5 мин.

Евгений Трефилов: «Гандбол сейчас стал вяленьким»

Евгений Трефилов всегда эмоционален

Как вы относитесь к той проблеме, что в лучших российских командах много легионеров? Каково это для сборной?

Я очень плохо отношусь к этому. Это напоминает мне такой колодец с водой, а сверху крышка металлическая. Вот на этой крышке сидят легионеры. Мы додрыгались до того, что в баскетболе иностранные игроки задавили и мы не можем собрать сборную! Наша федерация плачет на всех исполкомах. Вторые вратари сборных являются не основными игроками в своих командах. Это куда годится? Любое положение о соревнованиях возьмите и там вторым пунктом идет: чемпионат России проводится для популяризации и формирования национальной команды для выступления на чемпионатах мира, Европы и Олимпийских играх.

Но самое страшное другое – все верезжат, что вот мы все директора! Все директора сидят на налогах и бюджете. И в праве жители всех городов спросить: «Родные, а мои дети почему там не занимаются?». Гандбол сейчас стал вяленьким. Но раз энтузиасты есть в Ростове, которые собирают полный зал, значит он у вас пока живет. В Краснодаре, Астрахни уже такого нет. Мы сталкиваемся с такими парадоксами, которые не должны быть. Мы по хоккею что получили в Сочи? Овечкин, который накручивал круги, а под него никто не мог открыться. Это все по одной причине – они не сыграны. А я теперь буду получать игроков ровно за два дня до чемпионата. Я хочу, чтобы вы знали об этих проблемах. А мне рассказывают, что все хорошо, что я зря паникую. Если бы из ростовской команды удалось кое-кого легализовать, не буду говорить кого, то я был бы рад. Чтобы добавить конкуренции.

 

Понятно, проблем очень много. Но у вас всегда были большие амбиции. К примеру, Олимпиада-2008, где вы взяли «серебро». Что будем делать в 2016-м?

Трудности большие. Сейчас идет много споров о команде, которая должна быть основой сборной, или по три-четыре человека из команды. Могу только сказать, что никто отступать не собирается. Я буду требовать с них, а они с меня результат. Имеется ввиду подчиненных. Надеюсь, что у нас появится обоюдное стремление, чтобы быть и на Олимпиаде и достаточно успешно выступить.

 

В одном из интервью вы сказали, что игроки приезжают в сборную России с «пустыми глазами». С нынешним составом сборной так же?

Для нескольких наших заслуженных игроков некоторые соревнования немножко уже не тот уровень. А я бы хотел иметь команду, про которую Ирина Полторацкая в свое время  сказала так: «Мы голодные и злые». Спортсмен должен быть голодный и злой на результат. Молодежные чемпионаты мира – эта не та высокая планка, которую мы пытаемся достигнуть. И второй момент, важно, чтобы золотой телец игрокам успехи в спорте.

 

Однажды также на пресс-конференции в Ростове вы сказали по поводу нашей команды, что она деградирует. В частности, про Анну Сень. Но иногда вы ставите ее капитаном сборной.

Анна Сень

Все верно, Анна Сень – капитан команды, когда в сборной нет наших заслуженных игроков. Когда они в сборной, Сень, как и все остальные должна сидеть рядышком и помалкивать. К сожалению, пока у нее это не получается. Амбиции это хорошо, когда хорошо. По поводу Ани, скажите пожалуйста, за те два года, после того, как я это сказал, она лучше стала? Нет? Тогда я сказал правду.

 

Что можете сказать по поводу донских болельщиков, которые являются одними из лучших в России?

Я бы хотел иметь таких болельщиков в Краснодаре. Я часть имею, но все меньше и меньше их остается. Моя команда уже не борется за медали, в отличие от «Ростов-Дона». И я желаю им выиграть золотые медали. Донской клуб собрал лучший «цвет» украинского, российского гандбола, еще и хорватский прихватили. Я по-хорошему завидую ростовчанам.

 

Вернувшись в сборную, вы сказали, что целесообразно наладить понимание с федерацией гандбола России. Удалось это сделать? Вам что-нибудь пообещали?

Да. Пообещали поставить в позу пловца и дать ускорения (смеется). Это было мое пожелание и я считаю, что должно быть так. Сейчас у нас такой период, когда пришли новые люди в федерацию. Соответственно, очень много моментов, где мы друг друга не понимаем. Какие от федерации могут быть претензии? Нету сейчас. Надо пахать на результат. Трудновато пока. А то, что люди стараются делать все, что в их силах… Я скрывать не буду и пусть они обидятся на меня в очередной раз, но на сегодняшний день мы опять не нашли того «паровоза», который бы все это потянул. Вот посмотрите, волейбол вытащил Николай Патрушев, баскетбол – Сергей Иванов. У нас есть такой человек – мастер спорта по гандболу Дмитрий Рогозин. Но на сегодняшний день ни один человек к нему не подошел! Баскетбол даже не утонул, когда «Локомотив» сбежал из Ростова в Краснодар. НО, однажды летели мы с ними с Москвы. И я увидел, что сидят одни какие-то загорелые. Что они тут делают? Или ЦСКА, который выиграл все. Но выиграл иностранцами. ЦСКА – спортивный клуб советской армии. Где там советы? Понимаете, во всем должна быть разумная достаточность. В баскетболе и волейболе мозгов хватило, а у нас нет. Пусть обижаются, ничего страшного. На меня там (в федерации гандбола России – Прим. автора) обид хватает.

 

Во время тайм-аутов вы очень громко кричите на своих подопечных. Даже иногда их становится жалко.

Тайм-аут

Вы поймите правильно, вот этот вопрос мне постоянно задают. Примерный пульс у игроков во время игры – за 180. Это то же самое, когда вы бежите за трамваем два квартала и он закрывает двери перед носом. В такой момент игроки мало что соображают. Я тоже могу засунуть два пальца в ноздрю, встать на одно колено и сделать умное лицо. Но я то должен еще успеть до них достучаться. И благодаря этому мы вытаскивали несколько игр.