6 мин.

«Меня предпочли Евгению Трефилову». Первое интервью датского наставника «Ростов-Дона» после переезда в Россию

Приключения для 43-летнего датчанина Яна Лесли начались, когда он оставил работу в качестве наставника ГК «Рандерс» и переехал в Россию, возглавив «Ростов-Дон».

Конечно, мне потребовалось много подумать, прежде чем я, наконец понял, что самое время, попробовать что-то новое. Я был тренером высшего уровня в Дании на протяжении многих лет, как в женский лиге, так и в мужской. Кроме того я был в Лиге чемпионов. Таким образом, после пяти с половиной лет в «Рандерс», я подумал, что настало время для новых впечатлений .

55

Тем не менее, смена с датского на российский гандбол, где вы стали первым тренером из Скандинавии, кажется очень большим скачком. Как это произошло?

Я рассматривал несколько возможностей работы за рубежом, и вдруг я получил звонок от иностранного агента, который спросил меня, заинтересован ли я в переходе в «Ростов Дон», где, по-видимому, слышали хорошие вещи обо мне. Я решил поговорить с ними. Им было очень интересно услышать о моих идеях, когда разговор зашел до человеческого подхода к игрокам и о моих представлениях о тактике и стратегии. Видимо, им понравилось то, что они услышали, но оказалось, что у меня был соперник для работы - Евгений Трефилов (главный тренер сборной России и ГК «Кубань» - Прим. автора). Тем не менее, они предпочли меня ему, и, конечно, я очень горжусь этим!

 

Трудно было оставлять семью?

Когда получил новый контракт, я, конечно, читал очень внимательно, прежде чем подписать его. Должен признать, что когда я сел в поезд на вокзале моего родного города Эсберг 12 июля в 6:41 вечера, и прощался с моей семьей, это был тяжелый момент. И во время поездки на поезде из Эсберга в аэропорт в Копенгагене у меня были мысли просто выйти из поезда и пойти домой. Быть без моей семьи - по-прежнему самая жесткая часть работы. Она даже еще хуже, чем я себе представлял. Даже при том, что Skype изобретен, но это не то. Кроме того, я очень общительный человек, и не хочу просто сидеть в своей квартире в течение десяти часов каждый день, но по понятным причинам, никто здесь не говорит по-датски, так что чувствую себя немного одиноко время от времени. Я не могу жаловаться на работу. Клуб сделал все, что было предусмотрено в моем контракте, и все обещания были сохранены, так что я не могу попросить больше, и я не пожалел о своем решении на минуту.

2

А как на счет языковых проблем и другой культуры? Возникают ли с этим проблемы?

Что касается языка, то около половины игроков говорят по-английски. Из другой половины, одна половина понимает по-английски, в то время как остальные ничего не понимают. В связи с этим, я вынужден часто использовать переводчика. Например, во время тайм-аутов я говорю что-то в течение 10-12 секунд, затем переводчик передает это игрокам. Обычно у нас три таких сессии во время тайм-аутов.

Очевидно, что менталитет очень отличается от того, к которому я привык. На первых тактических встречах, игроки смотрели вниз или в другую сторону, но не на меня. Они просто не привыкли к тому, что разрешается смотреть прямо на тренера, не говоря уже о каких-либо предложениях или задавать вопросы! Мне потребовалось некоторое время, чтобы убедить их, что это было бы хорошо.

Кроме того, они вообще не привыкли играть при любой стратегии, но помогло то, что мы получили несколько новых игроков, которые хотели тренироваться и играть со мной.

 

Перед отъездом в Россию, вы шутили, что у «Ростов-Дона» такой же бюджет в евро, который датские топ-клубы имеют в датских кронах.

Это верно. Но должен сказать, что только 50-60 тысяч евро в год тратятся на рейсы на выездные матчи. Просто необходимо учитывать большие географические расстояния, как в России. Кроме того, около 200 тысяч евро тратятся на отправку травмированных игроков в лечении в медицинском центре в Германии. Это стандартная процедура для всех травм, которые лечатся более трех недель. Наконец, есть много людей, работающих в клубе - в администрации, вокруг команды и т. д. Зарплаты игроков сами по себе достаточно большие, и, соответственно, руководство тоже ожидает от нас результатов. Наша цель состоит в том, чтобы стать чемпионом России в этом сезоне или в следующем, но не позднее. Мы должны также дойти, как минимум, до полуфинала Кубка ЕГФ. Мне позвонил мэр, когда пришло время, чтобы подавать «wildcard” для Лиги чемпионов в этом сезоне. Он сказал: "Ян, как ты думаешь, мы можем выиграть Лигу чемпионов в этом сезоне с нашим нынешним составом?» Я сказал: "Это будет трудно, но мы, вероятно, можем быть в первой восьмерке». "Очень хорошо, - сказал он, - мы пока будем довольствоваться Кубком ЕГФ". Это показывает, что клуб хочет участвовать в турнире, который может выиграть! <!--[endif]-->

А почему мэр решает в каком турнире должна играть команда?

Гандбольный клуб - это муниципальный проект, где мэрия поддерживает команду финансово. Администрация  хочет сделать Ростов-на-Дону известным во всем мире благодаря спорту - через местные футбольную, хоккейную и гандбольные команды.

443

Пока Ян Лесли впечатлен от увиденного не только в ГК «Ростов-Дон», но и в женском российском гандболе. Женские команды из России в последнее время не доминируют на европейской гандбольной сцене, но по мнению датского тренера скоро это изменится.

У женского гандбола в России очень большой потенциал. Здесь много хороших игроков, некоторые из них находятся на пике формы. Я считаю, что если собрать всех лучших российские игроков в две команды, то они могут выйти в финал любого чемпионата Европы, чемпионата мира или Олимпийских игр!

4

Вы такт лестно отзываетесь о ростовском и российском гандболе, что складывается ощущение, что вы здесь планируете задержаться.

Мы заключили договор 1+1, а это означает, что в феврале 2015 года, мы собираемся поговорить о будущем, собираюсь ли я остаться здесь или нет.

Конечно, много зависит от того, что я сильно скучаю по своей семье, и, конечно, от финансового положения в клубе. Тем не менее, «Ростов-Дон» празднует свое 50-летие в мае следующего года, и, очевидно, они хотят отпраздновать с успешными результатами, поэтому, насколько я понял, сокращения бюджета не будет, а даже наоборот. В гандболе все быстро меняется, но на данный момент я сосредоточен на том, чтобы задержаться здесь подольше, чем в другой датчанин, который был тренером в России (Ян Лесли имеет ввиду Микаэля Лаудрупа, который был уволен с поста главного тренера московского ФК «Спартак» менее через половину сезона).

 

Смотрите гандбол и не хворайте!=)

 

222