Самое красивое и невероятное в текущем сезоне
Прошло уже так много стартов, чемпионат мира все ближе, а мы с вами до сих пор не разобрались, какие упражнения в новом сезоне – самые крутые, какая музыка – самая неординарная, какие гимнастки – самые интересные, какие образы – самые неожиданные и еще много чего.
Знаю, на днях закончились соревнования на Универсиаде, а перед этим отшумел чемпионат Европы, а еще перед этим – куча-куча стартов, на которых кто-то что-то выигрывал, получая рейтинг, становясь новой звездой. За всем этим я тщательно следила, болела, радовалась победам и огорчалась в случае обидного проигрыша. И это все конечно хорошо и правильно, но ведь за медалями, титулами и ярлыками типа «юная Канаева», «Кабаева в молодости», «хрустальная статуэтка Кудрявцева», «опытная Митева», «экспрессивная Максименко» и т.д. скрывается искусство. То, которое со вкусом спорта, - искусство владения предметом, искусство вживаться в образ, искусство художественной гимнастики.
В искусстве гимнастики и будем разбираться. И предупреждение: осторожно, субъективно!
Яна Кудрявцева (Россия) – настоящий деятель искусства в упражнении с мячом. Мне нравится ее работа с предметом, переходы из одного элемента в другой, потрясающие перекаты… Мне нравится легкость и воздушность, звонкость этой композиции. И я в восторге от того, как Яна, крутя мяч на пальце, делает переворотJ А больше всего мне нравится, что это упражнение не похожее на другие – это настоящее мастерство в обертке нежности и беззаботности. В этом упражнении вчерашняя юниорка Яна Кудрявцева – чемпионка Европы-2013. И если перейти на язык чисел, то ее выступление с мячом получило в Вене самую высокую оценку сезона – 19.00 из 20 возможных.
Лента Сильвии Митевой (Болгария) – это экскурсия в индийскую культуру! Все до мелочей – шаги, движения рук – индийский танец. Не хватает только точки на лбу и сариJ Для меня эта композиция – пример того, как за полторы минуты можно показать кино. В данном случае – индийское. Вот что такое – создать образ, продемонстрировать не набор элементов, а цельную историю, да еще и сделать это оригинально и со вкусом! Это упражнение – бронзовое на чемпионате Европы и на Универсиаде.
Сценка из немого кино c Чарли Чаплином, или упражнение с мячом Лалы Юсифовой (Азербайджан) – одна из красочных и необычных композиций этого сезона. Восторгом от нее уже делилась тут.
Очень и очень артистична Алина Максименко (Украина)! Это гимнастка, каждое упражнение которой влюбляет в себя. И не важно, что музыка может скрипеть и рычать, как в обруче, не важно, что музыкой могут быть африканские барабаны, как в ленте. Точнейшее попадание в музыкальные нюансы, невероятная харизма Алины, ее кокетливость и заигрывания с предметом, а заодно и со зрителем, заставляют болеть за эту гимнастку, несмотря на помарки в исполнении. Эта девушка – артист, для которого каждый выход на ковер-сцену приносит невероятное удовольствие. Именно такие гимнастки входят в «альтернативную» историю художественной гимнастики – не как чемпионки всех чемпионатов, а как самые яркие, самые интересные. Хотя я считаю, что ее место – в традиционной истории, ведь ее риски в упражнении с обручем неповторимы…
Один из необычных образов Алины в новом сезоне – в ленте. Под звучанье африканских барабанов Максименко демонстрирует едва ли не ритуальный танец. И входит в этот образ так, как будто это не она только что была джазовой красоткой в упражнении с булавами. За ее последним выступлением на Универсиаде мне пришлось следить на работе, где на компьютерах нет звука. Я смотрела на Алину и буквально слышала музыку…
Нравится мне и кокетство Маргариты Мамун (Россия) в булавах, хоть и нет в них какого-то необычного образа или чего-то такого, чего мир не видал. Мамун – это воплощение российской гимнастики в лучших ее проявлениях. В этой девочке невероятный потенциал, который раскрывается. Здесь нет экспериментов со стилем или оригинальных музыкальных обработок, которые не вписывались бы в рамки музыки для гимнастики. Для меня Маргарита – это классика художественной гимнастики, в которой сочетаются красота и сила.
А вот кто ушел в эксперименты – так это Анна Ризатдинова (Украина). Четыре упражнения – четыре разных образа. Изысканность и одухотворенность в упражнении с обручем под Лунную сонату, Майкл Джексон-стайл в мяче, что-то вроде «ожившей куклы» с булавами и страсть под Бесаме мучо в ленте. Самая удачная, на мой взгляд, композиция с обручем, этот образ наиболее подходит Анне. Изюминка этой гимнастки – завораживающие сложнейшие повороты со сменой формы. Чего мне иногда не хватает в ее выступлениях, так это больше драйва и настроения, удовольствия самой гимнастки от своих выходов на ковер.
На этом сделаем паузу. Смотрите художественную гимнастику, наслаждайтесь искусством и давайте обсуждать ее вместе!
Из Алининых мне больше нравяться обруч и лента.