах в них будет особо некому сидеть, если не сделать для определенных суровых дядь эти посещения обязательными тонким намеком работодателя, а это уже не бизнес as is.. кстати, я не очень уверен, что это и у вас не присутствует, но тут ты наверное лучше знаешь
У нас 73 ложи. 10 принадлежат Ледовому. Еще примерно 10 - это гости, жены хоккеистов, руководство. Остальные продаем, причем их даже в продаже в этом году не было - еще летом по заявкам разошлись полностью. С кейтерингом ложа стоит 2880000 за сезон - считаю, недооценили, судя по спросу.
Что касается Кузни - 20 они, конечно, не соберут никогда, но 10-12 можно и нужно запросто при хотя бы подобии борьбы за плей-офф. А 12 - это процентов 60 их бюджета. Плюс концерты и другие мероприятия. Плюс еда на арене. Плюс магазин. Упираемся в отсутствие дворцов и доходы от ТВ, без этого все тлен, это да. И в Питере без ТВ тоже анрил.
+2
0
+2
для сборной это в принципе нормально, принятый в Питере истерический маркетинг ляжет на благодатную почву.. фактор светского салона не исчезнет, добавят сермяжного патриотизма в правильной упаковке, с этим Рома справится.. должен.. вполне возможно, это даже даст какой-то ощутимый прирост интереса к виду в целом

но, Рома, страна - она совсем не эмо-город Питер, она другая.. и главная силы, которые действуют в среднем по стране - всё еще инерция и необходимость оплачивать закладную.. посмотрю я, как ты в Магнитогорске загонишь на трибуны 50% баб в шубах.. Величкину пришлось бы завозить их из средней азии и отбирать паспорта

так что, Рома, занимайся сборной, оставь остальных в покое
+3
-2
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости